PDA

Просмотр полной версии : На колесах до самого места


Гаврюша
17.03.2009, 20:21
Предлагаю тему где мы будем делится опытом и советами по прохождению пути до заветного места.
Прохождение брода."не зная брода, не суйся в воду"(с).Перво наперво изучаем глубину и дно своими ножками.Соизмеряем возможности автомобиля и имеющиеся условия.Дно должно быть каменистое или песчаное,если под ногами ил и стопа ноги уходит в него сантиметров на 10 от преодоления брода лучше отказатся или поискать альтернативу.Глубину брода так же соозмеряем с авто.Не лишне отключить электровентиляторы охлаждения радиатора охлаждения и кондея,если привод ременной то снимаем ремень.В случае если брод блинный или ехать надо по руслу реки ,перед началом движения рекомендую заехать вводу по мосты и постоять перекурить минут 15-20 дабы остудить мосты иначе во время движения мост начнет остывать и через сапуны и сальники засосет воду.Двигаться через брод надо на минимальной скорости с минимально возможными оборотами,так сказать в натяг.Ни каких попыток взять с ходу.Высокие обороты и попытка взять с ходу могут обернуться гидроударом.Если глубина брода на грани,то можно взять брод задним ходом,это дает некое преимущество двигатель будет находится как бы в зоне разрежения воды,а также будет защищен от поднимаемой авто волны.Но есть пара нюансов.Течение при достаточной глубине зад машины на какоето время обязательно всплывет.При движении передним ходом это может добавить лишь потницы на ладонях,но для более-менние опытного водителя особых неприятностей не сулит,а вот при движении задом,если попа поплыла.....возможно и уплыть с брода в более глубокое место.Так что если течение сильное,то двигаемся пока зад не начал делать попыток к всплытию,останавливаемся и ждем пока задок утонет встав прочно на дно.Но лучше при сильном течении задом лучше не рисковать.После прохождения брода не забываем просушить колодки.С оказией проверяем масло во всех агрегатах автомобиля.

BALU
17.03.2009, 20:30
Интересно, это для какой же машины это всё описано? Здаётся мне, что при движении через брод задним ходом, первым делом машина заглохнет от поподания воды в глушитель.

XpoHb
17.03.2009, 20:34
мая единственная проездка через брод..на газели..закончилась тосканием меня до деревни и обратно до дороги прицепленным как телегу к трактару..хотя и опыт бездорожья был и за рулём ни первый год..брод броду розньи универсальных средств быть ниможет

Гаврюша
17.03.2009, 20:39
Интересно, это для какой же машины это всё описано? Здаётся мне, что при движении через брод задним ходом, первым делом машина заглохнет от поподания воды в глушитель.Специально не давал совета характерных для определенной машине.Все на своем опыте проезжал броды и набирался опыта на М408,2101,Волга,2106,2109,АУДИ 100(44),80 В4,Максимка ,Хтреил,УАЗ и еще много на чем:) .Уплыла 2109:).Ни одна машина от попадания воды в глушитель не заглохнет,будет из него побулькивать и все,хотя уверен что для всей системы выхлопа,особено катализатора, погружение в воду дадут о себе знать ,и отнюдь не повышением ресурса:)

kompas
17.03.2009, 20:51
Очень грамотные рекомендации. Даже добавить нечего хотя имею достаточный опыт. Хочу сказать, что неплохо еще доработать автомобиль: поставить шноркель (защитит от гидроудара), вывести сапуны шлангами на верх. Ну и кончно в броде очень может пригодится лебедка.
Ну и несколько фоток из личного опыта преодоления бродов.

XpoHb
17.03.2009, 20:55
Стоп..стоп..так речь о приодоление брода идёт на обычном авто или же на прошедшем спецподготовку?а то сейчас начнётся кто в лес..кто по дрова..один будет говорить про велосипед а другой про амфибию

kompas
17.03.2009, 21:05
Шноркель и сапуны это не такая уж спецподготовка, это практически у все охотников и рыбаков есть, а мы чем хуже?

Гаврюша
17.03.2009, 21:05
мая единственная проездка через брод..на газели..
Был опыт и с Газелью.
Мощенье брода.
Сосед по дому зафрактовал меня на "отвести шмотье на фазенду".Ну загрузились старыми рамами,шкафами ,дверями,....Обычным дачным хламом который почему то в городе выкинуть жалко,на даче весь сезон думают куда бы пристроить а через пару лет в лучшем случае идет на дрова.:)Прибыли к дачным участкам,дорога грунтовая по опушке леса,колея неизвесной глубины заполненая талой водой на протяжении киллометра с 1,5.Туда даже и рыпнутся не рискнул,итог был ясен.Но и таскать барахлишко на руках тоже не перспективно.Есть дорога про противоположной опушке но там надо брать ручей в брод.Ручеишко хиленький но по весне равзлился не слабо.Дно и глубина опасений не вызвало ,а вот съезд- заезд......Глина ...А газелька с грузом от силы 500кило на глине как корова на льду.Приняли решение с помощи растущего ивняка,намостить съезд заезд и за одно притоптать деревца в ил на дне.Нарубили молодняка и проложили деревца поперек ручья,так же замостили заезд.Прыгнули в кабину и поперли.проехав ручей середину ручья цепляю настил бампером и выталкиваю его на противоположный берег,соответствено застрял.Дальше был поход за трактором разгрузка,обратный путь,тракторист говорит :Давай сразу цепляйся,я говорю давай езжай подожди на том берегу если встряну то зачалишь .Без мощения прошел легко несмотря на отсутствие груза.Итог.если мостите выезды то кладите не вдоль движения а поперек

Гаврюша
17.03.2009, 21:26
Если встряли а лебедки нет.
Земельные работы результатов не дали. Тракторист в соседней деревне скорее мертв чем пьян.Лошадок всех пустили на колбасу.Кстати хорошая лошадь буксир посерьезней Нивы с Уазом будет:)Вся надежда на себя.Если рядом нет деревца,достаем запаску и закапываем ее стояком на половину,оставив возможность продеть в центральное отверстие трос.Складываем букир в двое пропустив через проушину и диск запаски.вставляем монтажку ,лом ,черенок лопаты меж двух лент по середине длины и на чинаем скручивать.ВНИМАНИЕ! бережем руки ,они нам понабится при копе:).Получается конечно медленей чем лебедкой.Но заменить ее вполне можно.

