PDA

Просмотр полной версии : Икона.. Возможно ли поднять?


Budda_BroRasta
11.10.2010, 16:22
Добрый день, уважаемые!

Пишу вам по такому вопросу: Есть лесная поляна, на которой раньше была деревня с церквушкой, за церковью был пруд (сейчас он больше походит на болото)..
Во время сравнивания деревни церковь была сначала переделана под конюшни НКВД, а затем и вовсе уничтоженна.. Все "церковное" добро было выкинуто в пруд (по легенде).. Среди этого добра якобы есть одна интересная икона..

Внимание вопрос!
В иконах (ориентировочно 1800 - 1900 гг) может ли быть что то металлическое (например рамка, оправа и т.п.), есть ли вероятность зацепить ее поисковым магнитом, и вообще, каким образом можно поднять ее, не прибегая к помощи водолазов?

у кого какие догадки?

Dr.Travel
11.10.2010, 16:27
У хорошей иконы может быть киот(он как правило из дерева и оклад вот они бывают разные и серебрянные и медные и позолоченные.. Вот только сохранность иконы написанной на доске..???

Бурят
11.10.2010, 16:49
и с учётом что цветмет не магнитится...то вероятность подъёма поисковым магнитом крайне мала...если только нет железных гвоздей на деревянной основе...да и на них надежды мало...да и что вы хотите от этой иконы...явно остался только оклад...краски наверняка все в воде погибли...

МузСаша
11.10.2010, 17:22
Уж если легенда правдоподобна можно и откачать прудик попытаться, а там глядишь помимо икон что то, уже с прибором можно поискать. Тем более, что прудик, судя по его нынешнему состоянию безхозный( что сейчас большая редкость- по крайней мере в наших местах)

Budda_BroRasta
11.10.2010, 17:48
Отписали по этому вопросу на Хрениквии:


Идея с поисковым магнитом имеет право на существования, но вряд лиеё исполнение принесёт положительный результат. В церковном обиходе все предметы культа изготавливали из немагнитных металлов, как то медь, бронза, латунь, серебро, золото. Их магнитом не поднять. Вашей добычей скорее всего станут гвозди, скобы, крючья, петли, замки, засовы и т.д., что не редкость для любого пруда близь населённого пункта. Идентифицировать их как церковные будет весьма затруднительно. А вот цельнометаллическое колесо от трактора "Фордзон" или "ХТЗ" магнит прихватит, да там и останется. Относительно металлического оклада иконы, это ещё невероятней. Кто нибудь видел стальной оклад? Если же оклад из драгметаллов или цветмета, то"пртолетарьят" при разграблении церквей, как правило, все оклады снимал. Кроме того если доска и уцелеет, то уж роспись в воде и иле уж точно сгинет. К тому же это легенда. Да и пруд превратился в болото и какой там слой торфа, одному Богу известно. Так что, подумайте, стоит ли огород городить.Удачи и благоразумия.


Грандиозного ожидать не буду, но все же попробовать - попробую..

user00140
11.10.2010, 18:00
не стоит оно того...имхо

Dr.Travel
11.10.2010, 18:06
Пусть человек учится на своих ошибках..Удачи

andbest
11.10.2010, 18:22
Представте слой ила и мусора которое на нее нанесло за эти года, вам даже водолазы не помогут .... если только с подводными аппаратами. Магнитом не зацепите 100 %. Что там на иконе может магнитится? гвозди? да они сгнили уже давно. Единственный шанс это спускать пруд, но дело это хлопотное и не факт что что то найдете. Посмотрите мою тему про церковный колодец. Тоже легенда была красочная а в итоге ни одного крестика не найдено ни монеты. Удачи.

МузСаша
11.10.2010, 18:32
а в итоге ни одного крестика не найдено ни монеты.
Но пару "интерестных" вещей вы всеже получили в награду за свой титанический труд! Пусть пробует человек! Ведь церковь не только иконами была богата ИМХО.
Если выбрасывали все, что относилось к религии, то можно потрудится Бог вознаградит за труды! Но опять же ИМХО пруд спустить лучше!

Miclovan
12.10.2010, 08:43
По закону физики (а в данном случае это применимо) икона без оклада должна была плавать на поверхности до момента пока её не прибило бы к берегу. Как вариант ищите на берегу или её уже кто то там нашёл (что более вероятно).
И не думаю что "церковное" добро равномерно разбрасывали по всему пруду. Наверняка валили в одну кучу по короткой дороге к пруду, либо к ближайшему омуту.

