PDA

Просмотр полной версии : обслуживание лебедки !


Евгений555
31.10.2011, 19:02
Советы по техническому
обслуживанию и профилактическому
ремонту Все рекомендации, изложенные ниже,
плод практического
применения в течении нескольких лет
на автомобиле УАЗ-31512.
Имеющийся опыт позволяет сделать
вывод, что кардинально ( примерно на 80% ) проходимость авто
увеличивается установкой лебедки и
"мудовой" резины. Остальной
"апгрейд" вещь сугубо индивидуальная
и создается в соответствии с
возможностями и пожеланиями владельца. Лебедки делятся на механические,
гидравлические и электрические .
Механика имеет много плюсов, но т.к.
установка ее на УАЗ требуют
установки иной раздатки с валом
отбора мощности, этот вариант был исключен.
Гидравлика была исключена из-за ее
высокой цены и невозможности
работы с вырубленым двиглом
автомобиля.
Осталась электрика, и выбор был сделан в пользу только появившегося
( 2003 год ) COME UP - 9000.
Относительно невысокая цена, ( в т.ч.
на новые соленоиды )
очень приличные характеристики по
тяге, скорости и энергопотреблению, отдельный блок соленоидов.
Установлена на морду, блок
соленоидов в салоне повыше и
крышки соленоидов дополнительно
загерметизированы клеем "Fix - it".
Питание: 2 аккумулятора: 80 А Vartа Silver + 90 A Bosh.
Гена 90 А ( ПАЗ ).
Трос - сталь или кевлар 10 мм.
Три года жесткой эксплуатации
позволяют сделать следующие
наблюдения: 1.При работе стараться не
перенапрягать,( хоть лебедка тянет на
прямую УАЗ + 3 м3 болота),лучше в
тяжелых случаях сразу пользоваться
блоком. "Потери" скорости прекрасно
компенсируются отсутствием ремонта. Засесть так, чтобы требовалось три
блока пока не удалось. 2. Внимательно следите за вращением
"губ". Штатная площадками с "губами"
достаточно легко деформируется и
"губы" зажимает. Метод лечения -
усиление штатного дивайса стальным
уголком. Очччень помогает. 3. Избегать частого "щелканья"
пультом - при каждом включении
искрой окисляются контакты в
соленоидах ( могут быть подвергнуты
аккуратной разборке и чистке ). 4. Следить за креплением
металлических штанг, соединяющих
части лебедки. При ослабленном
креплении барабан слегка
перекашивает и лопаются дюралевые
"уши". У меня это произошло, вылечил наплавкой накладок на лопнувшее
"ухо". Вылеченное "ухо" работает
больше года. 5. Принципиальная разница между
"сталью" и "кевларом" - если зимой
кевлар намочить - он замерзнет и
ломается, т.е. t - 0 и менее - только
"сталь". Летом "кевлар" желательно
иногда снимать и аккуратно прополаскивать. В барабане лебедя
сразу рассверлить конусное отверстие
под трос до цилиндрического
диаметром 10мм. и удалить фиксатор
- сильно облегчает жизнь при замене
троса. Остающихся на барабане 5 – 6 витков троса вполне хватает для его
фиксации. 6.Замена смазки в лебедке три раза в
период май - октябрь,1 раз в январе,
по желанию (подтяжка контактов раз
в 1,5 - 2 месяца, в т.ч. на
соленоидах!).
Внимание! Разборка лебёдки и соленоидов без
должных навыков обычно приводит к
необратимым нежелательным
последствиям! Выводы.
Для надёжной работы лебёдки надо: 1.Разумно выбирать направление
«лебежения» (вверх – лучше). Трос
размотать с барабана и уложить
восьмёркой на «рога» заранее,
надёжно выбрать слабину. На
барабане желательно оставлять 5 – 8 витков троса, (диаметр меньше, тянет
лучше).
2.Использовать блоки.
3.При «лебежении» на мягких грунтах
очень аккуратно работать газом и
сцеплением не допуская «фрезеровки» колёсами. Правильный
алгоритм – вытянуть лебёдкой хотя
бы морду на не размешанный участок,
затем плавно! пытаться помочь
колёсами практически на холостых.
Если «фрезерует» - выжать сцепление и продолжать тянутся
лебёдкой, повторяя попытки плавно!
помочь колёсами… Результаты
подсовывания под колёса даже
небольших веток и т.д.( не говоря о
сендтраках), могут сильно обрадовать, рекомендую.
4..Лебёдка не выносит рывковых
нагрузок, «дёргать» или буксировать с
её участием НЕЛЬЗЯ!
5. Неплохо иметь с собой запасной
соленоид и трос (он же удлинитель). 6.Своевременный осмотр, ЕУ и ТО, в
т.ч. генератора, аккумулятора,
силовых проводов и клемм.
Взято с