Гаврюша
17.03.2009, 22:20
В том числе и видел, как это долбаная покрышка вылетает в морду машине и мнет ее. Нормально вкопаная запаска не вылетит ни за что.Я однажды вкапал запаску (ненужную)в месте где постоянно застревал.В последствии не однократно цеплялся за нее лебедкой,и я и знакомые.Однажды видел как за нее лебедкой цеплялась шишига,месные расказывали что цеплялись и груженым колуном.Совершенно нормальный якорь.
ТАК делать - НЕЛЬЗЯ! тогда можно одбросить и все возможные якоря,и дерево свалится может и другой якорь вылететь
Даже на поганом недоприводном авто можно выехать - разбортуй запаску, возьми трос и надежно прикрепи, сними ведущее колесо и нацепи туда диск - выйдет сама. Вопрос за что надежно цеплять будем? А если недопривот с низкопрофильной резиной чем разбортировать будете? Ножом?
Если цепляться не за что - санд-треки и хайджекЯ в начале написал что земленые работы результата не дали,а санды и хаджек удел трофистов и не копарей ,тем более на недоприводе:)))

XpoHb
17.03.2009, 22:24
Вот и началось а чём говорил..апридилитесь сначала насчёт авто со спецподготовкой или без..а то тему снесут ва флуд..

Mихаил
17.03.2009, 22:25
Даже на поганом недоприводном авто можно выехать - разбортуй запаску, возьми трос и надежно прикрепи, сними ведущее колесо и нацепи туда диск - выйдет сама
этот способ вытягивания авто за счёт своей тяги неуместен, так как незабываем про деферинциал, если блокировка есть, то можно рескнуть, но это может выйти дороже чем сходить за трактором. По своему опыту могу сказать, ветки пока неподводили, наломал, подкинул, поехал. Но незная броду лучше не лезть! итог последнего раза преодоления бездорожья, рулевая тяга газели в виде полумесяца.

Гаврюша
17.03.2009, 22:33
Вот и началось а чём говорил..апридилитесь сначала насчёт авто/са спецподготовкой или без/..а то тему снесут ва флуд..

Я никогда не подготавливал машины под трофи по этому и даю советы из личного опыта и хочу получать советы .Подготовка авто под трофи у меня в планах не стоит,как и нет места в багажнике под хай-джек и саунды нет.А пешком ходить лень:)

Alexus
17.03.2009, 22:58
Если речь идет о недоприводе, могу посоветовать лебедек "Спутник", сам такую вожу в багажнике и хотя некоторые ее критикуют, я не раз ей свою Волгу вытаскивал

Гаврюша
17.03.2009, 23:05
Если речь идет о недоприводе, могу посоветовать лебедек "Спутник", сам такую вожу в багажнике и хотя некоторые ее критикуют, я не раз ей свою Волгу вытаскивал
Лебедка в багажнике это хорошо.
Застрять можно и на полном приводе и на недоприводе,вызволение авто ни чем не отличаеться. Проехать кстати на недоприводе иногда можно дальше чем уедут 4х4.Главное откинуть авось,включить мозг,и одеть цепи :)

Algreg
17.03.2009, 23:12
Да, ручную лебёдку не зря вожу, и от фонаря в брод не лезу. А где уж места что никак, ездим на двух внедорах. У меня Паджеро.
А для ручной. Трос металл и стропа капроновая. Натягивается метров на пять и когда с полной раздаткой выезжаешь, лебёдка не проваливается а наооборот тебя вытаскивает.

Alexus
17.03.2009, 23:16
Если кто не знает что такое "Спутник", выкладываю фотку. Вот сей ацкий аппарат:

Гаврюша
17.03.2009, 23:20
Если кто не знает что такое "Спутник", выкладываю фотку. Вот сей ацкий аппарат:

не видел такого.И запаску закапывать не надо.Где бы приобрести?А то купленая лебедка "маде ин поднебесная" уже заплелась.

Mихаил
17.03.2009, 23:30
если не ошибаюсь, то ручная лебёдка на 3тонны на рынке стоит порядка 3тыс, а нервы бесценны!

Alexus
17.03.2009, 23:31
не видел такого.И запаску закапывать не надо.Где бы приобрести?А то купленая лебедка "маде ин поднебесная" уже заплелась.
Где купить не подскажу, попробуй в инете поискать, я ее с рук покупал у одного знакомого (данный экземпляр сделан еще в СССР)

Muxacb
17.03.2009, 23:49
такой маленький совет.... возите с собой компрессор....
даже у недопривода если стравить колеса до 1(+-)0.2 атм , проходимость увеличивается процентов на 40-50 за счет большего пятна контакта с грунтом.

Джонс
17.03.2009, 23:58
Очень заморочно.
Спускать все четыре достаточно долгий процесс.

Пока этим занимаешься, парни на джипе с лебедкой проскочат и уже кучу хабара выкопают...

Гаврюша
18.03.2009, 00:02
такой маленький совет.... возите с собой компрессор....
даже у недопривода если стравить колеса до 1(+-)0.2 атм , проходимость увеличивается процентов на 40-50 за счет большего пятна контакта с грунтом.

Маленькое добавление.Подспущеное колесо в грязюке легко может разбортироватся.Выехав из засады.Если безкамерка:
Снимаем колесо тчательно очищаем отбортовку и резину,мажем части мылом..Часто одеть резину на диск при помощи компресора не получается,воздух успевает уходить между диском и балоном.Поможем компрессору выкрутив нипель.Не получилось.Берем грам 50 бензина вливаем в резину поболтав балон подносим факел взрыв и резина на ободе.Место бензина можно использывать эфир для облегченного запуска двигателя,растворитель.Жидкость для розжига углей и саляра не подходит

Muxacb
18.03.2009, 00:21
Спускать все четыре достаточно долгий процесс.
зачем 4 то ?
только ведущие, то есть 2! А вот как раз если 4 то проходимость ухудшиться (на недоприводе) т.к. ведущим надо будет еще тащить на себе спущенные неведущие у которых возрастет сопротивление качению...

Гаврюша
18.03.2009, 00:43
ВНИМАНИЕ! до места добрались.с места еще предстоит уехать.Особенно актуально для межсезонье.Тчательней вибираем место для стоянки.Совершено понятно желание убрать авто с глаз долой.Но опасность 1 если почва сырая то через три-4 часа машина может врасти в землю по диски и выехать будет не так просто. 2 сухая трава как порох,а система выхлопа ух какая горячая.Так что если нет желания стать пешеходом савим авто на хорошо проветриваемом месте желательно возвышености и не ленимся заблаговременно убрать сухую траву под машиной.

