PDA

Просмотр полной версии : Типы резины, давление, опыт эксплуатации!


Евгений555
31.10.2011, 19:17
Типы резины, давление, опыт
эксплуатации… Мифы…
хочу развеять миф о несдуваемости
"дубовой" резины...
экспериментальным путем на примере
Я-192 было опровергнуто всеобщее
мнение, что сдувать ее бесполезно... в эксперименте участовали Я-192
давление 0,7, Я-192 давление ~2 и
Гудрич 35" давление ~2, все три
автомобиля - УАЗ. На затяжной
подъем с рыхлым песчано-
каменистым грунтом с первого раза и без видимых проблем забраться смог
только автомобиль со спущеной до 0,7
"пешкой"... кстати, видимого
"плющения" колеса при понижении
давления я так и не заметил...
Продолжать можно бесконечно… верно говорят, что опыт появляется
только благодаря множеству
наделанных ошибок… чем я и буду
делиться с уважаемым читателем,
возможно кое-что из сказанного здесь
поможет в, казалось бы, безвыходной ситуации… В содружестве с CORVIN мы имели
достаточно уникальную возможность
в боевых условиях ( КИВАРИНы,
ЛАДОГи, РАСПУТИЦА , множество
Клубных соревнований, различные
экспедиции в т.ч. зимние) получить впечатление от разных колес
практически одинаковой размерности
33 X 12,5. Также публикуются оценки
резины 36 X 12,5. Обязан отметить,
что 36я резина имеет принципиально
иные характеристики и свойства, оценки в четырёх столбцах таблицы
сопоставимы, а в последнем
относятся к покрышкам другого
класса. Система оценки 5 бальная. Вторая
цифра – давление без камер и
бедлоков, фактическая масса мобиля
1700 –2200 кг. Цифры давления
подбирались в реальных условиях под
массу и скорость мобиля . Зависимость – прямая ( больше =
больше). Учитывать, что на холодной
резине давление на 0,2 – 0,3 меньше
чем на прогретой. Подчёркиваю, что
впечатления от резины субъективные,
никаких инструментальных замеров не проводилось (кроме дисбаланса).
Оценки и комментарии уважаемого
CORVINа могут не совпадать с
приведёнными ниже.
COOPER DISCOVERER STT NEW MT
33 X 12,5 X 15 Дисбаланс до 120 гр.
На твёрдом покрытии тихая, отлично
держит и управляется, до 160 без
проблем ( на SGV), 120 (УАЗ). ( 5) (1,8
– 2,3). Гладкие валуны (2) (0 ,8 –1,5) (очень
слабые боковины),
глина (1) (0,5 –1,2)(относительно
мелкий и частый протектор, плохо
чистится даже на больших оборотах)
Выход из колеи (1) (0,7 –1,2) (слабые грунтозацепы на скошенных
боковинах),
Выводы
Наименее «мудовая» из всех
опробованных. Износ на твёрдом
покрытии малозаметный. Ниже 0,7 сдувать не стоит, мягкая боковина.
Больше подходит для лёгких
внедорожников ( до 1600 кг). Обычно
прощает неграмотную работу газом и
сцеплением, склонности к
самозакапыванию не имеет. Не прощает ошибок в выборе траектории
и падение в колею. Предпочтительна
агрессивная езда «ходом» т.к. хорошо
держит траекторию и при этом
чистится. На «тяговых» режимах
частенько проскальзывает или «мылится». Практически идеальна
для туристско- рыбацко- охотничих
выездов на выходные, поездок «в
деревню к тёще», дружеских
покатушек и мероприятий класса
«лайт» и «стандарт». Особенно )хороша для больших
перегонов по асфальту
P.S. Смотрится красиво. BF GOODRICH MT 33 X 12,5 X 15
Дисбаланс до 180 гр. На твёрдом
покрытии без проблем, легко
прогнозируемая управляемость и
сцепные свойства. Шум, не достигает
раздражающего уровня. До 130 ( на SGV), 100 (УАЗ). ( 4) (1,8 – 2,5).
Выход из колеи (3) (0,7 –1,2)
(слабоваты грунтозацепы на
боковинах, но хорошо идёт
«враскачку»). Выводы
Классика жанра. Износ на твёрдом
покрытии небольшой. Нагрузка на
ходовую в разумных пределах.
Требует определённого опыта от
пилота ( можно «закопать» на слабом грунте, требовательна к давлению,
выбору «угла атаки»), но позволят
проходить достаточно «засадные»
участки. Хорошее поведение при
движении «ходом», в «тяговых»
режимах при пробуксовке не уходит непоправимо глубоко. Позволяет
уверенно «раскачивать» мобиль на
достаточно слабом грунте. Отличная
резина для серьёзных внедорожных
выездов и длительных экспедиций.
Подходит для мероприятий класса «лайт» и «стандарт», позволяет
показывать приличные результаты в
«экстриме». Хороша для больших
перегонов. SUPER SWAMPER TSL RADIAL MT 33
X 12,5 X 15 Дисбаланс до 300 гр. На твёрдом
покрытии – заметный шум, явно
реагирует на колейность. Чтобы
встать на среднюю дорожку
протектора требует давления 2,3 –
2,7, на меньшем сильно возрастает шум и износ. Управление требует
заметной корректировки траектории.
До 100 ( на SGV), 80 (УАЗ). ( 3) ( 2,3 -
2,7). Болото (4) (0,3 -0,5) (склонность к
