Вход

Просмотр полной версии : В издательстве "Вагант" вышли мои книги для детей среднего и старшего возраста


mikesm
11.04.2011, 17:13
Книга Михаила Смирнова «Поиски графских сокровищ» имеет увлекательный и захватывающий сюжет. Раскручивая канву приключений главных героев, автор незаметно и плавно начинает «разговор о главном»: что значит чтить память предков, беззаветно служить своей Родине, пронести через всю жизнь честь и достоинство, то есть быть истинным патриотом. На примере истории одного древнего рода перед нами разворачивается история России, начиная с Петра Первого. Причем происходит это незаметно как для героев книги, так и для читателя. Автор мастерски подводит нас к осознанию того, что ребята к развязке событий изменились: если в начале повести сокровища для них, прежде всего, средство исполнения мечты – отдыха на море, а приключение – опасное, но необходимое мероприятие, то в конце повести они постигают, что значит завет предков, долг перед родиной и отказываются от предлагаемых им стариком сокровищ.
В целом книга интересна и полезна с точки зрения патриотического воспитания подрастающего поколения.

Елена Дем


«Тайна старого подземелья» – вторая часть тетралогии М. Смирнова «Тайны подземных лабиринтов». Славик, Саша и Сергей уже нашли один клад в старом подземелье, но, как они выяснили, существует и другой клад, за которым кто-то охотится, ставит ловушки в подземелье и путает ходы. Этот кто-то пытается отравить пса Грэя, а по возможности избавиться и от самих «кладоискателей». Только то ему не под силу, тем более что дядя Коля уже «вычислил» его… Клад найден, но что гораздо важнее, найден архив, а значит, будет закрыто еще одно белое пятно в истории…
Книга очень интересна и поучительна, думаю, что ее с удовольствием прочитают и дети, и их родители.

Елена Дем


«По следам Ворона» – третья часть тетралогии М. Смирнова «Тайны подземных лабиринтов». Ребята уже нашли клад и архив, но, оказывается, их приключения еще не закончены. Им удается не только перехитрить взявших их в плен бандитов, но и задержать их. Вместе с дядей Колей они отправляются в подземелье за «закладухой» Ворона, избегая расставленных всюду ловушек. Нетерпеливость Славика чуть не стоила им жизни, но кто-то помогает выбраться из неведомых лабиринтов…

Елена Дем


«Исчезновение в ночи, или Долгий путь домой» – заключительная часть тетралогии М. Смирнова «Тайны подземных лабиринтов». Главные герои – Славик, Саша и Сергей – при поддержке дяди Коли распутывают последние тайны, хранимые подземельем. Это нелегко, очень опасно, но они не сдаются, потому что их дело правое – помочь попавшей в беду общине, поймать бандитов и восстановить историческую справедливость.
Часто заключительная часть произведения оказывается самой неинтересной и предсказуемой, чего не скажешь о данной книге. Наоборот, мне кажется, что накал событий нарастает от начала произведения к концу, а предвидеть финал просто невозможно! Завидую тем, кто будет читать «Исчезновение ночи» впервые, так как их ждут очень острые впечатления.

Елена Дем

mikesm
21.04.2011, 17:20
В издательстве "Вагант" вышла еще одна повесть - "Неразлучники".

Отзывы на книгу:

Произведение «Неразлучники» относится к категории рассказов из жизни. Большинство рассказов подобного рода читать достаточно скучно, они неоригинальны. Потому как трудно написать что-то захватывающее про быт, который мы и без того каждый день видим перед глазами.

Однако повесть «Неразлучники» захватывает с первых строк. Казалось бы, обыкновенная история парнишки-хулигана, повздорившего с учителями, бунтующего против правил, навязанных старшими. Но язык работы таков, что повествование сразу увлекает. Невольно начинаешь симпатизировать герою, сопереживать его проблемам.

Повесть «Неразлучники» не только яркая, жизненная, увлекательная для читателя, но и жестко актуальная в любое время. И тем более, в наши дни. Рассказ о поломанных нелепой войной судьбах будет еще долго уроком для многих поколений, пока эти поколения не усвоят данный урок. Но те, кто прочтет «Неразлучников», несомненно, урок усвоят.

Работа эта многоплановая. Иногда она напоминает красивую сказку со счастливым концом. Но, к сожалению, конец у этой сказки, не такой уж счастливый. А, кроме того, это совсем не сказка. Это реальная история. Трагическая, но прекрасная.

Работа «Неразлучники» довольно большая. Но читается она на одном дыхании. И я полагаю, что чем больше людей прочтет эту повесть, тем светлее и чище станет мир, потому что «Неразлучников» нельзя прочесть равнодушно, а потом легко забыть о страшных судьбах героев. Для одних, более молодых читателей, повесть откроет новый мир, который они не знали, и теперь они, вспоминая рассказы о том, что сделала с ребятами война, много раз подумают, как стоит поступать в серьезных ситуациях. Другие, уже прожившие жизнь, читатели, возможно в некоторых героях увидят самих себя, заново проанализируют свои поступки, оценят свой жизненный путь.

Повесть «Неразлучники» заставляют думать, они поднимают тонкие пласты души, покрытые зачерствевшей коркой, и снова хочется совершать какие-то хорошие поступки, а не привычно проходить мимо страждущих, что стало уже обыденным.

Произведение заставляет людей посмотреть на себя со стороны и увидеть в себе те человеческие качества, которые многие растеряли в нашем сложном бытие.

Злата Рапова, Президент Союза деятелей искусства



Повесть «Неразлучники» захватывает с первых страниц, чему в немалой степени способствует язык автора: спокойная, ненавязчивая манера изложения диалогов и внутренних монологов героев, введение в текст мелочей, нюансов бытового характера, вроде бы не особо важных с точки зрения сюжета, но придающих повествованию особую мягкость, своеобразный колорит и жизненную достоверность, иными словами, способствующих тому, что герои становятся для читателя «родными», близкими людьми, может быть, не идеальными, но «живыми».

<…> Повесть будет одинаково интересна людям разных возрастов: кто-то вспомнит определенные события своей жизни, а кто-то, может быть, впервые услышит, что была такая непонятная война, на которую почему-то отправляли восемнадцатилетних ребят, многие из которых вернулись домой в цинковых гробах…

Из рецензии Е.Н. Дементьевой (Елены Дем), редактора «Педагогического журнала Башкортостана»