Rimant
06.09.2011, 10:40
Хочу, на суд вам выставит свою историю, которая случилось со мной в 14 лет, не так далеком 1997 году. Напомню, что я с республики Марий Эл. И ваше право верить в эту историю или нет! Но в предисловии расскажу. Все мы, но или большинство в детстве проводили летние каникулы у бабушек и дедушек в деревне. Мое детство было не исключением, все летние каникулы я проводил у бабушки в деревне, с друзьями лазили везде, собирали ягоды грибы, купались в озере. Деревушка у же к тем временам была на грани исчезновения, было 14 дворов, жилых 9. Сейчас и того меньше. Старики вымирают. А молодежь уезжает в города. Но соответственно, дружков нас было немного, 3 – 4 пацана. Все вместе и шарахались. Как убежишь утром на пруд, и целый день, питаешься подножным кормом. Или сбегаешь на колхозное поле на берешь гороху стручкого и целый день им питаешься. Времена беззаботного детства. А вечерами когда приходишь домой бабушка рассказывала разные истории да небылицы. В один из вечеров поведала она мне такую историю.
Буду писать от ее лица.
«Было мне 14 лет. Лето было. Все ушли в поля, осталась я одна по хозяйству. Хожу по двору, кур на кормлю, воды скотине принесу, да отцу с братьями кушать готовлю. Да необходимость появилась в задний огород выйти. Не помню зачем. Выходить начала, калитку закрыла, думаю что бы курицы не вышли. Поворачиваюсь, и встала как копанная, на задах вдоль прясла (забора), не то человек, не то существо на двух ногах идет(назовём её ОВДА, позже объясню). Высокая и в вся в шерсти. Шерсть цвета чуть темнее песка пляжного. Испугалась я очень, а дома нет ни кого. Что делать не знаю. А существо остановиться, нагнётся, дальше пойдет. И таким шагом не быстрым. И меня главное не замечает. Я в право в лево, расстояние метров 50 до нее, сердце в пятки ушло. Вспомнила сосед дед дома, я к нему (имя деда не помню) прям по огороду, так мол и так. Вышли тут же смотрим стоит не уходит, но на нас не смотрит. Минут 15 за ней наблюдали. А потом ушла за овраг. И с поля видимости пропала. Время к обеду было, отец с работы пришел, мы с дедом к нему. Все рассказали. Сами все испуганные. Отец ружье достал, и пошел смотреть, нам сказал оставаться здесь. Пришел минут через 30, рассказывает, по траве видно ходил кто то, видно как будто лежала, трава сильно утоптана, как будто специально кружилась. А потом следы вышли с оврага и пропали куда то, потерялся след иначе. Да немного шерсти принес, с кустарника снял.»
Дальше конечно рассказ пошел, по деревне, кто то верил, кто нет. Но бабушка, мне часто рассказывала, и вспоминала эту историю из своей жизни. Что касается меня я наверное больше верил, чем нет. Иногда казалось, что бабушка просто пугала меня, что бы ни лазил где не надо. Мальчишкой я рассказывал своим деревенским друзьям эту историю. Мы хихикали, и как то всерьез все равно это не воспринимали. Но однажды ……….