Mихаил
18.03.2009, 00:44
Спускать все четыре достаточно долгий процесс.

Пока этим занимаешься, парни на джипе с лебедкой проскочат и уже кучу хабара выкопают
проще тогда блокировку деференциала поставить, стоит примерно 10000р с установкой.

Джонс
18.03.2009, 00:47
зачем 4 то ?
только ведущие, то есть 2! А вот как раз если 4 то проходимость ухудшиться (на недоприводе) т.к. ведущим надо будет еще тащить на себе спущенные неведущие у которых возрастет сопротивление качению...

Я на полном приводе по осени 4 колеса имел грустный опыт спускать.
В грязи и воде, ночью при подсветке сотового телефона....:(
Счастье то еще.
А была б тогда лебедочка...

Honor
18.03.2009, 01:40
Молодцы. Тему полезную выбрали. Но в целях политкорректности,;) рекомендую недопривод, именовать, моно привод, дабы не возмущать, добрую половину форумчан.

Гаврюша
18.03.2009, 11:15
небольшая история может кому пригодится.
Начало марта сего года.Решил посетить фазенду.Загрузил мелких и жинку,понапихал теплых вещей и жрачки.Заехал в одну деревню проверить свои догадки возникшие при изучении карт.Сделал кой какие выводы и природная лень подкинула идейку:От этой деревни до фазенды на прямки километра с три,но через брод ,по асфальту километров с цать будет.Ну подъехал к броду,зная что на нем местные тракторами лед ломают чтоб не застывал.Так и есть вода лед вскрыт.Но что то очконул как то лед высока встал , воды много +течение,соответсвено мерить не стал и так понятно выше детородного органа будет,машинка под жопой новая ,неизученная,не стал рисковать.А заду свербит,круголя давать не хочется :) знаю есть еще один брод ,им давно никто не пользуется ,расположен не удобно вдали от пробитой колеи но глубина там поменьше будет.Думаю дай до него попробую доехать .Ну попер по целине,думал встряну нет,прет по снегу аки танк,пару раз только пришлось останавливатся сдавать назад и пробивать переметы.Допер до брода8).Смотрю лед стоит,ближайшая полынья метров в 30.Сьезд на реку х...вый а выезд плавный ,то что надо.Вышел на лед попрыгал.....бетон:)да вообщем то если и провалюсь ,ни чего страшного ,знаю что глубины там не более чем по колено.Сужусь за баранку и осторожно выезжаю на лед.Видно было что прогнулся ледок под машиной, но держит:).едем.И вдруг вижу что метрах 3 от противоположного берега на мою траекторию начинает из-зо льда выходить вода.:-\Хруст. Мы в воде .Причем интересно получилось,лед треснул,машина погрузилась на льдине сантимов на 10.И льдину начинает стаскивать течением с брода:( а через 5 метров от брода уже по самые яйки 8-()Слава богу лондитрих сохранил подвижность и я доехал до острой кромки льда противоположного берега.Мой ледяной плот встал под грузом на якорь:) немного развернув машину.Но что делать?кромка льда на уровне бампера,а пластик и противотуманки не нос ледокола.Пришлось открываать купальный сезон и в мокрых штанах пи..ть до деревни за трахтуром.Коим лед был разломлен и лондитрих самостоятельно выбрался на берег:)

Кряжик
18.03.2009, 18:11
не зря говорится,что чем круче джип - тем дальше идти за трактором!но бывают ситуации когда и трактор встает солидным монументом невдалеке от застрявшего авто!!
как было и в нашем случае!!
ДТ - 75 капитально сел на подмытой весенней дороге!!тросы протянутые в треки и к близлежащим деревьям вырвали деревца словно спички из коробочка!!
но тросы протянутые на две стороны(гусеницы) вытянули наш вездеходей через пару часов мытарств!!
и все же есть ли смысл ехать до места на своем авто до места,если где то поблизости реальней найти трактор или лошадку с телегой которая тихонько и размеренно довезет до места! сопровождающему поллитра,лошадке хлебушка и сахара,а трактору соляры чуток!
но авто должно быть по любому укомплектовано лебедкой!а пара лопат всегда найдется под рукой у копарей!
фото вечером!

kompas
18.03.2009, 18:59
Ссылочка на статью о давлении в колесах, очень полезно...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Да конечно в первую очередь нужно реально оценить шансы. Лучше пару часов пройти пешком чем сутки вытаскивать авто...
У меня тоже был похожий случай с трактаром.

Гаврюша
19.03.2009, 21:49
Колея.
Всяка грунтовая дорога рано или позно заканчивается колеей.Зачастую неизвестной глубины и заполненная водой или грязюкой.Если дорога более мение знакомая и вам известно что в сухую погоду тут проскакивают и машинки с меншим клиренсом,чем Ваша, то смело двигаемся по колее.Понимаю, есть соблазн проехать паралельно колее удерживая колеса одной стороны авто по гребню.Этот способ приемлим но имеет ряд нюансов.Колесо может соскользнуть в колею.Когда соскакивает переднее то обычно ничего страшного, заднее по той же стороне падает в ту же канаву.А вот если соскользнуло заднее...то часто водитель пытается выправить положение, что заканчивается разворотом по перек колеи,когда переднее левое колесо застревает в левой канаве а левое заднее в правой.Машины с узкой базой может развернуть что оба передних в левой а задние в правой.Достать машину вставшую поперек колеи гораздо труднее ,если сели в самой колееПоэтому если почувствавали что колесо уходит, валите переднюю ось в том же направлении.В конце концов в колею проще навалить валежника ,чем доставать раскоряченую поперек машину.