Джонс
12.10.2010, 09:16
НКВД-шники всё сколько-нибудь ценное изъяли, будьте уверены.
В пруду кроме мусора ничего не найдёте.
По практике того времени всё изымалось.
Если прочитаете такой конфискат.список когда-нибудь(составлялись иногда такие), будете удивлены, изымался даже хлам, не имеющий почти никакой ценности.
Вот на месте сельца (с церковью-это не деревня) имеет смысл поискать, тем более, как я понял, исчезла она до войны.

KaToF
15.10.2010, 02:29
Если прочитаете такой конфискат.список когда-нибудь(составлялись иногда такие),
В некоторых районных архивах, библиотеках можно найти такие списки, правда довольно редко. еще есть дневники, воспоминания, свидетельства разных очевидцев, которые издавались малыми тиражами в пределах района или области. Еще бесценным кладезем инфы являются местные газеты районного масштаба(их подшивка есть в каждой библио) – очень часто там печатают исторические справки, рассказывают о преданиях, освещают историю тех или иных сел и деревень.
покопаетесь - найдете что-нибудь информативное про вашу церковь

Golem
15.10.2010, 09:13
В моем родном селе церковь была открыта в 1901 г. Батюшку забрали в 1937 г. и церковь переоборудовали под зернохранилище. Иконы, как культовый инвентарь, большевиков не интересовали, даже, если они представляли художественную и историческую ценность. В первую очередь их интересовала утварь из драгоценных металлов. Однако ни одна икона из храма не была утерена. Все разобрали по домам сельчане. В моей семье тоже хранятся два ораза, ставшие семейной реликвией. Окладов они не имеют. Изначально были выполнены на доске, обрамленной прорезным узором. Отсюда склоняюсь к мысли, что даже выкинутую в пруд икону уже давно подобрали.

xolodnov
15.10.2010, 09:49
Недалеко от церквей были места куда церковные служители выкидывали на из взгляд ненужные вещи, литейный брак крестиков, обломки и прочее.. я как то находил такое местечко, с 4-х квадратных метров килограмма три металлопластики. Попробуйте обследовать прилегающую территорию.

Megavolt
15.11.2010, 16:18
В теории, в пруду может быть бронзовая или медная церковная утварь. Врядли ее вывозили из глухой деревни...

conung
15.11.2010, 21:55
хотелось бы найти такое болото ,куда просто взяли и выкинули ЦЕРКОВНУЮ УТВАРЬ. Представте себе.. туда выкинули посуду серебряную и позолоченую,кубки всякие,иконы в окладах,подсвечники всякие..и прочее да такие пруды на вес золота.. да.. еще и кассу церковную.. тоже туда выкинули..в болотине найдется хлам всякий..но это только металлолом..конечно если тонн 5 поднять то затраты по очистке такого хабарного места может и окупятся.. Другое дело если сам Батюшка в это озерцо припрятал что нибудь до лучших времен, тогда можно и попытаться заняться мелиоративными работами..но врядли так что нибудь прятали.. в округе поискать можно.. а если там болотина то все что раньше было урезом воды теперь сухое относительно место.. по краю можно пройтись..

Михаил_из_К
15.11.2010, 22:18
А я бы попробовал там "пошуршать" экскаватором (тем более что ил хорошее удобрение, можно продать дачникам) или выкачать прудик (болотце). Я как-то копался в одном бывшем прудике .....
короче, находки меня порадовали.

Кайфуций
15.11.2010, 23:05
инфа о местах, где прятали церковное имущество, может быть очень интересной... вот, например, опись имущества НЕБОЛЬШОЙ церкви 30-х годов прошлого века... затем церковь закрыли, имущество изъяли... сейчас в здании церкви цеха (церковь заводская была):