Ну так вот был 1997 год, времена когда с деньгами было худо. И денег на карманные расходы, взять не где. Бабушка особо не баловала. Ходили мы на оживленную трассу, благо не далеко от деревни то было, продавать, всякую мелочь. Ягоды, картошку, молоко, грибы – все такое. Деньги на жвачку, да сигареты зарабатывать. Тогда курить то и пробовал начинать в первый раз. Был уже август месяц, поля с пшеницей были уже убраны, возвращались мы в деревню с очередного похода на трассу. Идем смеемся, прикалываемся втроем, думаем, что будем делать завтра. И не дойдя до деревни метров 30, в стороне за деревней замечаем, существо (ОВДА), идет по скошенной пшенице. На дорогу песчаную вот, вот выйдет, дорога которая огибает деревню по задам огородов. Расстояние до «существа» метров 60-70 не больше. Вид у нас отличный, так как, случаем мы оказались немного на возвышенности, а деревня чуть в низине с права, а это существо, двигалось по одаль впереди с лева. Я схватил камень, стоим втроем смотрим, я Сашке говорю свисни. Тот свистнул, и она обернулась, ускорила шаг, вышла на эту дорогу, прошла по ней метров 15, зашла за куст и дальше мы уже ее не видели. Я говорю пойдем следы смотреть, она же по песку шла, значит следы остались. Пацаны мне, пи$нался что ли пошли домой, быстрей. Одному мне было очково идти следы смотреть. И мы быстро пошли по домам. Я домой, все рассказал бабушке, бабушка в очередной раз просветила своей историей. По описанию бабушки была она точь, в точь, песчано-рыжеватая, да высокая. Обратил внимание, что шерсть у нее комками, как у собак бездомных. Всю ночь я ворочался, всю ночь не мог уснуть, всю ночь в маленькой деревне лаяли все собаки. Что то, в 14 лет мне было страшно. Совпадения были в том, что мне когда я увидел было 14 лет, как и тогда бабушке. Второе, что на том же месте, так как участок все тот же, что и 100 лет назад. Может там тропа её. На зренее пожаловаться то же не могу. Не пили, курить баловались (тобак не более). Да и было нас трое.
Потом когда я уже был студентом, я вычитал информацию в библиотеке, о марийской мифологии. Может похоже на ОВДУ. Правда вот грудей за спиной мы не заметили, и вся в шерсти.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Овда (значения).
Овда́ (мн.ч. О́вды) — злые духи в марийской мифологии.
Описание
Легендарные существа женского пола с закинутыми на спину большими грудями, любящие кататься на лошади. Имеют перевёрнутые ступни и могут заездить лошадь до смерти, защекотать её и даже забросить на дерево. По представлениям моркинских марийцев живут в горах, малмыжских — в лесу, волжских — в реке и в горах.
Этимология
Как и удм. Обда — «обезьяна», термин заимствован из иранских языков. Татарский и восточномарийский аналог — Албасты́, чувашский — Албаста.
Овда, йети, снежный человек, в разных местах по разному называют.
Еще один раз по каналу ТНТ показывали передачу «Необъяснимо, но факт», о том как Сергей Дружко, искал эту ОВДУ, в наших марийских лесах. Он рассказывает, что ОВДА, это какой то динозавр, чушь полная. Но посмеяться можно.
Хожу теперь лесам да по полям нашей марийской республике с МД, и думаю, какая вероятность еще раз повстречаться.
Надеюсь не утомил, небольшим рассказом.
Всем большое спасибо.
Буду писать от ее лица.
«Было мне 14 лет. Лето было. Все ушли в поля, осталась я одна по хозяйству. Хожу по двору, кур на кормлю, воды скотине принесу, да отцу с братьями кушать готовлю. Да необходимость появилась в задний огород выйти. Не помню зачем. Выходить начала, калитку закрыла, думаю что бы курицы не вышли. Поворачиваюсь, и встала как копанная, на задах вдоль прясла (забора), не то человек, не то существо на двух ногах идет(назовём её ОВДА, позже объясню). Высокая и в вся в шерсти. Шерсть цвета чуть темнее песка пляжного. Испугалась я очень, а дома нет ни кого. Что делать не знаю. А существо остановиться, нагнётся, дальше пойдет. И таким шагом не быстрым. И меня главное не замечает. Я в право в лево, расстояние метров 50 до нее, сердце в пятки ушло. Вспомнила сосед дед дома, я к нему (имя деда не помню) прям по огороду, так мол и так. Вышли тут же смотрим стоит не уходит, но на нас не смотрит. Минут 15 за ней наблюдали. А потом ушла за овраг. И с поля видимости пропала. Время к обеду было, отец с работы пришел, мы с дедом к нему. Все рассказали. Сами все испуганные. Отец ружье достал, и пошел смотреть, нам сказал оставаться здесь. Пришел минут через 30, рассказывает, по траве видно ходил кто то, видно как будто лежала, трава сильно утоптана, как будто специально кружилась. А потом следы вышли с оврага и пропали куда то, потерялся след иначе. Да немного шерсти принес, с кустарника снял.»
