maxuss
18.01.2011, 15:44
Пуговки-гирьки требуют особого отношения, это замечательные старинные предметы, которые никто не может датировать точно, и существует только расплывчатая временная формулировка о том, что они изготавливались от 11 до 19 века.
Судя по формам и рисункам, а также оценивая внешнее состояние, легко поверить в это! За три сезона нашлось около сотни пуговок, но многие были с утратами, или испорчены удобрениями до такой степени, что использовать их в экспозиции не хотелось, поэтому я отобрал около шестидесяти штук, которые должны были войти в инсталляцию, к созданию которой я долго готовился и обдумывал различные варианты.
Мои требования были просты:
а. Экспозиция должна быть наглядной.
б. Пуговки должны быть видны целиком, поскольку у них при кажущейся одинаковости, всегда присутствуют отличия в форме.
в. Должны быть видны орнаменты, ведь это одна из их особенностей.
г. Крепеж пуговок должен быть таким, чтобы артефакты не страдали от воздействия химии, полностью сохраняя свой внешний вид.
При этом я не стремился к быстроте создания, для меня важно было качество исполнения, без компромиссов.
В процессе отбора тех технологий, которые я должен был использовать, я отмел такие разновидности оформления, как:
- Поролон с прорезями, в которые вставляются ушки пуговок, поскольку в этом случае можно было любоваться только на узоры на шляпках, а сами ушки и форма пуговки терялись в недрах поролона.
- Коробочка с ячейками тоже не подходила, ведь я хотел повесить инсталляцию на стену, чтобы можно было комфортно рассмотреть каждый экземпляр, не трогая его руками и не копошась в ячейках.
Исходя из этих соображений, мне пришел некий комбинированный вариант, который, как оказалось, идеально подошел для решения моей задачи.
Итак, начал я с того, что поехал в магазин и приобрел любимую мной, глубокую раму. Она небольшая, 25 х 19 см, с паспарту на две «фотографии». Эта рамка хороша тем, что ее можно и подвешивать за подвес на стену, и ставить на стол, благодаря откидывающемуся сзади, упору.
Первое, что я сделал, это разложил имеющиеся пуговки поверх рамки, чтобы понять, сколько пуговок может там разместиться, одновременно проделал и другую работу, распределив пуговки по условным группам.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
У кого имеется достаточное количество пуговок, сможет меня понять. Пуговки разделились на несколько категорий:
- Пуговки с плоской шляпкой и большим ушком (на них, как правило, присутствует круговой рисунок из рисочек и я их считаю, уж простите, наиболее старинными).
- Медные гирьки без рисунка.
- Медные гирьки с разнообразными рисунками.
- Гирьки из свинцово-оловянистого сплава, с рисунками и без.
- Маленькие гирьки (независимо от сплава).
- Пустотелые гирьки.
Поскольку датировать пуговки не представилось возможным, я решил не подписывать их, а желающим приобщиться к их истории все рассказывать устно.
Теперь предстояло самое главное, а именно – отработать технологию, при которой удастся совместить наглядность, хороший обзор всего «тела» пуговок и самое главное, хорошую видимость узоров, их украшающих.
Вот что я придумал.
Разобрал рамку, вытащив жесткий задник. Я давно уже отложил мягкую подложку, это такая вспененная полиэтиленовая пластина (в строительном деле применяется очень похожий рулонный утеплитель под названием «Пенофол»), которая была в упаковке какой-то электроники.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Это наиболее важная часть моей конструкции. Ее толщина 3мм, она достаточно мягкая, но не такая, как поролон.
Теперь беру кусок плотной бумаги, в моем случае это обложка папки для бумаг, чуть плотнее ватмана для черчения. Это тоже важный элемент, скоро убедитесь.
Теперь займемся чистовой поверхностью, на которой и будут красоваться пуговки-гирьки. Для этого я взял самый натуральный материал, который своим духом соответствует теме экспозиции – это обычный холст, который можно купить в любом хорошем художественном салоне.
Для начала я его отпарил утюгом, чтобы убрать складки.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Потом вырезал по размеру, с запасом, чтобы подогнуть края, натянув холст, а потом приступил к сборке подложки. Вниз пошел картон, сверху я наложил мягкий мат, а на него – холст. Потом перевернул, так, чтобы холст оказался внизу и при помощи термопистолета натянул холст. Операция проделывается без эйфории – важно не перетянуть холст, иначе мягкий картон выгнется дугой, но и не прослабить его, найдя некую золотую середину в этом процессе. Впрочем, ничего сложного тут нет. Надо следить и за параллельностью волокон холста, чтобы не получилось перекосов, что усложнит пришивание пуговиц и эстетически будет восприниматься плохо.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь накладываю на получившуюся «подушку» паспарту и снова распределяю пуговки по поверхности, чтобы понять, где они должны крепиться.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Следующая операция займет у вас самое большое количество времени, если вы на это вообще решитесь. Необходимо пришить пуговки нитками к холсту. Работа эта требует аккуратности и неторопливости, начинать лучше снизу, со средней пуговки в ряду, а потом двигаться к краю. Если честно, то сначала я попробовал это проделать при помощи тонкой лески, но мне не удалось ее закреплять внатяг, поэтому я переключился на нитки, о чем, собственно, и не жалею. Когда первый ряд будет закончен, второй ряд можно уже пришивать от края, поскольку теперь легко будет ориентироваться, глядя на нижний пришитый край.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Для удобства (советую!) выложите не пришитые пуговки на столе в том порядке, в каком они будут на подложке, и забирайте по одной по мере пришивания.