Гаврюша
25.03.2009, 23:09
Трасса.
Очень часто приходится совершать автопробеги далеко за сто верст.Основную часть пути нам предстоит пройти по Трассе.Дабы не быть изгоем на этом пути надо придерживатся правил Трассы.Все мегаполисные замашки удалить на корню,идите вы на болт ,а я влезу,не приемлемы.Работяги трассы -дальнобольщики, по этому подстраиваемся под их правила.На Трассе дурной тон сесть на хвост и давить светом(дальнобойщик подкинет не мало какаликов в твое лобовое пустя шаланду по обочине).Не приняты резкие движения.По трассе надо ехать и отдыхать,чем ты лоялней относишься к учасникам движения,тем больше ты получаешь от них добра,фура покажет правым поворотником когда можно будет ее обойти,причем даже там где есть сплошная,дальнобойщики сидят на волне по СБ и знают где засады гайцев.Левым покажут невозможность обгона или о засаде продавцов поласатых палок.Дальнобойщики своей кучностью покажут и где можно питатся по Трассе ,отсутствие фур у кафе признак того ,либо кормят х..во,либо точка чем то печальноизвестная.(вороство,развод) .Тоже касается бензоколонок.Ночевать на Трассе?, становимся в кругу больших братьев ,они знают безопасное место, потому как живут Трассой.Не забывам поблагодорить сопутчика сигнало аварийки.Главный принцип натрассе не быть гандоном,не относится к видам некоторых представителям закавказких нацменьшинств промышляющих разводом, На их призывы (особено если встали с поломкой на Трассе проехать в их сервис, смело посылаем их на ....Остановившимуся дальнобою доверится можно,только он врятли остановится если не наблюдал твое движение на Трассе ,а память на машинки у них гениальная.(Сам дальнобооем работал ,знаю).Кстати дальнобои хорошо относятся к бродягам двухколесным...КАк вариант для копа в соответстуещей теме "авто для копа"не расматривался ,хотя на мой взгляд вполне приемлем.

Vovas
25.03.2009, 23:22
фура покажет правым поворотником когда можно будет ее обойти
Эту привычку я заметил у прибалтийских фур на новой риге. На остальных трассах они как правило не заморачиваются с помощью

Гаврюша
25.03.2009, 23:25
Заморачиваются,и на Доне и на Волгограде,и на Урале,...везде где колеса катются.Это смысл Трассы помочь

Muxacb
25.03.2009, 23:44
Эту привычку я заметил у прибалтийских фур на новой риге. На остальных трассах они как правило не заморачиваются с помощью
на всех трассах принято так ...
сам раньше на дальняк катал на большой машинке и всегда оповещал братьев меньших, когда обогнать можно... и им приятно и тебе спокойней, никто не маячит... :)

Vovas
25.03.2009, 23:45
на всех трассах принято так ...
Очень редко

Гаврюша
26.03.2009, 00:00
на всех трассах принято так ... Так и есть и помощь получишь всегда от дальнобоя ,при условии что своими действиями на Трассе не омрачил своим поведением его каждодневный труд

ser_andreus
26.03.2009, 00:28
Вообще, на сегодняшних дорогах без взаимоуважения и взаимопомощи никак нельзя. И радует, что с каждым днём, людей, понимающих это, становится всё больше. Хотя козлов тоже достаточно, конечно. В Питере традиции и устои трассы стали перекладывать и на городские улицы. Пропустили - поблагодари аварийкой; видишь кто-то торопится - не жлобствуй, перестройся в правый ряд; едешь не быстро - подвинься, покажи поворотником, что дорога для обгона свободна; на перекрёсток, если загорается красный - не высовывайся; терпящему бедствие - помоги, когда-то помогут и тебе. Всё это совершенно здравые, логичные и понятные ЗАКОНЫ. Просто у нас достаточно большой транзит фур через город идёт из Чухляшки, вот у дальнобоя и перенимем опыт. Но чайников... всё-равно не переводится...:(

Гаврюша
26.03.2009, 00:37
Вообще, на сегодняшних дорогах без взаимоуважения и взаимопомощи никак нельзя. И радует, что с каждым днём, людей, понимающих это, становится всё больше. Хотя козлов тоже достаточно, конечно. В Питере традиции и устои трассы стали перекладывать и на городские улицы. Пропустили - поблагодари аварийкой; видишь кто-то торопится - не жлобствуй, перестройся в правый ряд; едешь не быстро - подвинься, покажи поворотником, что дорога для обгона свободна; на перекрёсток, если загорается красный - не высовывайся; терпящему бедствие - помоги, когда-то помогут и тебе. Всё это совершенно здравые, логичные и понятные ЗАКОНЫ. Просто у нас достаточно большой транзит фур через город идёт из Чухляшки, вот у дальнобоя и перенимем опыт. Но чайников... всё-равно не переводится...
Тоже и в Московии,только как всегда для столицы все опошлено.В столице могут и нагло подрезать,резко тормознуть перед твоим носом а потом мигнуть аварийкой: по типу "братан,я попросил сорри ,только не надо доставать свой травматик потому как мой уже взведен" такой подход на Трассе не возможен.

Гаврюша
23.06.2009, 16:27
Небольшой рассказик о том как я лишился глушителя за одно погнув тягу заднего моста.Для того чтобы Ваши глушители и тяги оставались в сохране:)
Доехав до места, расчехлился .... и помахать клюшкой и лопатой не дал сильнейший ливень.Спешно решаю ретироватся поскольку до твердого покрытия имеется пару гиблых мест.Мотор рычит,брызги и комки глины летят в разные стороны.Остается только поднятся в горку и я почти на тверди,но проблема в том что месяц назад на подьеме в этой колее закопался 3-х мостовый КАМАЗ.Как я и думал с ходу подьем взять не удалось.Решаю попробывать не по колее а рядом,хотя угол подъема там намного круче,градусов в 70 но и подьем короче да и глина под дерном .....не хватило до гребня сантимов с 30.Лондитрих по скольской траве сполз вниз.Отключив пониженую ,взяв место для разгона по колее всетаки выскочил.Выехав на дорогу почувствовал какой то не понятный просвист.Заглянул под машину а глушителя то няма.Вернувшись на подъем нашел потерю без прибора:)
оказалось что когда соскальзывал с пригорка цепанул им грунт как якорем,глушак вывернул трубу в бараний рог уперся в тягу панара,загнул ее и отломился.Господа делайте выводы:)

Гаврюша
09.08.2009, 15:06
По колее, да в горы.Небольшой отчет с рекомендациями решившим покинуть асфальт в горах.Во время вояжа по курортам Кубани,встретившись с Вепрем,решили дабы не объезжать горы по дорогам общего пользования (100 верст) махануть на прямки по колеям.Навигатор расчитал 18 км.Начну с итога: доехать суждено не было.Теперь рекомендации дабы не потерпеть фиаско на полмаршруте.1)С клиренсом менее 35 можно и не соватся .2) Резина должна быть твердая с крупной шашкой.Обычную шоссейку на сквозняк разрезало камнем на длину более 10 см.(у меня сразу пострадали 2 колеса хорошо одно додержало до низа)2 запаски минимум или одна + камера и ремкомплект.3)Даже если на подъем машина едет легко,лучше заблаговременно включить понижайку.Мой дизель не отличается склоностями к изменению рабочей температуры и то последняя пополза вверх,на пониженой тут же вошла в норму.4) Перед поездкой залейте полный бак даже если и надо проехать десяток км.В горах у авто хороший аппетит.А так же в канистру залейте н/з,пробить бак в горах проще простого а найти топливо и помощь на удачу(нам с Вепрем повезло,болт взявшийся от куда ни возмись тракторист сцедил с бака 5литровую канистру соляры по цвету напоминавшей отработку:))5)защита должна стоять на все что можно ДВС,КПП,рейка,бак,трубопроводы топливные и тормозные,троса ручника и т.д камни не щадят ни чего.
Успехов!

kompas
24.08.2009, 17:11
Еще советик по преодолению бродов, правда только для карбюраторных машин. Перед въездом в брод нужно вытягивать подсос. Дошел до это сам. Время от времени машина в броду глохла по непонятным причинам. Долго ломал голову, наконец дошло, когда двигатель и радиатор в воде, температура падает аж до 50 градусов. То есть двигатель холодный как будто его только что завели, а холодный двигатель работает только на подсосе.