самозакапыванию) , глина (4) (0,5 –
1,2) (недостаточная самоочистка на
малых оборотах, на больших едет
вниз) Выводы
Пожалуй, самая мягкая из серии
SUPER SWAMPER. Боковина боится
боковых ударов, зато хорошо
плющится. Чёткая зависимость
давление – сцепные свойства, сдутая практически лишает движения по
инерции. Предъявляет повышенные
требования к пилоту (дозировка тяги,
точная работа рулём, расчёт
траектории движения) и мобилю
(нагрузка на ходовую и рулевую повышенная, требует хорошей тяги на
низах). Позволяет применять все
методы прохода, но необходимо
особое внимание на каменных
триалах. Характер скорее спортивный,
для экспедиций пригодна, но в ущерб комфорту на перегонах. Подходит для
мероприятий любого класса
сложности. При грамотном юзанье
позволяет вызывать удивление
собственным могуществом. SUPER SWAMPER SX 33 X 13 X 15 Дисбаланс до 350 гр. Значительно
жестче TSL RADIAL, протектор более
разряженный, глубина больше на 4 мм
( 21 мм.). На твёрдом покрытии –
сильный шум, активно реагирует на
колейность. До 100 ( на SGV), 80 (УАЗ). ( 2) ( 2,3 - 2,7). Мокрая трава на склонах (4) (0,5 – 0, (легко срезает верхний слой, хотя прет вполне уверенно) Болото (4) (0,3 -0,5) (склонность к
самозакапыванию, плохо плющится) ,
глина (5) (0,5 –1,2) (хорошо чистится) Выводы
Впечатления в основном совпадают с
TSL RADIAL, значительно хуже на
шоссе и чуть хуже на слабом грунте,
чуть лучше в колее и глине.
Однозначно лучше на каменных россыпях. Позволяет применять все
методы прохода в сочетании с более
агрессивным стилем (относительно
TSL RADIAL) Требования к пилоту и
мобилю чуть выше. На сдутой до 0.5
резине инерционность и расход топлива устрашающие. Большие
перегоны утомительны. При
грамотном юзанье позволяет
вызывать восхищение собственным
могуществом. SUPER SWAMPER TSL MT 36 X 12,5 X
15 Дисбаланс не лечится разумными
средствами. На твёрдом покрытии –
очень сильный шум, склонна к
попыткам самостоятельного выбора
маршрута. 70 ( на SGV), 70 (УАЗ). ( 1)
( 2,3 - 2,7). Болото (5) (0,3 -0,5) ( хотя имеет
склонность к самозакапыванию, но
пятно контакта позволяет ) , Размером принципиально отличается
от предыдущих, что требует ОЧЕНЬ
аккуратной работы рулевым и
двигателем. Желателен опытный
пилот, гидрак и демпфер рулевого,
«низовой» движок. При срыве «в прокрут» легко ломает детали мостов,
особенно в сочетании с
блокировками .При резких
торможениях вызывает заметный
износ подвески и трансмиссии.
Предпочтительны «тяговые» приёмы пилотирования, хотя позволяет
«уронить тапку». Требования к пилоту
и мобилю высокие. Подходит для
внедорожных мероприятий любого
класса сложности. Длительные
перегоны – наказание для пилота. При грамотном юзанье позволяет
творить чудеса. Определение реального предела
«спускаемости» колёс и
максимального пятна контакта. Выбор правильного давления
является весомой составляющей
джиперского искусства. Несколько
переменных, определяющих величину
выбираемого давления
(предполагаемая скорость движения, истинная влажность и вязкость грунта
на участке, стиль и приёмы
управления при прохождении)
достоверно спрогнозировать
невозможно, а все рекомендации
(типа на болоте 0,5) достаточно приблизительны. Условно неизменны
две составляющие - масса мобиля и
тип резины. Поэтому можно заранее
определить нижнюю границу
давления и максимальное пятно
контакта, что поможет правильно подбирать давление в реальных
условиях, сведя к минимуму риск
«разобутся». 1. Мобиль на ровной площадке,
загрузка средняя от обычно
применяемой, резина прогретая, под
каждым колесом лист чистой фанеры
(картон, рубероид и т.д. ), протектор
слегка! испачкан ( мел, водоэмульсионная краска и т.д.),
давление 1 – 0,9.
2. С шагом 0,1 сдуваем колесо,
замеряя пятно контакта. Для большей
точности замеры делаем по опечатку
пятна, поднимая колесо. «Поймав» максимальную площадь пятна,
запоминаем показания манометра.
Прибавив 0,1 получаем искомую
нижнюю границу давления.
3. Особо дотошные могут повторить
замеры на всех колёсах и получить более точное среднее значение.
ВАЖНО!
Манометр должен быть электронным
или иметь равношаговую шкалу
низкого давления( от 0 до 2,5 ; 3; в
продаже попадаются), выставлять боевое давление лучше по нему же.
(При сравнении показаний разных
манометров расхождение достигало
0,6!!!)
Значение нижней границы лежит в
промежутке от 0,3 до 0,7 для большинства колёс MT, AT, MS
имеющих достаточно жесткую
боковину. Шоссейную резину сдувать
ниже 0,9 нельзя!