• Икона Спасителя, Иерусалимской Божьей Матери, пророка Захарии, мученицы Евдокии, преп. Евфросинии Полоцкой, Олимпиады дьякониссы, преп. Антония и Феодосия Печерских (иконы работы братьев Чириковых).
• Икона преподобного Сергия рубежа XVI – XVII веков, 16 х 18 вершков.
• Икона Спасителя, беседующего со старцами в храме. Начало XVII века.
• Икона Спасителя, умывающего ноги ученикам. XV век. 11 х 13 вершков.
• Двунадесятые праздники (двенадцать икон). XVII век.
• Чин, состоящий из икон: Богоматери, Иоанна Предтечи, Архангела Гавриила, Архангела Михаила, апостола Петра, Иоанна Богослова, Андрея Первозванного, свят. Петра и Пр. Алексея, человека Божия. XVII век.
• Чин, состоящий из икон пророков и праотцев (двенадцать икон). XVII век.
• Икона Знамения Пресвятой Богородицы. XVII век.
• Царские врата, обитые басмой с изображением Благовещения и 4-х евангелистов.
• 4 иконы (свят. Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Николая Чудотворца) арх. Стефана, Лаврентия и Евпла, Филиппа помещены на столбиках по правую и по левую сторону от царских врат.
• Изображение Таинства Евхаристии над Царскими вратами.
• Икона «Шестоднев». !-я половина XVII века. 1 аршин 12 вершков х 2 аршина.
• Икона Николая чудотворца в житии, 22 места. XVII век. 1 аршин 12 вершков х 2 аршина.
• Изображение патриарха Филарета Никитича в государя Михаила Федоровича, поддерживающих икону, на которой изображены: Никола святитель, Алексей митрополит и царица Александра в басменной работы раме или окладе. Начало XVII века. 10 х 13 вершков.
• Икона Казанской Божией Матери. XVII век. 16 х 18 вершков.
• Изображение «Седьмицы». 2-я половина XVII века. 12 х 16 вершков.
• Икона Николая Чудотворца. XVII век. 7 х 6 вершков.
• Икона Спаса Нерукотворенного. Конец XVII века. 10 ? х 12 вершков.
• Иконы «праздников». Шестнадцать экземпляров. XVI век. 9 х 15 вершков.
• Икона Прор. Захарии. XVII век.
• Икона преп. Александра Свирского. 1-я половина XVII ека.
• Икона Спасителя московского письма, 1-я половина XVII века. 1 ? аршина х 2 аршина.
• Икона «Хваление имя Господня» Строгановского письма. 1-я половина XVII века. 6 х 7 вершков.
• Икона «Отче наш». XVII век. 7 х 8 вершков.
• Икона Боголюбской Божией Матери. XVII век. 5 х 6 вершков.
• Икона собор. Архистр. Михаила. XVI век. 15 х 21 вершок.
• Икона Неопалимая Купины. XVII век. 17 х 14 вершков.
• Икона Феодоровской Б. М. с чудесами (16 мест). 16 х 22 вершка.
• Икона Похвалы Пресвятой Богородицы с Богородичными явлениями мещерского письма.
• Икона «Честнейший Херувим». XVII век. 6 х 7 вершков.
• Икона Марии Египетской. Начало XVII века. 6 х 7 вершков.
• Икона Всем скорбящим радости. XVIII век. 7 х 8 вершков.
• Икона Воскресения и Праздников. XVII век. 16 х 20 вершков.
• Икона Боголюбской Б. М. Начало XVI века.8 х 20 вершков.
• Икона Смоленской Б. М. XVI век. 18 х 22 вершка.
• Икона Страшного суда. XVII век. 21 х 26 вершок.
• Икона Сотворение мира. Начало XVII века. 24 х 28 вершков.
• Иконы запрестольные с одной стороны Знамения пресвятой Богородицы, а с другой Николай Чудотворец. XVI век. 8 х 10 вершков.
• Икона Господа Вседержителя.
• Иконы из чина (четыре иконы).
• Ковчежец.
• Крест напрестольный в басме с литым распятием. XVII век.
• Евангелие, печатанное при патриархе Иове. 7156** год.
• Евангелие, печатанное при патриархе Ермогене. 1614 г.
• Евангелие, печатанное при патриархе Иосифе. 7159 год.
• Евангелие, печатанное при патриархе Никоне. 7161 год.
• Апостол. 7143 год.
• Хоругвь с правой стороны с изображением Спаса Нерукотворного и Николая Чудотворца. XVII век.
