PDA

Просмотр полной версии : Создание экспозиции из пуговок-гирек.


maxuss
18.01.2011, 15:44
Пуговки-гирьки требуют особого отношения, это замечательные старинные предметы, которые никто не может датировать точно, и существует только расплывчатая временная формулировка о том, что они изготавливались от 11 до 19 века.
Судя по формам и рисункам, а также оценивая внешнее состояние, легко поверить в это! За три сезона нашлось около сотни пуговок, но многие были с утратами, или испорчены удобрениями до такой степени, что использовать их в экспозиции не хотелось, поэтому я отобрал около шестидесяти штук, которые должны были войти в инсталляцию, к созданию которой я долго готовился и обдумывал различные варианты.
Мои требования были просты:
а. Экспозиция должна быть наглядной.
б. Пуговки должны быть видны целиком, поскольку у них при кажущейся одинаковости, всегда присутствуют отличия в форме.
в. Должны быть видны орнаменты, ведь это одна из их особенностей.
г. Крепеж пуговок должен быть таким, чтобы артефакты не страдали от воздействия химии, полностью сохраняя свой внешний вид.
При этом я не стремился к быстроте создания, для меня важно было качество исполнения, без компромиссов.
В процессе отбора тех технологий, которые я должен был использовать, я отмел такие разновидности оформления, как:
- Поролон с прорезями, в которые вставляются ушки пуговок, поскольку в этом случае можно было любоваться только на узоры на шляпках, а сами ушки и форма пуговки терялись в недрах поролона.
- Коробочка с ячейками тоже не подходила, ведь я хотел повесить инсталляцию на стену, чтобы можно было комфортно рассмотреть каждый экземпляр, не трогая его руками и не копошась в ячейках.
Исходя из этих соображений, мне пришел некий комбинированный вариант, который, как оказалось, идеально подошел для решения моей задачи.
Итак, начал я с того, что поехал в магазин и приобрел любимую мной, глубокую раму. Она небольшая, 25 х 19 см, с паспарту на две «фотографии». Эта рамка хороша тем, что ее можно и подвешивать за подвес на стену, и ставить на стол, благодаря откидывающемуся сзади, упору.
Первое, что я сделал, это разложил имеющиеся пуговки поверх рамки, чтобы понять, сколько пуговок может там разместиться, одновременно проделал и другую работу, распределив пуговки по условным группам.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

У кого имеется достаточное количество пуговок, сможет меня понять. Пуговки разделились на несколько категорий:
- Пуговки с плоской шляпкой и большим ушком (на них, как правило, присутствует круговой рисунок из рисочек и я их считаю, уж простите, наиболее старинными).
- Медные гирьки без рисунка.
- Медные гирьки с разнообразными рисунками.
- Гирьки из свинцово-оловянистого сплава, с рисунками и без.
- Маленькие гирьки (независимо от сплава).
- Пустотелые гирьки.