Для пришивания я использовал нитки светло серого цвета – они гармонируют с цветом холста и теряются на пуговицах, не мешая их созерцать. Пришиваю насквозь, делая петли и переходы на обратной стороне картона.
Периодически накладываю паспарту, чтобы нивелировать расстояния и плотность пришиваемых пуговок.
Через два часа, с кровопотеками на пальцах, процесс пришивания благополучно завершен!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Остается самое простое. Сначала при помощи термопистолета креплю инсталляцию к жесткому заднику.
Теперь тщательно мою стекло и удаляю с него и из рамы пыль. Затем вкладываю в раму стекло, паспарту и закрепляю их термопистолетом.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Кульминация: вкладываю инсталляцию и фиксирую задник термоклеем, предварительно закрепив на нем подвес.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Все, работа закончена, можно созерцать созданное творение!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Небольшой комментарий. Еще раз обращаю ваше внимание на мягкий полиэтиленовый коврик, который расположился под холстом. Его функции можно перечислить по пунктам, и это очень важно:
- При пришивании пуговицы ее ушко утопает в коврике (поскольку оно более тонкое), в то время как шляпка остается на поверхности, за счет этого идеально видно узор, но и форму пуговки можно отлично просмотреть – именно в этом весь цимус этого варианта оформления экспозиции.
- За счет подпружинивания, пуговки, закрепленные нитками, никогда не разболтаются и не выскочат из петли, что тоже важно при таком варианте крепежа. Если есть необходимость, то помимо поперечной петли пуговку можно «прихватить» стежком снизу, за ушко, в этом случае она точно не выскочит, даже при сильной тряске.
- То, что при пришивании пуговок образуются небольшие ямки, создает дополнительный эффект объема, как бы показывает, что пуговка пришита не к плоскости, а к реальной одежде, очень интересный вид получается.
Ну вот и все, собственно, теперь отработана технология и такого рукотворчества, можно клонировать!
Судя по формам и рисункам, а также оценивая внешнее состояние, легко поверить в это! За три сезона нашлось около сотни пуговок, но многие были с утратами, или испорчены удобрениями до такой степени, что использовать их в экспозиции не хотелось, поэтому я отобрал около шестидесяти штук, которые должны были войти в инсталляцию, к созданию которой я долго готовился и обдумывал различные варианты.
Мои требования были просты:
а. Экспозиция должна быть наглядной.
б. Пуговки должны быть видны целиком, поскольку у них при кажущейся одинаковости, всегда присутствуют отличия в форме.
в. Должны быть видны орнаменты, ведь это одна из их особенностей.
г. Крепеж пуговок должен быть таким, чтобы артефакты не страдали от воздействия химии, полностью сохраняя свой внешний вид.
При этом я не стремился к быстроте создания, для меня важно было качество исполнения, без компромиссов.
В процессе отбора тех технологий, которые я должен был использовать, я отмел такие разновидности оформления, как:
- Поролон с прорезями, в которые вставляются ушки пуговок, поскольку в этом случае можно было любоваться только на узоры на шляпках, а сами ушки и форма пуговки терялись в недрах поролона.
- Коробочка с ячейками тоже не подходила, ведь я хотел повесить инсталляцию на стену, чтобы можно было комфортно рассмотреть каждый экземпляр, не трогая его руками и не копошась в ячейках.
Исходя из этих соображений, мне пришел некий комбинированный вариант, который, как оказалось, идеально подошел для решения моей задачи.
Итак, начал я с того, что поехал в магазин и приобрел любимую мной, глубокую раму. Она небольшая, 25 х 19 см, с паспарту на две «фотографии». Эта рамка хороша тем, что ее можно и подвешивать за подвес на стену, и ставить на стол, благодаря откидывающемуся сзади, упору.
Первое, что я сделал, это разложил имеющиеся пуговки поверх рамки, чтобы понять, сколько пуговок может там разместиться, одновременно проделал и другую работу, распределив пуговки по условным группам.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
У кого имеется достаточное количество пуговок, сможет меня понять. Пуговки разделились на несколько категорий:
- Пуговки с плоской шляпкой и большим ушком (на них, как правило, присутствует круговой рисунок из рисочек и я их считаю, уж простите, наиболее старинными).
- Медные гирьки без рисунка.
