PDA

Просмотр полной версии : Подъем техники со дна водоёма зимой


Джонс
30.11.2010, 21:56
На разных форумах постоянно задают вопросы: как поднять затонувший танк, самолет, машину и т.д.
С танком все понятно- такой вес можно вытащить только тросами с берега.
Самолет, например, уже тащить так нельзя. Зацепляясь за неровности дна, он будет при вытаскивании терять фрагменты.
Знаю случай, когда вытаскивали ГАЗ-66 лебедкой с берега и.... вытащили одну раму.
Но это было на Волго-Балтийском канале уже после затопления, где почти все дно вне русел рек до сих пор изобилует корягами.

На фото- вологодские поисковики поднимают части самолета, упавшего во время ВОВ в озеро.
Простенькая деревянная конструкция из бревен и лебедка.

Вот подробности:
Сложная поисковая операция проходила зимой 2010г. в Чагодощенском районе(Вологодская область). Со дна озера Черное поисковики поднимают самолет времен Великой Отечественной. Он потерпел крушение еще в 1942-м году, и только благодаря очевидцам удалось узнать об этой трагедии. В юбилейный победный год летчик «Ил-2», наконец, вернется с войны. Приоткрыть тайну Черного озера решились поисковики вологодского отряда и бабаевские спасатели. При поддержке администрации Чагодощенского района они начали сложную операцию. К погружениям в холодную воду в таких условиях допускают водолазов только с особой подготовкой. Для того, чтобы поднять обломки самолета, со дна озера на льду поставили специальную конструкцию. К ней прицепляют все, что водолазы не смогут поднять сами.
Штурмовик «Ил-2» с пилотом на борту в озеро упал осенью 42-го года. 68 лет об этой катастрофе никто не вспоминал, пока один из очевидцев несчастья не написал об этом в газету. После статьи 82-летнего Павла Федулинского этим эпизодом заинтересовались специалисты вологодского поискового отряда. В далеком 42-м линия фронта проходила от Чагоды буквально в 100 километрах. Недалеко от села Лукинское находился аэродром, на котором пилоты учились летать на новых «Ил-2». Пилотов обучали управлять ими и отправляли на фронт. Авиакатастрофа над Черным озером произошла во время тренировочного полета. По словам специалистов, в первых моделях «Ил-2» было много недоработок. Именно отказ техники стал причиной гибели пилота, как позже удалось выяснить в архивах. За штурвалом самолета сидел не новичок, а командир запаса 1-й авиационной эскадрильи Александр Монетов.
Летчика, который до крушения самолета сражался на передовой, так и оставили в воде. Именно это не давало покоя очевидцу трагедии Павлу Федулинскому. В отряде поисковиков, которые работают на Черном озере, есть и земляк погибшего летчика. Игорь Ивлев 20 лет своей жизни посвятил изучению Второй Мировой войны и поисковой деятельности. О жизни пилотов того времени он говорит с особым уважением. Работа поисковиков держится на голом энтузиазме, поэтому и желающих заниматься этим немного. Те, кто готов посвятить себя поисковой деятельности, съезжаются чуть ли не со всей области. Сложная операция и сложные условия работы. И в снег и в мороз приходится бороться буквально за каждую деталь самолета, даже кухню полевую организовали. На раздачу встала заместитель главы Лукинского поселения. Чтобы хоть как-то отогреть водолазов, их обливают кипятком. Всплывающий со дна мазут растворяют чистящими средствами. Но и это не самая большая проблема. Под водой фактически нулевая видимость и полуметровый слой ила.

P.S.: С помощью такой конструкции можно поднять со дна водоема затонувший автомобиль. Проверено.
Но есть одна сложность- для этой операции требуется человек с подводным снаряжением зацепить тросы.