Гаврюша
23.03.2010, 22:57
Осталось совсем немного и колеса нашего брата съедут с асфальта ,дабы поближе подвести к намеченным за зиму точкам.И как всегда начнем наступать на "грабли".И так как не накопаться до ломоты спинам и не прихватить с собой лишь хабара в виде глины по бортам и днищу,или что хуже потерять верного коня.ПОМНИМ:
1) Пока стят ночные заморозки доехать с утра до места можно без проблем,а вот оттаявшая за день земля выехать может и не дать
2)Машину оставляем на день в самом сухом месте,но при том чтобы под машиной не было сухой травы
3)При съезде с дороги,если есть риск подзастрять,не лишне узнать у местного населения в какой ближайшей деревне можно набыбить трахтур ,а еще лучше заиметь телефончик тракториста.
:)

Hich
27.03.2010, 22:38
Как последний метод вызволения авто, очень рекомендую спустить баллоны до 1-0,5 атм (зависит от диска и резины). Главное, чтобы компрессор был накачать потом!

katav
30.07.2010, 16:06
Спустить баллоны- еще сильнее засесть на пузо. Когда еще у меня небыло реечного домкрата и лебедки, я пользовался опытом строителей пирамид. Из крепкой лесины делал рычаг 3-4 метра один конец затачивал чтоб он входил в отверстия на диске колеса, опора из камней или бревна. Я один вздымал за колесо рычагом тяжелый рамный джип из болотной колеи, а мой товарищ в это время засовывал под колесо все что под руку попадет. Так и выбирались.

vberunenko
02.08.2010, 14:12
На самом деле стравливание помогает, т.к. есть шанс вытащить из колеи сначала морду, а уж потом и корму авто. Стравленная резина приобретает прекрасную цепкость. Однако главное - знать меру, чтобы не разбортироваться.
Если таки "удалость" снять резину с борта, то делаем следующее:

1. Таки снимаем колесо...
2. Надеваем резину обратно на борт
3. Плескаем грамм 300 бензина внутрь колеса и ждем минуты три.
4. ДЛИННЫМ ФАКЕЛОМ(!!!) и по возможности прикрывшись рукой поджигаем смесь. Резина резко надувается и прижимается к бортам. Будет громкий хлопок и колесо может подпрыгнуть, этого и опасаемся. После процедуры - накачиваем колесо и ставим обратно.

Омега
02.08.2010, 22:49
Я, будучи любителем полазать (это закончилось года 4 назад), не имел никогда лебедки. Ну не поставил ее почему-то. Владел Хай-люксом на 33-х колесах, в основном ездил на рыбаловку. Был хай-джек, сэнд-трэки, обвес и - диск для колеса. Блокировки в мосту не было, так что при конкретной засаде фиксировал одно колесо за диск тросом, другое снимал, сажал туда диск, захлестывал трос и к дереву. Выходила машина запросто. Однако процесс геморройный.

Muxacb
02.08.2010, 23:00
Спустить баллоны- еще сильнее засесть на пузо. как раз нет! Я бы сказал спустить баллоны и увеличить проходимость процентов на 70-80...
ps. даже лысая травлёнка ведёт себя на порядо лучше накачанной .... (проверенно на себе в далекие времена ;))

Jaguar01
02.08.2010, 23:17
На самом деле стравливание помогает, т.к. есть шанс вытащить из колеи сначала морду, а уж потом и корму авто. Стравленная резина приобретает прекрасную цепкость. Однако главное - знать меру, чтобы не разбортироваться.
Если таки "удалость" снять резину с борта, то делаем следующее:

1. Таки снимаем колесо...
2. Надеваем резину обратно на борт
3. Плескаем грамм 300 бензина внутрь колеса и ждем минуты три.
4. ДЛИННЫМ ФАКЕЛОМ(!!!) и по возможности прикрывшись рукой поджигаем смесь. Резина резко надувается и прижимается к бортам. Будет громкий хлопок и колесо может подпрыгнуть, этого и опасаемся. После процедуры - накачиваем колесо и ставим обратно.

А как это выглядит!!! Зрелище - супер!!!

Muxacb
03.08.2010, 08:21
посмотрите как с помощью балона с эфиром это происходит: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

kompas
03.08.2010, 10:45
Спустить баллоны- еще сильнее засесть на пузо.
Часто встречающееся заблуждение, снизить давление это первое правило на любом бездорожье.

кубышка
03.08.2010, 10:57
Часто встречающееся заблуждение, снизить давление это первое правило на любом бездорожье.
На армейских авто вроде как тоже подспускают на бездорожье - давление на грунт уменьшается, сцепление-увеличивается!

franc
03.08.2010, 12:00
посмотрите как с помощью балона с эфиром это происходит: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Старый проверенный способ,таким способом с помощью бензина дальнобойщики обувают резину,главное дозировку ненарушать.

kompas
03.08.2010, 12:14
На армейских авто вроде как тоже подспускают на бездорожье - давление на грунт уменьшается, сцепление-увеличивается!
На армейских как правило стоит автоматическая подкачка, так что они могут менять давление не останавливаясь. На спортивных машинах тоже ставят автоматическую подкачку.

кубышка
12.08.2010, 23:16
На армейских как правило стоит автоматическая подкачка, так что они могут менять давление не останавливаясь. На спортивных машинах тоже ставят автоматическую подкачку.
Ездил на кунге ЗИЛ-131,так что знаю не по наслышке!;)

Kerk
12.08.2010, 23:18
Часто встречающееся заблуждение, снизить давление это первое правило на любом бездорожье.