Поскольку датировать пуговки не представилось возможным, я решил не подписывать их, а желающим приобщиться к их истории все рассказывать устно.
Теперь предстояло самое главное, а именно – отработать технологию, при которой удастся совместить наглядность, хороший обзор всего «тела» пуговок и самое главное, хорошую видимость узоров, их украшающих.
Вот что я придумал.
Разобрал рамку, вытащив жесткий задник. Я давно уже отложил мягкую подложку, это такая вспененная полиэтиленовая пластина (в строительном деле применяется очень похожий рулонный утеплитель под названием «Пенофол»), которая была в упаковке какой-то электроники.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Это наиболее важная часть моей конструкции. Ее толщина 3мм, она достаточно мягкая, но не такая, как поролон.
Теперь беру кусок плотной бумаги, в моем случае это обложка папки для бумаг, чуть плотнее ватмана для черчения. Это тоже важный элемент, скоро убедитесь.
Теперь займемся чистовой поверхностью, на которой и будут красоваться пуговки-гирьки. Для этого я взял самый натуральный материал, который своим духом соответствует теме экспозиции – это обычный холст, который можно купить в любом хорошем художественном салоне.
Для начала я его отпарил утюгом, чтобы убрать складки.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Потом вырезал по размеру, с запасом, чтобы подогнуть края, натянув холст, а потом приступил к сборке подложки. Вниз пошел картон, сверху я наложил мягкий мат, а на него – холст. Потом перевернул, так, чтобы холст оказался внизу и при помощи термопистолета натянул холст. Операция проделывается без эйфории – важно не перетянуть холст, иначе мягкий картон выгнется дугой, но и не прослабить его, найдя некую золотую середину в этом процессе. Впрочем, ничего сложного тут нет. Надо следить и за параллельностью волокон холста, чтобы не получилось перекосов, что усложнит пришивание пуговиц и эстетически будет восприниматься плохо.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь накладываю на получившуюся «подушку» паспарту и снова распределяю пуговки по поверхности, чтобы понять, где они должны крепиться.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Следующая операция займет у вас самое большое количество времени, если вы на это вообще решитесь. Необходимо пришить пуговки нитками к холсту. Работа эта требует аккуратности и неторопливости, начинать лучше снизу, со средней пуговки в ряду, а потом двигаться к краю. Если честно, то сначала я попробовал это проделать при помощи тонкой лески, но мне не удалось ее закреплять внатяг, поэтому я переключился на нитки, о чем, собственно, и не жалею. Когда первый ряд будет закончен, второй ряд можно уже пришивать от края, поскольку теперь легко будет ориентироваться, глядя на нижний пришитый край.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Для удобства (советую!) выложите не пришитые пуговки на столе в том порядке, в каком они будут на подложке, и забирайте по одной по мере пришивания.
Для пришивания я использовал нитки светло серого цвета – они гармонируют с цветом холста и теряются на пуговицах, не мешая их созерцать. Пришиваю насквозь, делая петли и переходы на обратной стороне картона.
Периодически накладываю паспарту, чтобы нивелировать расстояния и плотность пришиваемых пуговок.
Через два часа, с кровопотеками на пальцах, процесс пришивания благополучно завершен!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Остается самое простое. Сначала при помощи термопистолета креплю инсталляцию к жесткому заднику.
Теперь тщательно мою стекло и удаляю с него и из рамы пыль. Затем вкладываю в раму стекло, паспарту и закрепляю их термопистолетом.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Кульминация: вкладываю инсталляцию и фиксирую задник термоклеем, предварительно закрепив на нем подвес.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Все, работа закончена, можно созерцать созданное творение!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Небольшой комментарий. Еще раз обращаю ваше внимание на мягкий полиэтиленовый коврик, который расположился под холстом. Его функции можно перечислить по пунктам, и это очень важно:
- При пришивании пуговицы ее ушко утопает в коврике (поскольку оно более тонкое), в то время как шляпка остается на поверхности, за счет этого идеально видно узор, но и форму пуговки можно отлично просмотреть – именно в этом весь цимус этого варианта оформления экспозиции.
- За счет подпружинивания, пуговки, закрепленные нитками, никогда не разболтаются и не выскочат из петли, что тоже важно при таком варианте крепежа. Если есть необходимость, то помимо поперечной петли пуговку можно «прихватить» стежком снизу, за ушко, в этом случае она точно не выскочит, даже при сильной тряске.
- То, что при пришивании пуговок образуются небольшие ямки, создает дополнительный эффект объема, как бы показывает, что пуговка пришита не к плоскости, а к реальной одежде, очень интересный вид получается.
Ну вот и все, собственно, теперь отработана технология и такого рукотворчества, можно клонировать!

kompas
18.01.2011, 16:00
Очень радует, все больше и большее колличество оформленных находок. Особенно с такими подробными инструкциями.

asdasad
18.01.2011, 16:04
maxuss - как всегда, вне конкуренции!!!!

МузСаша
18.01.2011, 16:07
maxuss - как всегда, вне конкуренции!!!!
Согласен! Всегда приятно почитать Ваши темы - все подробно до мелочей! Респект!

Минхерц
18.01.2011, 16:50
Действительно, как всегда красиво,подробно и неподражаемо.
молодец и спасибо.

maxuss
19.01.2011, 02:47
Ребят, крайне признателен вам за оценку моего труда! Эта экспозиция, хоть и мала, но стала самой сложной в изготовлении из всех, что приходилось делать. Самая главная проблема, естественно, это процесс пришивания пуговок: пришлось вспомнить все, что осталось в памяти после армейских будней... :D
Впереди еще экспозиция по монеткам и метод хранения крестиков. Так что увидимся!
Еще раз спасибо, правда, очень приятно! :)

МузСаша
19.01.2011, 02:52
Ждем(с):)очень интересно!

amiga2005
19.01.2011, 03:41
будем ждать с нетерпением:)

Golem
19.01.2011, 04:20
Оригинальный подход пришить их не как они висели на одежде, а рисунком кверху. Сам бы не додумался. Спасибо за науку!:)

maxuss
20.01.2011, 00:47
Ребят, с монетками все будет более, чем незатейливо, но обязательно выложу в отдельной темке!
Golem, если бы я их разместил "шляпками" вниз, то невозможно было бы увидеть орнамента, в этом же самая красота! :)
Еще раз - всем искреннее спасибо за оценку!!!

pilot979
20.01.2011, 01:12
Инструкция к применению! молодец. А не пытался заменить нитку на рыболовную леску? Я подобрал себе катушку тонкой прочной и не блестящей! крестики на неё креплю. Глаза сломаеш а крепеж не увидеш.

moisha
20.01.2011, 01:28
Классно!! ::)
Пилот, про леску он писал! не удобна вроде как.