кубышка
01.11.2011, 16:28
верно говорят, что опыт появляется
только благодаря множеству
наделанных ошибок… ч
... особенно -чужих!:D

Дормидонт
01.11.2011, 16:45
Пользуюсь уже более 5 лет резиной COOPER DISCOVERER STT NEW MT в размерности 235/85/16 и думаю, что за это время изучил как слабые, так и сильные стороны упомянутой резины.

Сразу же хочу возразить автору темы по поводу того, что COOPER DISCOVERER STT NEW MT слабая боковина! Наоборот, боковина у этой модели будет покрепче чем у Бориса Федоровича:) Она специально разрабатывалась для обеспечения для езды не только по грязи, но и по каменистым пустыням, а там, как вы знаете, наличие крепкой боковины гарантирует сохранность от порезов...
В этой резине силовой каркас, состоящий из трех полиэстеровых слоев - два слоя с радиальным расположением волокон и третий - с диагональным. Такой сэндвич создает трехуровневую защиту от ударных воздействий. Кроме этого благодаря новому каркасу, шина хорошо выдерживает сильное снижение давления, когда большинство других шин разбортировываются. Развитые грунтозацепы, проходящие глубоко по боковине шины улучшают тягу на нетвердой поверхности и обеспечивают дополнительное преимущество при подъеме по камням. А ребра защиты на боковине колеса защищают поверхность диска диск от ударов. ИМХО :)

