maxuss
07.10.2010, 20:42
Сегодня у меня руки дошли до оформления очередной партии находок, которые я передаю в церковный музей при воскресной школе.
Я уже много, чего туда передал, но нынешняя экспозиция особая, поскольку она собрана не из предметов, найденных в разных местах, как это было ранее, а из предметов, собранный в определенном историческом месте, в котором я вел раскопки все лето, да и можно еще продолжать.
Я хотел поделиться своей методикой оформления таких экспонатов, поскольку уже не один раз это делаю и возможно, мой опыт кому-то пригодится в создании подобных наглядных пособий по старине.
Итак, приступим, с Богом!
Для изготовления экспозиции нам понадобятся нехитрые инструменты и приспособления: термопистолет, холст, ножницы, клей «Момент» резиновый, карандаш, линейка, кусачки и пассатижи, компьютер с принтером. Пожалуй, все.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
В качестве рамы я выбрал достаточно просторную деревянную раму со стеклом, купленную в магазине «Икея» (не сочтите за рекламу!). Я там всегда рамы покупаю, поскольку они отвечают одному важному, для такой задачи, требованию, а именно: они глубокие и легко переиначиваются под нашу нужду. Кроме этого, в них уже есть красивое толстое паспарту с косым краем выреза, что существенно украшает конечный продукт.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
А вот те «экспонаты», которые будут размещены. Пока это куча ерунды. Посмотрим, что получится на выхлопе!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
1. Разбираем раму. Очень аккуратно, ибо Производитель очень экономит на стекле, делая его из тончайших листов: одно неверное движение и 700 рублей можно выкинуть в помойку!
На задней стенке, выполненной из оргалита, есть четыре уголка. Это замечательно, поскольку если стенку перевернуть наоборот, эти четыре уголка как раз и сделают нужное для нас расстояние между задней стенкой и стеклом для размещения экспонатов, даже мудрить не придется! Если таких уголков нет, то надо вставить между стеклом и стенкой несколько равных по высоте брусков.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
2. Берем кусок холста такого размера, чтобы он заходил за пределы паспарту. Необходимо его отгладить. Я взял холст, но вы можете использовать и другие основы, например, фактурную бумагу. Для темных предметов лучше взять светлый цвет, и наоборот.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
3. Теперь аккуратно, открыв все окна, намазываем моментом и заднюю стенку и холст. Вонь страшная, но что делать?! Даем высохнуть и тому, и другому, а потом, натягиваем холст по одной стороне и приклеиваем край. Затем натягиваем противоположный конец и аккуратно растягиваем холст по всей поверхности, чтобы строчки плетения были параллельны. Это важно, иначе косые строчки будут портить общее впечатление, и мешать вам размещать экспонаты аккуратно.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
4. После этого начинаем раскладывать экспонаты на холсте, положив на него паспарту. Таким образом, вы получаете прообраз будущей экспозиции. Я разместил предметы по группам, чтобы легко было их воспринимать: религиозные предметы, пуговицы, элементы конской упряжи, военные артефакты и т.п. Нужно сказать особо о насыщенности поля. Мое мнение – не надо гнаться за напихиванием большого числа предметов, поскольку тогда они теснятся и мешают друг другу. Поэтому я отказался от некоторых предметов в пользу большего пространства.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
5. Теперь необходимо их закрепить экспонаты. Лучшего средства, чем термоклей, я пока не нашел: все делается быстро и легко. Надо соблюдать аккуратность и приклеивать экспонаты точно на те места, которые вы изначально наметили. Для разметки можете воспользоваться линейкой, я все делал на глаз, благо глазомер хороший.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
6. Поскольку компания разношерстная, я решил сделать аннотацию для каждого экспоната. Но места для подписи под каждым предметом маловато. Сделаем номера, а сами аннотации разместим на двух вертикальных плашках, расположенных на паспарту.