И на льду... Часто пользуюсь, выручает всегда, только приобретите нормальный компрессор!

Kerk
02.09.2010, 23:39
Видео в тему. Без комментариев [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
И это 8-()8-()8-() [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

кубышка
03.09.2010, 21:41
Жаль, не сделал видео, как у меня передний мост оторвало!:D

Омега
08.09.2010, 09:16
Коллеги, а кто-нибудь видел, пусть даже слегка, тюнингованный финик 56 для бездорожья? Звучит смешно, понимаю сам, но машина очень нравится, менять не буду, как вариант купить вторую тачку типа козла и заделать ее не рассматривается - хранить негде. Поиск в инете результата не дал. Но что-то делать с машиной надо, по грязи почти не идет.

vberunenko
08.09.2010, 10:07
И не пойдет. Оно не для бездорожья, никак. Я каждый раз, когда вижу этот чудо-редуктор задней оси и выходящие из него зубочистки полуосей недоумеваю, как оно по асфальту то едет.
Единственное, что могу порекомендовать - резину позубастее и лебедь вида самоспас в багажник.

kompas
08.09.2010, 15:12
Коллеги, а кто-нибудь видел, пусть даже слегка, тюнингованный финик 56 для бездорожья? Звучит смешно, понимаю сам, но машина очень нравится, менять не буду, как вариант купить вторую тачку типа козла и заделать ее не рассматривается - хранить негде. Поиск в инете результата не дал. Но что-то делать с машиной надо, по грязи почти не идет.
Резина позубастей может от части решить проблему, но как я понимаю большую часть времени приходиться ездить по асфальту. А вобще на мой взгляд главная проблема - это вес, чуть почва раскисла и машинка уже тонет.

кубышка
08.09.2010, 20:27
А вобще на мой взгляд главная проблема - это вес, чуть почва раскисла и машинка уже тонет.
Резину-поширше, давление в шинах-поменьше!

Омега
09.09.2010, 16:18
Спасибо, коллеги, то же сам и думал. В плане - лифт на 5 дюймов, 20-е диски, 305-я резина и спереди лебедку. Ну вот года не прошло, как прикипел я к этому автобусу. Зато, сложив сиденья, не нужна палатка, и места до черта. :D

Умка
09.09.2010, 16:52
Всеравно АЗЛКА РУЛИТ!!!!!:P:P:P

KaToF
01.10.2010, 21:36
Всеравно АЗЛКА РУЛИТ!!!!!:P:P:P

зимой снега было немерено, так на даче чел на оке рассекал беспроблемно
вот думаю, может прикупить какока, перед выездом загрузить в тент, а там уж по надобности доставать:D:D:D

kompas
13.10.2010, 15:32
даче чел на оке рассекал беспроблемно
Видел тоже такую картину, как один чел на Оке рассекал по заснеженному озеру. Когда все же в осбо больших сугробах ему удовалось ее засадить, он коловоротом сверлил лунку вставлял зарание приготовленное полено подходячего диаметра и вытаскивался лебедкой.

кубышка
19.10.2010, 12:33
Вчера на своей НИВЕ из говен вытаскивал застрявший УАЗик!!!:D:D:D
...Вот у него стояла "зубастая" резина, которой он и зарылся!!

Dreamworker
19.10.2010, 12:36
...Вот у него стояла "зубастая" резина, которой он и зарылся!!

Хорошо подмечено:)

vberunenko
19.10.2010, 12:47
Вчера на своей НИВЕ из говен вытаскивал застрявший УАЗик!!!:D:D:D
...Вот у него стояла "зубастая" резина, которой он и зарылся!!

А стравить давление товарищ не пробовал?)

Dreamworker
19.10.2010, 12:51
А стравить давление товарищ не пробовал?)поздно давление стравливать ,когда на мостах сидишь
но вот ИМХО,по осени это не метод,по весне действительно помогает,но качать потом гимор----- да и каждый думает что проскочит,пока не сел:D
здесь всё-таки всё в меру хорошо,и для недопривода резина позубастей неплохо,а полному и хорошая трассовая подойдёт,во всяком случае раньше предупредит---подумай,может тебе туда не надо!!!---Да и на шоссе опять же лучше,опять же ИМХО:)

Jaguar01
22.10.2010, 13:22
Вчера на своей НИВЕ из говен вытаскивал застрявший УАЗик!!!:D:D:D
...Вот у него стояла "зубастая" резина, которой он и зарылся!!

Наверное на уазке стояла штатная Я-192, узкая и дубовая. На такой зарыться ничего не стоит, но она же и не самая плохая по проходимости! На зубастой резине самое главное - НЕ БУКСОВАТЬ!!!

but.aleck
22.10.2010, 13:45
Вчера на своей НИВЕ из говен вытаскивал застрявший УАЗик!!!:D:D:D
...Вот у него стояла "зубастая" резина, которой он и зарылся!!

Если б еще прокладка между рулем и сиденьем на УАЗике была "головастая" то может быть и "зубастая"резина помогла.:D

vberunenko
22.10.2010, 16:27
поздно давление стравливать ,когда на мостах сидишь
но вот ИМХО,по осени это не метод,по весне действительно помогает,но качать потом гимор----- да и каждый думает что проскочит,пока не сел:D
здесь всё-таки всё в меру хорошо,и для недопривода резина позубастей неплохо,а полному и хорошая трассовая подойдёт,во всяком случае раньше предупредит---подумай,может тебе туда не надо!!!---Да и на шоссе опять же лучше,опять же ИМХО:)

Как раз, если уже сидишь на мостах, то можно стравить немного и попробовать зацепиться за борт колеи. Причем тут время года я таки не понял)

кубышка
22.10.2010, 17:29
Если б еще прокладка между рулем и сиденьем на УАЗике была "головастая" то может быть и "зубастая"резина помогла.:D
...согласен, на зубастой резине надо по говнам очень аккуратно!...
У меня кама флэйм - давлю на тапку от всей души!!:D

Dreamworker
22.10.2010, 17:49
Как раз, если уже сидишь на мостах, то можно стравить немного и попробовать зацепиться за борт колеи. Причем тут время года я таки не понял)
Ну да ,а можно ещё мух наловить,и к машине прицепить ,авось вытащат....:)а на счёт время года,встречный вопрос : Вы на зиму себе какую резину возьмёте,узкую или пошире?Счатливых экспериментов!!!!!:D

кубышка
25.10.2010, 12:11
Вы на зиму себе какую резину возьмёте,узкую или пошире
Это смотря ГДЕ ездить!....по снегу в поле - так чем ширше-тем и лучше!

vberunenko
26.10.2010, 16:49
Ну да ,а можно ещё мух наловить,и к машине прицепить ,авось вытащат....:)а на счёт время года,встречный вопрос : Вы на зиму себе какую резину возьмёте,узкую или пошире?Счатливых экспериментов!!!!!:D

Зависит от типа покрытия, если часто месить неукатанный снег и сухой асфальт, то возьму широкие лапти для расширения пятна контакта, ежели ездить как я, везде - то возьму узкие для усиления удельного давления.