• Хоругвь с левой стороны с изображением Богоявления и Николая чудотворца. XVII век.
• Икона «Беседа Христа с Самарянкой». XVI век. 13 – 15 вершков.
• Икона Филиппа митрополита. XVI век. 5 х 6 вершков.
• Икона священномученика Антипия. XVI век. 5 х 6 вершков.
• Икона Глава Иоанна Предтечи. XVII век.
• Паникадило, увенченное гербом. Работы фирмы Оловянишников.
• Икона местная Спаса Нерукотворного. Конец XV века. 16 х 21 вершок. Редкий по сохранности.
• Икона Покрова Пресвятой Богородицы. XVII век. 15 х 19 вершков.
• Икона Софии Премудрости Божией. XVII век. 16 х 20 вершков.
• Царские врата.
• Южная дверь с изображением Арх Гавриила. XVII век. 12 х 27 вершков.
• Северная дверь с изображением Арх. Михаила. XVII век. 12 х 27 вершков.
• Икона Богоматери «Утоли моя печали». Начало XVII века. 16 х 18 вершков.
• Икона Покрова Пресвятой Богородицы. XVII век. 6 х 7 вершков.
• Икона Страстей Христовых и тайной вечери в металлической ризе. Начало XVII века.
• Спас поясной. XVII век.
• Икона преп. Сергия в житии. XVII век. 6 х 7 вершков.
• Икона «Исцеление расслабленного». XVII век. 16 х 18 вершков.
• Икона «Шестоднев». XVII век. 4 х 5 вершков.
• Запрестольная икона с изображением Николая и Смоленской Б. М. XVI век. 8 х 10 вершков.
• Крест запрестольный. XVII век. 16 х 14 вершков.
• Крест запрестольный с изображением Ап. Андрея и преп. Сергия на обратной стороне.
• Икона Иверской Б. М. Конец XVII век. 10 х 12 вершков.
• Икона Николая чудотворца. Конец XVII век. 10 х 12 вершков.
• Икона 3-х изображенных святых. XVII век. 6 х 7 вершков.
• Икона Успения Пресвятой Богородицы. XVII век. 5 х 6 вершков.
• Складень с иконой Владимирской Б. М. Начало XVII век XVII века. 8 х 10 вершков.
• Икона Распятие с предстоящими. XVII век. 5 х 6 вершков.
• Икона происхождение древа Господня. XVII век. 20 х 24 вершка.
• Икона свят. Арсения Тверского. XVII век. 5 х 7 вершков.
• Икона Мироносицы. XVI век. 9 х 16 вершков.
• Икона Днепровской Б. М. XVII век. 7 х 8 вершков.
• Икона запрестольная с изображением архистр. Михаила и Смоленской Б. М. XVI век. 8 х 9 вершков.
• Икона запрестольная с изображением Преполовения и Происхождения древа. 8 х 9 вершков.
• Крест запрестольный. XVII век. 19 х 19 вершков.
• Крест над жертвенником. XVII век. 10 х 12 вершков.
• Икона с изображением предстоящих. Начало XVII века. 3 х 7 вершков.
• Икона с изображением Логгина Сотника. XVII век. 3 х 7 вершков.
• Икона «Снятие тела с креста». XVII век. 10 х 11 вершков.
• Икона «Воскресение Лазаря». XVII век. 7 х 10 вершков.
• Икона преп. Саввы. XVII век. 6 х 7 вершков.
• Царские врата. XVIII век.
• Сень над дверями. Начало XVII века.
• Столбец с изображением 4-х святых. XVI век.
• Столбец. XVI век.
• Икона свят. Николая. XVI век. 18 х 14 вершков. Редкий экземпляр.
• Праздники (двадцать икон). Начало XVII века.
• Икона Николая чудотворца в ризе. Конец XVII века. 5 ? х 6 вершков.
• Икона «Сошествие в ад». XVII век. 11 х 8 вершков.
• Икона свят. Николая. XVIII век. 6 х 6 ? вершков.
• Крест медный, литой с такими же праздниками (14 мест). XVII век.
• Крест литой металлический с надписанием на греческом, латинском и еврейском языках. XVIII век.
• Икона Илии Прор. С предстоящими пр. Сергием и преп. Саввою. XVI век. 10 х 10 вершков.
• Икона «Рождество Иоанна Предтечи. XVIII век. 8 х 9 ? вершков.
• Икона прор. Захарии. Начало XVII века. 7 ? х 12 вершков.
• Икона «Верую». XVII век. 6 х 7 вершков.
• Икона «Крест с предстоящими». XVIII век. 18 х 11 вершков.
================================================== =======
Синим выделил то, что можно спасти из болота.