На обычной писчей бумаге делаю табличку с номерами (9 х 9 мм), нарезаю квадратики ножницами и приклеиваю под каждым предметом. Стараюсь приклеивать их в одну линеечку, чтобы было красиво. В качестве клея использую все тот же «Момент» резиновый.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
7. После приклейки номеров настает очередь «переписи населения»: печатаю на компе две таблички, где номерам соответствуют экспонаты. Печатаю и вырезаю большими острыми ножницами, чтобы край был ровным.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
8. Приклеиваю таблички к паспарту, предварительно вымеряв расстояния линейкой. Приклеиваю «Моментом», причем ставлю всего две точки сверху и снизу, больше не требуется. Почему именно резиновый «Момент»? Ответ прост: этот клей не коробит бумагу. Если использовать клеящий карандаш, или ПВА, бумага покоробится, даже паспарту может волной пойти. Получится кака, а не экспозиция.
9. Теперь можно приступить к сборке. Обязательно тщательно мою стекло с обоих сторон, иначе при боковом освещении будут видны ляпы, которые после сборки вы уже не удалите. Также осматриваю и экспозицию, удаляя «волоски» от термоклея.
После мойки стекла, устанавливаю его в раму, кладу на него паспарту, выравниваю зазоры и закрепляю это хозяйство по краю термоклеем. Т.е. что у нас получается: паспарту плотно прилегает к стеклу, а вот задняя стенка будет стоять с расстоянием.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
10. Теперь надо не забыть закрепить на задней стенке подвес. Для этого нам понадобятся кусачки и пассатижи.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
11. Наступает момент «Х»: вставляем заднюю стенку (убедившись, что паспарту с надписями и экспонаты вставлены правильно, а не вверх тормашками!), после чего аккуратно проклеиваем по периметру стык оргалита и рамки термоклеем. Клей не жалейте, в идеале надо пройти все полностью. Для чего? Представьте себе ситуацию, когда поглазеть на старину сюда пожалуют мухи, пауки и жуки. Вытряхнуть их от туда будет сложно, лучше сразу предостеречься от такого развития событий…
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
12. Все, экспозиция готова, можно полюбоваться плодами своего труда! Как получилось – можете оценить сами.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Удачи в создании собственных экспозиций!!!
Я уже много, чего туда передал, но нынешняя экспозиция особая, поскольку она собрана не из предметов, найденных в разных местах, как это было ранее, а из предметов, собранный в определенном историческом месте, в котором я вел раскопки все лето, да и можно еще продолжать.
Я хотел поделиться своей методикой оформления таких экспонатов, поскольку уже не один раз это делаю и возможно, мой опыт кому-то пригодится в создании подобных наглядных пособий по старине.
Итак, приступим, с Богом!
Для изготовления экспозиции нам понадобятся нехитрые инструменты и приспособления: термопистолет, холст, ножницы, клей «Момент» резиновый, карандаш, линейка, кусачки и пассатижи, компьютер с принтером. Пожалуй, все.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
В качестве рамы я выбрал достаточно просторную деревянную раму со стеклом, купленную в магазине «Икея» (не сочтите за рекламу!). Я там всегда рамы покупаю, поскольку они отвечают одному важному, для такой задачи, требованию, а именно: они глубокие и легко переиначиваются под нашу нужду. Кроме этого, в них уже есть красивое толстое паспарту с косым краем выреза, что существенно украшает конечный продукт.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
А вот те «экспонаты», которые будут размещены. Пока это куча ерунды. Посмотрим, что получится на выхлопе!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
1. Разбираем раму. Очень аккуратно, ибо Производитель очень экономит на стекле, делая его из тончайших листов: одно неверное движение и 700 рублей можно выкинуть в помойку!