А на зиму у меня всё те же Гудричи АТ, как и на лето. Вытаскивал за зиму многих, и с широкими лаптями, и с узкими. Сам не встрял ни разу, ибо знаю, где можно ехать и с какой скоростью.

Имхо, рулит прокладка между рулем и сиденьем.

А эксперименты я люблю)))

ПыСы: забыл спросить. у вас какой компрессор, что так лень попытаться сдуться для самоспасения?

Dreamworker
26.10.2010, 22:03
Зависит от типа покрытия, если часто месить неукатанный снег и сухой асфальт, то возьму широкие лапти для расширения пятна контакта, ежели ездить как я, везде - то возьму узкие для усиления удельного давления.

А на зиму у меня всё те же Гудричи АТ, как и на лето. Вытаскивал за зиму многих, и с широкими лаптями, и с узкими. Сам не встрял ни разу, ибо знаю, где можно ехать и с какой скоростью.

Имхо, рулит прокладка между рулем и сиденьем.

А эксперименты я люблю)))

ПыСы: забыл спросить. у вас какой компрессор, что так лень попытаться сдуться для самоспасения?
... "попытаться сдуться для самоспасения",-- что ж ,может это и не плохо:)/а в переносном смысле,звучит вообще шикарно/....на остальные вопросы Вы сами ответили выше,в том числе и о временах года:)огромное спасибо.:)А компрессор у меня стоит в гараже:) просто по молодости,в каждое болото пытался залезть,а потом выдумывал способы вылезти оттуда,сейчас бросил пытаться,и всё стало на много проще.....:)

vberunenko
27.10.2010, 10:46
... "попытаться сдуться для самоспасения",-- что ж ,может это и не плохо:)/а в переносном смысле,звучит вообще шикарно/....на остальные вопросы Вы сами ответили выше,в том числе и о временах года:)огромное спасибо.:)А компрессор у меня стоит в гараже:) просто по молодости,в каждое болото пытался залезть,а потом выдумывал способы вылезти оттуда,сейчас бросил пытаться,и всё стало на много проще.....:)

Да, смысл фразы не подкачал :)

А у меня компрессор - китайское пластиковое авно, поэтому тоже в непролазные дебри не лезу, т.к. лень потом окапываться :)

Dreamworker
27.10.2010, 11:57
Ну вот и славно.А ребятам особенно молодёжи,тому кто ломает голову как получить единственный! универсальный автомобиль и для копа и для жизни,особенно в бюджетном варианте.От себя хотелось бы посоветовать не лезть в полноприводные дебри,ведь в большинстве случаев достаточно нормальной переднеприводной машины,со средним клиренсом и всесезонной резиной:)это ИМХО.Лично у меня две машины,УАЗ и переднеприводная иномарка,но вот думаю что в 99,9% случаев мне достаточно было бы для копа простой восьмёрки........:)....да и для жизни по большому счёту

тарас-тарама
27.10.2010, 12:16
Раньше катался на классике,вроде проскакивал по таким местам,где некоторые Офф-роадеры "умирали",потом пересел на Ниву,и тут началось...:-\8-()>:(,Но очень быстро научился на своих ошибках...;D:D;)Убежден,в первую очередь зависит от водлителя,а уже потом от резин и всяких "лифтов",хотя вещи не плохие,но спорные,Так как "злой внедорожник" на дальняк-не айс,поэтому приходиться приспосабливаться и искать "золотую середину".И на последок,прежде чем лезть в говна,предпочтительнее сначала убедиться в возможности их преодоления,и представить как вы будете выковыривать своего Коня,если что-то пойдет не так...;):D

кубышка
27.10.2010, 12:49
Убежден,в первую очередь зависит от водлителя,а уже потом от резин и всяких "лифтов"
От водилы многое, конечно, зависит!...Но подготовка авто к бездорожью-тоже вещь хорошая...если , конечно,без фанатизма!:D

user00140
27.10.2010, 14:59
...Но подготовка авто к бездорожью-тоже вещь хорошая...если , конечно,без фанатизма!эт точно!у меня уаз хантер и у моего друга тоже,так вот я как купил его только резину поменял и лифтонул на 7см,а друг вбухал в него уже больше себестоимости-вот это уже фанатизм! и причем на коп мы ездим чаще на моем:D

кубышка
28.11.2010, 22:15
Тюнинг внедорожника-это как болезнь!...надо вовремя остановиться!
вот щас планирую свою ниву-корпотышку заменить на крокодила... пусть, как грят, проходимость хуже, но зато СПАТЬ можно!!!!:D
...а проходимость , всёже, больше от прокладки и резины зависит!!
...писал как то,два охотника-ботаника Н-1 засадили!...я после них - влегкую проехал!

Miigne
02.12.2010, 03:19
Ну вот и славно.А ребятам особенно молодёжи,тому кто ломает голову как получить единственный! универсальный автомобиль и для копа и для жизни,особенно в бюджетном варианте.От себя хотелось бы посоветовать не лезть в полноприводные дебри,ведь в большинстве случаев достаточно нормальной переднеприводной машины,со средним клиренсом и всесезонной резиной:)это ИМХО.Лично у меня две машины,УАЗ и переднеприводная иномарка,но вот думаю что в 99,9% случаев мне достаточно было бы для копа простой восьмёрки........:)....да и для жизни по большому счёту

Если только по Московской области ездить то джип то и не нужен особо. Потому что дорожная сеть развита, а места куда только на внедорожнике можно доехать уже все ископаны до нас.
А если за 300 км от дому, то там даже в жилую деревню не проехать на моноприводе. Сколько раз было, когда я жалел что поехал на отцовском паркетнике(хотя он тоже полноприводный), а не на своем уазе.
Джип это все же вещь.
По восьмерке - машина хорошая в плане проходимости, с нормальной резиной это можно сказать джип, только минус её в том, что не расчитана она на это ломается от этого.

putnik2009
02.12.2010, 08:27
кубышка а это что за зверь крокодил

Jaguar01
02.12.2010, 12:12
кубышка а это что за зверь крокодил

НИВА 2131. Сам такую хочу!

kompas
18.02.2011, 13:03
Вот еще немного внедорожных советов:

Если трос вашей лебедки аж звенит от напряженья
Провода уже дымятся и зарядка на нуле.
То за блоком лезть не надо, он ведь где-то под вещами
Лучше вы за трос рукою ухватитесь посильней.