- Медные гирьки с разнообразными рисунками.
- Гирьки из свинцово-оловянистого сплава, с рисунками и без.
- Маленькие гирьки (независимо от сплава).
- Пустотелые гирьки.
Поскольку датировать пуговки не представилось возможным, я решил не подписывать их, а желающим приобщиться к их истории все рассказывать устно.
Теперь предстояло самое главное, а именно – отработать технологию, при которой удастся совместить наглядность, хороший обзор всего «тела» пуговок и самое главное, хорошую видимость узоров, их украшающих.
Вот что я придумал.
Разобрал рамку, вытащив жесткий задник. Я давно уже отложил мягкую подложку, это такая вспененная полиэтиленовая пластина (в строительном деле применяется очень похожий рулонный утеплитель под названием «Пенофол»), которая была в упаковке какой-то электроники.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Это наиболее важная часть моей конструкции. Ее толщина 3мм, она достаточно мягкая, но не такая, как поролон.
Теперь беру кусок плотной бумаги, в моем случае это обложка папки для бумаг, чуть плотнее ватмана для черчения. Это тоже важный элемент, скоро убедитесь.
Теперь займемся чистовой поверхностью, на которой и будут красоваться пуговки-гирьки. Для этого я взял самый натуральный материал, который своим духом соответствует теме экспозиции – это обычный холст, который можно купить в любом хорошем художественном салоне.
Для начала я его отпарил утюгом, чтобы убрать складки.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Потом вырезал по размеру, с запасом, чтобы подогнуть края, натянув холст, а потом приступил к сборке подложки. Вниз пошел картон, сверху я наложил мягкий мат, а на него – холст. Потом перевернул, так, чтобы холст оказался внизу и при помощи термопистолета натянул холст. Операция проделывается без эйфории – важно не перетянуть холст, иначе мягкий картон выгнется дугой, но и не прослабить его, найдя некую золотую середину в этом процессе. Впрочем, ничего сложного тут нет. Надо следить и за параллельностью волокон холста, чтобы не получилось перекосов, что усложнит пришивание пуговиц и эстетически будет восприниматься плохо.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь накладываю на получившуюся «подушку» паспарту и снова распределяю пуговки по поверхности, чтобы понять, где они должны крепиться.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Следующая операция займет у вас самое большое количество времени, если вы на это вообще решитесь. Необходимо пришить пуговки нитками к холсту. Работа эта требует аккуратности и неторопливости, начинать лучше снизу, со средней пуговки в ряду, а потом двигаться к краю. Если честно, то сначала я попробовал это проделать при помощи тонкой лески, но мне не удалось ее закреплять внатяг, поэтому я переключился на нитки, о чем, собственно, и не жалею. Когда первый ряд будет закончен, второй ряд можно уже пришивать от края, поскольку теперь легко будет ориентироваться, глядя на нижний пришитый край.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Для удобства (советую!) выложите не пришитые пуговки на столе в том порядке, в каком они будут на подложке, и забирайте по одной по мере пришивания.
Для пришивания я использовал нитки светло серого цвета – они гармонируют с цветом холста и теряются на пуговицах, не мешая их созерцать. Пришиваю насквозь, делая петли и переходы на обратной стороне картона.
Периодически накладываю паспарту, чтобы нивелировать расстояния и плотность пришиваемых пуговок.
Через два часа, с кровопотеками на пальцах, процесс пришивания благополучно завершен!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Остается самое простое. Сначала при помощи термопистолета креплю инсталляцию к жесткому заднику.
Теперь тщательно мою стекло и удаляю с него и из рамы пыль. Затем вкладываю в раму стекло, паспарту и закрепляю их термопистолетом.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Кульминация: вкладываю инсталляцию и фиксирую задник термоклеем, предварительно закрепив на нем подвес.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Все, работа закончена, можно созерцать созданное творение!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Небольшой комментарий. Еще раз обращаю ваше внимание на мягкий полиэтиленовый коврик, который расположился под холстом. Его функции можно перечислить по пунктам, и это очень важно:
- При пришивании пуговицы ее ушко утопает в коврике (поскольку оно более тонкое), в то время как шляпка остается на поверхности, за счет этого идеально видно узор, но и форму пуговки можно отлично просмотреть – именно в этом весь цимус этого варианта оформления экспозиции.
- За счет подпружинивания, пуговки, закрепленные нитками, никогда не разболтаются и не выскочат из петли, что тоже важно при таком варианте крепежа. Если есть необходимость, то помимо поперечной петли пуговку можно «прихватить» стежком снизу, за ушко, в этом случае она точно не выскочит, даже при сильной тряске.
- То, что при пришивании пуговок образуются небольшие ямки, создает дополнительный эффект объема, как бы показывает, что пуговка пришита не к плоскости, а к реальной одежде, очень интересный вид получается.
Ну вот и все, собственно, теперь отработана технология и такого рукотворчества, можно клонировать!