На задней стенке, выполненной из оргалита, есть четыре уголка. Это замечательно, поскольку если стенку перевернуть наоборот, эти четыре уголка как раз и сделают нужное для нас расстояние между задней стенкой и стеклом для размещения экспонатов, даже мудрить не придется! Если таких уголков нет, то надо вставить между стеклом и стенкой несколько равных по высоте брусков.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
2. Берем кусок холста такого размера, чтобы он заходил за пределы паспарту. Необходимо его отгладить. Я взял холст, но вы можете использовать и другие основы, например, фактурную бумагу. Для темных предметов лучше взять светлый цвет, и наоборот.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
3. Теперь аккуратно, открыв все окна, намазываем моментом и заднюю стенку и холст. Вонь страшная, но что делать?! Даем высохнуть и тому, и другому, а потом, натягиваем холст по одной стороне и приклеиваем край. Затем натягиваем противоположный конец и аккуратно растягиваем холст по всей поверхности, чтобы строчки плетения были параллельны. Это важно, иначе косые строчки будут портить общее впечатление, и мешать вам размещать экспонаты аккуратно.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
4. После этого начинаем раскладывать экспонаты на холсте, положив на него паспарту. Таким образом, вы получаете прообраз будущей экспозиции. Я разместил предметы по группам, чтобы легко было их воспринимать: религиозные предметы, пуговицы, элементы конской упряжи, военные артефакты и т.п. Нужно сказать особо о насыщенности поля. Мое мнение – не надо гнаться за напихиванием большого числа предметов, поскольку тогда они теснятся и мешают друг другу. Поэтому я отказался от некоторых предметов в пользу большего пространства.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
5. Теперь необходимо их закрепить экспонаты. Лучшего средства, чем термоклей, я пока не нашел: все делается быстро и легко. Надо соблюдать аккуратность и приклеивать экспонаты точно на те места, которые вы изначально наметили. Для разметки можете воспользоваться линейкой, я все делал на глаз, благо глазомер хороший.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
6. Поскольку компания разношерстная, я решил сделать аннотацию для каждого экспоната. Но места для подписи под каждым предметом маловато. Сделаем номера, а сами аннотации разместим на двух вертикальных плашках, расположенных на паспарту.
На обычной писчей бумаге делаю табличку с номерами (9 х 9 мм), нарезаю квадратики ножницами и приклеиваю под каждым предметом. Стараюсь приклеивать их в одну линеечку, чтобы было красиво. В качестве клея использую все тот же «Момент» резиновый.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
7. После приклейки номеров настает очередь «переписи населения»: печатаю на компе две таблички, где номерам соответствуют экспонаты. Печатаю и вырезаю большими острыми ножницами, чтобы край был ровным.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
8. Приклеиваю таблички к паспарту, предварительно вымеряв расстояния линейкой. Приклеиваю «Моментом», причем ставлю всего две точки сверху и снизу, больше не требуется. Почему именно резиновый «Момент»? Ответ прост: этот клей не коробит бумагу. Если использовать клеящий карандаш, или ПВА, бумага покоробится, даже паспарту может волной пойти. Получится кака, а не экспозиция.
9. Теперь можно приступить к сборке. Обязательно тщательно мою стекло с обоих сторон, иначе при боковом освещении будут видны ляпы, которые после сборки вы уже не удалите. Также осматриваю и экспозицию, удаляя «волоски» от термоклея.
После мойки стекла, устанавливаю его в раму, кладу на него паспарту, выравниваю зазоры и закрепляю это хозяйство по краю термоклеем. Т.е. что у нас получается: паспарту плотно прилегает к стеклу, а вот задняя стенка будет стоять с расстоянием.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
10. Теперь надо не забыть закрепить на задней стенке подвес. Для этого нам понадобятся кусачки и пассатижи.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
11. Наступает момент «Х»: вставляем заднюю стенку (убедившись, что паспарту с надписями и экспонаты вставлены правильно, а не вверх тормашками!), после чего аккуратно проклеиваем по периметру стык оргалита и рамки термоклеем. Клей не жалейте, в идеале надо пройти все полностью. Для чего? Представьте себе ситуацию, когда поглазеть на старину сюда пожалуют мухи, пауки и жуки. Вытряхнуть их от туда будет сложно, лучше сразу предостеречься от такого развития событий…
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
12. Все, экспозиция готова, можно полюбоваться плодами своего труда! Как получилось – можете оценить сами.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Удачи в создании собственных экспозиций!!!