Дальше конечно рассказ пошел, по деревне, кто то верил, кто нет. Но бабушка, мне часто рассказывала, и вспоминала эту историю из своей жизни. Что касается меня я наверное больше верил, чем нет. Иногда казалось, что бабушка просто пугала меня, что бы ни лазил где не надо. Мальчишкой я рассказывал своим деревенским друзьям эту историю. Мы хихикали, и как то всерьез все равно это не воспринимали. Но однажды ……….
Ну так вот был 1997 год, времена когда с деньгами было худо. И денег на карманные расходы, взять не где. Бабушка особо не баловала. Ходили мы на оживленную трассу, благо не далеко от деревни то было, продавать, всякую мелочь. Ягоды, картошку, молоко, грибы – все такое. Деньги на жвачку, да сигареты зарабатывать. Тогда курить то и пробовал начинать в первый раз. Был уже август месяц, поля с пшеницей были уже убраны, возвращались мы в деревню с очередного похода на трассу. Идем смеемся, прикалываемся втроем, думаем, что будем делать завтра. И не дойдя до деревни метров 30, в стороне за деревней замечаем, существо (ОВДА), идет по скошенной пшенице. На дорогу песчаную вот, вот выйдет, дорога которая огибает деревню по задам огородов. Расстояние до «существа» метров 60-70 не больше. Вид у нас отличный, так как, случаем мы оказались немного на возвышенности, а деревня чуть в низине с права, а это существо, двигалось по одаль впереди с лева. Я схватил камень, стоим втроем смотрим, я Сашке говорю свисни. Тот свистнул, и она обернулась, ускорила шаг, вышла на эту дорогу, прошла по ней метров 15, зашла за куст и дальше мы уже ее не видели. Я говорю пойдем следы смотреть, она же по песку шла, значит следы остались. Пацаны мне, пи$нался что ли пошли домой, быстрей. Одному мне было очково идти следы смотреть. И мы быстро пошли по домам. Я домой, все рассказал бабушке, бабушка в очередной раз просветила своей историей. По описанию бабушки была она точь, в точь, песчано-рыжеватая, да высокая. Обратил внимание, что шерсть у нее комками, как у собак бездомных. Всю ночь я ворочался, всю ночь не мог уснуть, всю ночь в маленькой деревне лаяли все собаки. Что то, в 14 лет мне было страшно. Совпадения были в том, что мне когда я увидел было 14 лет, как и тогда бабушке. Второе, что на том же месте, так как участок все тот же, что и 100 лет назад. Может там тропа её. На зренее пожаловаться то же не могу. Не пили, курить баловались (тобак не более). Да и было нас трое.
Потом когда я уже был студентом, я вычитал информацию в библиотеке, о марийской мифологии. Может похоже на ОВДУ. Правда вот грудей за спиной мы не заметили, и вся в шерсти.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Овда (значения).
Овда́ (мн.ч. О́вды) — злые духи в марийской мифологии.
Описание
Легендарные существа женского пола с закинутыми на спину большими грудями, любящие кататься на лошади. Имеют перевёрнутые ступни и могут заездить лошадь до смерти, защекотать её и даже забросить на дерево. По представлениям моркинских марийцев живут в горах, малмыжских — в лесу, волжских — в реке и в горах.
Этимология
Как и удм. Обда — «обезьяна», термин заимствован из иранских языков. Татарский и восточномарийский аналог — Албасты́, чувашский — Албаста.
Овда, йети, снежный человек, в разных местах по разному называют.
Еще один раз по каналу ТНТ показывали передачу «Необъяснимо, но факт», о том как Сергей Дружко, искал эту ОВДУ, в наших марийских лесах. Он рассказывает, что ОВДА, это какой то динозавр, чушь полная. Но посмеяться можно.
Хожу теперь лесам да по полям нашей марийской республике с МД, и думаю, какая вероятность еще раз повстречаться.
Надеюсь не утомил, небольшим рассказом.
Всем большое спасибо.