FRG
20.01.2011, 02:12
Здорово! Осталось только подобрать антибликовое стекло и можно на выставку в ГИМ!:D;)

HammZ
20.01.2011, 02:13
Качественно, красиво и аккуратно! Впрочем как и всегда! Браво!

Honor
20.01.2011, 05:16
Здорово! Осталось только подобрать антибликовое стекло и можно на выставку в ГИМ!:D;)

А стекло совсем не обязательно вставлять. Без стекла, пылится не сильно, пылесосится раз в год и нет проблем. Зато живьем видать, так сказать в натуральном виде, не как в музее, все под стеклом и потрогать нельзя.:D

tihon
20.01.2011, 07:58
Молодец , красиво , за подробности вообще отдельное огромное СПАСИБО , ведь полезные идеи всегда могут пригодится.

maxuss
20.01.2011, 10:43
Ребят, еще раз - большое спасибо!!!
Да, про леску я написал, там даже на одной из фоток она видна - в катушке серой лежит.
С леской какая проблема - невозможно ее закрепить простым узлом, она расползается за счет своей гладкости, не фиксируется узелок на заднике. Возможно, надо каким-то хитрым узелком вязать, морским, но я таких навыков не имею. А так, согласен - леска была бы идеальней, чем нитка!

pilot979
20.01.2011, 11:36
Ребят, еще раз - большое спасибо!!!
С леской какая проблема - невозможно ее закрепить простым узлом, она расползается за счет своей гладкости,

Да нужная леска на вес золота, я не сразу подобрал. У меня узел не расползается, а чтобы время не раслабила его, узелки на задней стенки креплю капле клея.

maxuss
20.01.2011, 12:12
Ага, значит, секрет в самой леске! про клей тоже думал, но тут нужна еще пара рук, чтобы термоклеем капать (если леска такая капризная, как у меня).
С леской, однозначно эстетичнее, так что если у кого получится ее использовать - это идеально будет смотреться!!!

пивок
20.01.2011, 13:14
Браво! Молодца!

maxuss
22.01.2011, 17:26
pilot979, если у вас есть маркировка этой лески и производитель, может поделитесь информацией - всем было бы полезно! :) Заранее благодарен!

pilot979
23.01.2011, 20:37
Я не рыбак, леску мне подобрал товарищ, работающий в отделе рыболовных снастей. Отдал леску бесплатно, т.к. бабина была повреждена. Пользуюсь ей два года, только сейчас по вашей просьбе решил разглядеть маркировку, но её не увидел.

maxuss
23.01.2011, 22:57
Спасибо, дружище! :)
Ну что же, поработаем Пинкертонами? Бренд, я так понимаю, "MIKADO" , название самой модели "Lider" .
Надо попробовать поискать в сети...

Добавлено через 8 минут 15 секунд
Микадо нашел быстро, марка Лидер отсутствует, возможно, это старая марка. Но можно проконсультироваться в рыболовном магазине. Возможно, это плетеная леска, за счет этого она держит узел.

OBender
26.01.2011, 14:51
Тут Важен диаметр этой лески. Есть лески так называемые мягкие (тянуться) и жесткие (для спинингистов и почти не тянутся), но диаметр это основной параметр...
А Микадо это или еще что неважно совсем...

maxuss
27.01.2011, 19:16
Понятно, спасибо! А я думал, что параметр гладкости какую то роль играет... :)
Толщину своей не знаю, но леска "сатаринная", советских времен, лет двадцать ей, а то и боле...

serega68
27.01.2011, 20:36
Прекрасная экспозиция. Я и не предполагал что они (пуговки-гирьки) такие разные.:o Можно добавить к каждой пуговице порядковый номер и к экспозиции приложить брошурку с описанием ну там место находки, предположителное объяснение нанесенного рисунка и датировка изделия, металл и т.п.:) Краеведческий музей обзавидуется. Да и коллекция наверное будет пополняться со временем, опять же есть еше пломбы, колечки, плоские пуговици да мало ли что.

maxuss
31.01.2011, 16:20
Сереж, спасибо! :)
Глупость моя заключается в том, что собирая пуговки я не отмечал, где какую конкретно, нашел. В этом, считаю, ошибка моя, как поисковика. Если относишься к увлечению серьезно, то надо обязательно все "протоколировать", фотографировать и описывать, не лениться это делать даже с такими, казалось бы, смешными предметами, как пуговки. В наступающем сезоне обязательно буду это делать, при создании экспозиций для музея это будет полезно вдвойне!