Собираясь в лес кататься брать с собой не надо много
Грязный трос оставьте дома, шаклы тоже ни к чему.
Пульт лебедочный и ленту ту, что к дереву цепляют
Лучше тоже позабудьте. Не нужны они в лесу.

Коли вы свою машину порешили замонстрячить
То для бамперов возьмите швеллерочек потолщей.
А на кузов наварите слой рифленого железа
Пусть машина весит больше, так в болоте веселей.

Если вы в лесу колбасясь в ноль колёса подспустили
Их потом качать не надо, так и едте до Москвы
Что стирается резина это всё, друзья, пустое.
Но зато расход горючки будет как у БТР.

Если вы застряли плотно и мосты легли на чачу
То не надо суетиться, из машины выходить.
Закуривши сигарету, в зеркало смотрите зорко.
Сейчас подъедут те, кто в теме и вас быстро извлекут.

Раз собрались в лес с ночёвкой - надо разрядить налобник.
Потому что ночь лесная не особо и темна.
Главное пакуйте спальник так чтоб брызги долетали,
Если он не сильно мокнет - надо приоткрыть окно.

Когда под вечер все устало вокруг костра раскинут кости
И на столах складных, удобных разложат вкусную еду.
Не надо следовать примеру друзей доверчивых и добрых.
Вы их еду пока что ешьте, свою оставьте на потом.

Если мчитесь вы по трассе клубного соревнованья.
И вдруг видите машину утонувшую в грязи.
Помогать друзьям не надо, есть на то эвакуатор.
Результат всегда важнее, чем в беду попавший друг.

Когда едешь на лебедке, межколейку проскребая
Надо чтоб колёса в буксе находились без конца.
Ведь сцепление с дорогой нам не нужно, мы на джипе.
Мы здесь всё равно проедем хоть лебедка и сгорит.

Если утром вам на трассу, спать ложиться надо поздно.
Лучше вовсе не ложиться чем прохрючить семь часов.
Водки надо выпить много, так чтобы всего мутило.
Трезвым за рулём страшнее, а победы подождут.

Если ваш гнилой УАЗик сел в большой глубокой луже.
Вы машину не глушите, трудно будет завести.
Двери поплотней закройте, чтобы из щелей не дуло.
Газ угарный он не страшный, поклубится и пройдёт.

В конференции общаясь вы другим хамите чаще.
Ведь увидеться в реале с ними вам не предстоит.
Если всё же соберётесь в лес приехать покататься.
Ник свой гордо называйте, может быть и пронесёт.

Центр тяжести машины должен быть как можно выше.
Потому вы на багажник загружайте всё подряд.
Жизнь скучна без приключений, разогнавшись поконкретней,
Косогор штурмуйте смело, будет вспомнить что потом.

Если едете в колонне и сибишка есть в машине
Говорите постоянно всё, что в голову придёт
Потому что вас послушать все хотят - не сомневайтесь
Ну а если что случиться, то и фарами моргнут.

Змеелов
18.02.2011, 13:14
НИВА 2131. Сам такую хочу!
да то что нужно! только, мне думается, колёса от понтовоза нужно заменить на родные, узкие, они гораздо эффективнее в грязи.

кубышка
18.02.2011, 13:40
узкие, они гораздо эффективнее в грязи
нее...сильнее проваливаются...надо хотя бы 205/75...

Копай
18.02.2011, 13:53
По восьмерке - машина хорошая в плане проходимости, с нормальной резиной это можно сказать джип, только минус её в том, что не расчитана она на это ломается от этого.

Еще как расчитана!!!! Надо с головой просто рулить!!!!!

Jaguar01
18.02.2011, 19:44
да то что нужно! только, мне думается, колёса от понтовоза нужно заменить на родные, узкие, они гораздо эффективнее в грязи.

Почему то на узких, родных, никто на соревнованиях и покатушках не ездит. Узкие гребут хорошо, но и закапываются быстро.

кубышка
18.02.2011, 20:14
Еще как расчитана!!!! Надо с головой просто рулить!!!!!
Хоть зарулись! Посадка низковата!

kompas
18.02.2011, 20:53
Ответ на вопрос какая машина идеальнее подходит для копа, скорее всего у каждого свой и зависти от поставленных задач и финансовых возможностей.

Змеелов
18.02.2011, 21:11
Почему то на узких, родных, никто на соревнованиях и покатушках не ездит. Узкие гребут хорошо, но и закапываются быстро.
Я не буду спорить просто говорю что видел своими глазами, мой родственник заядлый охотник, у него всю жизнь нивы меняет их только периодически, выезжая в поля на охоту ставит родную резину - я тоже думал что не так проваливается широкая, но видимо не дураки ставят именно такую с завода, она прорезает расквашенную грязь до твердого грунта и ползет потихоньку а вот насчет широкой я сомневаюсь. то что видел и сам присутствовал при таких обстоятельствах.

кубышка
18.02.2011, 21:14
Ответ на вопрос какая машина идеальнее подходит для копа, скорее всего у каждого свой и зависти от поставленных задач и финансовых возможностей.
Почему-то вспомнились геологи 30-х :) ... народ сотни верст пёхом по говнам ходил - и ничё! Открытия делали! :)

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
видимо не дураки ставят именно такую с завода
В том-то и дело - дураки! их на автотазе-легион!! :D

kompas
18.02.2011, 21:27
выезжая в поля на охоту ставит родную резину - я тоже думал что не так проваливается широкая, но видимо не дураки ставят именно такую с завода, она прорезает расквашенную грязь до твердого грунта и ползет потихоньку а вот насчет широкой я сомневаюсь.
Широкая резина по любому лучше, конечно есть такой момент когда узкая режет до твердого грунта, но это когда точно знаешь на какой глубине он этот твердый грунт, а то ведь пока докопаешься до него можно и на мосты сесть.

кубышка
18.02.2011, 21:46
Широкая резина по любому лучше, конечно есть такой момент когда узкая режет до твердого грунта,
Зимой по дорогам-да! лучьше уже ставить! Я весной на узкой резине как-то сдуру тормознул в поле....по пороги закопался!