Honor
16.11.2010, 01:00
НКВД-шники всё сколько-нибудь ценное изъяли, будьте уверены
Вот, вот. Господа, вы думаете, что НКВДшники были дебилами, я вас умоляю. Не только из драг металлов, но и просто из цвет мета, которой можно приспособить в дело, выкидывать ни кто не стал бы. Тому пример, у меня отца оставалась от деда, статуэтка, видима из бронзы, которая была спилена на треть. На мой вопрос, а зачем она была спилена, отец мне ответил, дед, бабке набойки делал на туфли. Так что просто выкидывать, я очень сомневаюсь.
Ну, если конечно есть бесплатный экскаватор, то развлечься, конечно, можно, ну а вдруг.

SerjST
02.12.2010, 12:06
Вот, вот. Господа, вы думаете, что НКВДшники были дебилами, я вас умоляю. Не только из драг металлов, но и просто из цвет мета, которой можно приспособить в дело, выкидывать ни кто не стал бы. Тому пример, у меня отца оставалась от деда, статуэтка, видима из бронзы, которая была спилена на треть. На мой вопрос, а зачем она была спилена, отец мне ответил, дед, бабке набойки делал на туфли. Так что просто выкидывать, я очень сомневаюсь.
Ну, если конечно есть бесплатный экскаватор, то развлечься, конечно, можно, ну а вдруг.

ЧИтая тему меня все мучал вопрос: почему "все" думают что НКВД-шник выкинет в болото икону в золотой или серебряном окладе? он что не грамотный? не знает что это драг металл?? или он до того как стать НКВД-шником жил на марсе и не знал обычаев своего народа??? почему бы все ценное перед выкидыванием не снять????

ПаВеЛ65
02.12.2010, 12:31
Пишу вам по такому вопросу: Есть лесная поляна, на которой раньше была деревня с церквушкой, за церковью был пруд (сейчас он больше походит на болото)..
Во время сравнивания деревни церковь была сначала переделана под конюшни НКВД, а затем и вовсе уничтоженна.. Все "церковное" добро было выкинуто в пруд (по легенде).. Среди этого добра якобы есть одна интересная икона..
Какой год был? Вот справка для примера:
Сводка церковных ценностей, изъятых из церквей г. N-ска и его уезда с 5 апреля 1922 г.: 5 апр. ... собор – 9 п. 39 ф. 80 зол. – серебра, 6 апреля – ... хр¬ам – 6 п. 3 ф. 3,5 зол. – серебра, 2 брил, броши с 71 камнем, 20 апреля ....... Итого: 17 пуд. 4 ф. 86 зол. серебра и 2 брил. броши с 71 камнем.
... Итого изъято за все время кампании: серебра – 88 пудов 23 фунта 78 золотников . (Справка: 1 золотник = 4,2657 г., 1 фунт – 409,5 г., 1 пуд – 16,38 кг. – В.С .), Золота с камнями – 87,5 золотника и различные драгоценные камни...
Добавим еще, что в 1929 году воинствующие безбожники добрались уже до всей церковной меди и колоколов. Грабить так грабить!
А Вы говорите выкинули, просто смешно.

FRG
02.12.2010, 22:26
Не будьте наивны. Всё что было из драгметаллов, или было похоже на драгметаллы, из церквей изымалось, поэтому не стоит надеяться на то, что иконы выбрасывали вместе с окладами из серебра. Так что максимум, на что можно рассчитывать, это на находки медной церковной утвари, медных лампадных подвесок и т.п. Или надейтесь на чудо...:D:D:D

Andr.80
18.12.2010, 14:06
А почему идет привязаность к одной только иконе? Если есть легенда и Вы уверены хоть доле ее правды. Дерзайте. Ведь можно зацепить и колокола и кресты интересные. Лично мое мнение: вперед и удачи:)

boriss
18.12.2010, 16:00
Я вот читал ответы и всё думал, про несчастную икону. Выходит что если она без киота с каменьями и серебрянного оклада, то грошь ей цена пусть дальше гниёт в болоте, зато если в окладе, пусть даже в бронзовом - то тут непременно нужно прудик выпустить и поковыряться.
Чёта даже писать дальше не очень хочется.

Но сказать то я хотел другое:
Далеко не факт что краска пришла в полную негодность, с иконами всякие чудеса бывают, тому масса подтверждений. Особенно если они "не простые".
Однозначно попробуйте её поднять. Я бы наверное для начала локализовал место сброса в пруд. Очевидно это где то напротив самой церкви. Ну а потом (уж как не знаю: корытом или экскаватором?) стал бы выгребать на берег грунт со дна. В нём и будут вперемешку все иконы и другая утварь.

Найдёте свою икону - хорошо, не найдёте - так хоть прудик почистите. И то и другое дела правильные, а стало быть зачтутся обязательно. Не здесь так в другой раз отблагодарят, не сомневайтесь.
Так что дело верняк! Остаётся дождаться весны, блин...