Евгений555
02.11.2011, 08:16
Ярославский шинный завод» Я-192
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кратко:
Легендарная резина - привет из советских времен. Тяжелая, дубовая, но довольно неплохая по проходимости покрышка. Распространен тюнинг этой покрышки, когда "болгаркой" срезают часть резины с протектора, углубляя его и облегчая покрышку.
Отзывы экспертов:
"Отличается самой большой глубиной протектора ок.2 см. и самой жесткой резиной, соответственно очень прочная боковина (грыж практически не бывает) и сама дорожка (проколов – то же). В шинмонтаже долго отказывались ее бортировать, наконец, мастер весом в 150 кг. уселся на пустую шину – так она даже не прогнулась! Внушает! Сделана под оборонку для перевозки на рессорных машинах с дубовой подвеской тяжеленных ящиков со снарядами. Вес покрышки – 26 кг.
А. В глине обладает выдающимися внедорожными свойствами. Достигается это за счет узкой беговой дорожки (15 см) редкого расчлененного рисунка и большой глубины протектора. По размокшей глине шина работает как шестерня или фреза. Позволяет выходить из колеи, хорошо самоочищается. Но стоит только немного увлечься газом, особенно на бензиновой машине, как тут же следует мгновенное самозакапывание, с последующим разматыванием лебедки. Пожалуй, единственная, позволяет уверенно, без борьбы, въехать в глиняную гору. Однако, жесткая, не проминающаяся резина затрудняет разворот в глубокой колее, или маневрирование поперек колеи, (а на гравийке вы глубоко прочувствуете все попутные камни). Очень скользкая резина – переезд сырого подгнившего дерева, особенно не под прямым углом весьма затруднен, так же, как и проезд по мокрому мосту из бревен.
Б. В глубоком песке (пляж) почти невозможно тронуться с места - быстро закапывается. Однако по песчаной дороге в сосновом бору мчится вполне удовлетворительно, надо быть только внимательным к участкам глубокого песка, где машину на скорости будет сильно таскать и носить.
В. В болоте довольно посредственна, хотя, при уменьшении давления до 1 атм. на тяжелой машине, плющится (на глаз почти не заметно) и позволяет ехать в натяг по кустикам и кочкам - но это на грани фола, поскольку, как только колесо провернется и сорвет верхний слой дерна, машина проваливается и надежно тонет. Другой вариант - разгоняться на твердом и прыгать, пролетать ходом жидкий участок.
Г. На трассе жутко воет, но позволяет развивать скорость до 140 км\ч., правда при такой скорости машина почти не управляется. Не любит резких поворотов и переставок – запросто можно улететь в кювет. Особенно это относится к подспущенным колесам, т.к. визуально проконтролировать давление на этой резине невозможно.
Д. Зимой по накатанному снегу и льду очень опасна - дорогу не держит вообще и не тормозит, похоже ведет себя и на промороженном асфальте. На морозе дубеет и, постояв ночь, колесо теряет круглую форму так, что первые 5-10 км. до прогрева резины вы едете как будто на небалансированных колесах. Кстати, на новой резине дисбаланс может достигать 400!!! грамм, а 200 грамм - в порядке вещей! По снегу идет нормально. Чем-то похожа на универсальную резину с цепями – так же злобно грызется, пока не прорежет и не зацепится за твердое, тогда поедет. Так же не любит переезжать замерзшие, скользкие деревья в зимнем лесу. На рассыпчатом глубоком снегу - закапывается, как в песке. По мокрому снегу норовит соскользнуть с уплотненного снега ранее прокатанной колеи на более рыхлую обочину.
Резюме: Лучшая (и недорогая) резина для глины, ила, суглинков, в остальных случаях ездить можно, но не слишком эффективно. Хороша для тяжелой машины."

Киров К-151, К-139
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кратко:

Одна из немногих отечественных шин, имеющих действительно внедорожный рисунок протектора и при этом достаточно большую ширину.
Отзывы экспертов:

Речь идет о размерности 255/70С: Имеет неплохой внедорожный рисунок со сплошной центральной дорожкой глубиной меньшей, чем у Я-192. Это одна из немногих отечественных шин, имеющих действительно внедорожный рисунок протектора и при этом достаточно большую ширину. Шина грузовая, т.е. крепкая, но не дубовая, резина мягкая, боковины толстые и прочные. При уменьшении давления легко деформируется. Имеет большой вес.
А. В глине - нечто среднее между Купером и 192. Развитые боковые грунтозацепы и малая ширина позволяют прилично двигаться в колее.
Б. В песках довольно стабильна.
В. В болоте позволяет стравить давление и получить существенно большую площадь контакта в сравнении с Я192.
Г. По трассе за счет сплошной центральной дорожки идет хорошо до 140 км. Управляемость и тормозные качества хорошо. На грунтовке - понравилась.
Д. Зимой по целине проиграла борьбу 192 колесам. По льду торможение не слишком хорошее.
В общем, испытывал ее как единственную тогда отечественную шину с действительно внедорожным рисунком. Средняя шина по всем параметрам с большим весом лучше под тяжелую машину. Хорошая альтернатива дорогим известным колесам по цене.

Добавлено через 1 час 1 минуту 36 секунд
«Ярославский шинный завод» Я-569, Я-570
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Шина Я-569, Я-570 применяется для автомобилей типа УАЗ и иномарок. По своим характеристикам Я-569 – нечто среднее между резиной типа АТ и МТ. Шумит на асфальте.
Отзывы экспертов:

Создана на основе Я-409. Поэтому отзывы о 409-ой вполне можно отнести и к этой покрышке. Разница между 409 и 569 заключается в использовании в шашках последней более глубоких ламелей, что должно способствовать лучшему самоочищению. С другой стороны, боковые грунтозацепы у 409-й более злые. Но в целом покрышки должны быть похожи.
Matador MP 75 Wissenta
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Самый дешевый клон BFGoodrich MT. Хороший конкурент наварному Гудричу.
Hankook Dynamic MT RT01
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Еще одна покрышка созданная по мотивам BFGoodrich MT. В отличие от аналога у Hankook Dynamic MT RT01 имеются отверстия для ошиповки.
Hankook Dynapro MT RT03
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Дальнейшее и довольно удачное развитие шин МТ компании Hankook. Для недорогой резины - внушительный диапазон доступных размерностей.
Maxxis MT-754 Buckshot Mudder
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Вариация на тему BFGoodrich MT от Maxxis-а. От оригинала отличается более крупными шашками протектора, что впрочем не сильно испортило ее поведение на дороге.
Fedima Extreme Evolution
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Наварная резина. Копия Yokohama Geolandar MT.

Отличается от оригинала несколько большим весом, чуть большей глубиной протектора и более жесткой резиной. Балансируется хуже оригинала. Есть свидетельство о том, что эта шина прошла по асфальту 20 тыс. км, причем износ оказался на уровне оригинала.
Fedima F-MUD
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Наварная резина. Копия BFGoodrich Mud Terrain TA.
Отзывы экспертов:

Отличается от оригинала несколько большим весом, чуть большей глубиной протектора и более жесткой резиной. Балансируется хуже оригинала. Честно говоря, я никогда не смогу понять людей, купивших эту покрышку. Во первых, она дешевле оригинала всего на 600-800 рублей, во вторых есть масса достойных ненаварных полноценных клонов Гудрича (см. выше) которые стоят дешевле этой наварной покрышки.
Federal Couragia M/T
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Довольно многообещающий за свои деньги рисунок протектора. Весьма нераспространенная резина. Ее поставщики не спешат давать о ней какую либо информацию за исключением иллюстраций. Продается в основном в регионах.
Maxxis MT-762 Bighorn
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Очень интересная резина для этого ценового диапазона. Из-за ее новизны о ней еще пока очень мало отзывов.
Kumho Road Venture MT KL71
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Шины Kumho Road Venture MT KL71 из серии Road Venture MT последнего поколения. Неплоха за свои деньги. Не распространена.
BFGoodrich Mud Terrain T/A
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Самая популярная грязевая резина. Долгое время считалась эталоном грязевой резины - бытовало мение, что ехать лучше Гудрича могла лишь покрышка существенно более дорогая. Но сейчас конкуренты уже наступают на пятки знаменитому Гудричу...
Поведение на асфальте, шумность:
Низкое сопротивление качению при движению по асфальту. Расход топлива будет небольшим. Неважная управляемость на асфальте. Относительно низкий уровень шума.
Поведение на крутом склоне:
Вполне уверенно едет вверх при любом давлении в шинах, однако выдающихся результатов не достигает.
Тяга при буксовании на глине:
Бестселлер рынка не поразил воображение своими результатами. Хотя и в откровенные аутсайдеры не попал. Характерно, что увеличение тяги на приспущенных шинах оказалось довольно незначительным.
Выход из колеи:
Несмотря на довольно агрессивную с виду боковину, выезжать из колеи откровенно не желает. Весьма средне эта модель едет как вперед-назад, так и поперек колеи, причем снижение давления к существенному улучшению характеристик не приводит.
Поведение в грязевой ванне:
По болоту едет уверенно, но не проявляет каких-либо особенностей по сравнению с другими испытываемыми комплектами. Снижение давления существенно повышает возможности BF на слабом грунте. А вообще надо заметить, что в ходе всего теста Goodrich выступал на удивление ровно. Да, ярких побед он не продемонстрировал, но и поражений не наблюдалось...
Вывод: Бестселлер рынка, не проявил каких-либо выдающихся показателей. А может быть, как раз в этом и все дело? Весьма ровные характеристики для самых разнообразных условий и относительно невысокая цена делают его выбор «на все случаи жизни» весьма оправданным.
Dunlop GRANDTREK MT2
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Достойная покрышка за свои деньги
Yokohama Geolandar M/T
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Распространенная популярная резина с направленным протектором. Придется возить две запаски. Неплоха на асфальте и умеренном бездорожье.
Поведение на асфальте, шумность:
Умеренное сопротивление качению при движению по асфальту. Расход топлива будет средним. Хорошая управляемость на асфальте. Относительно низкий уровень шума. Высокая вибрация на малых скоростях движения.
Поведение на крутом склоне:
При высоком давлении в шинах довольно быстро срывается в пробуксовку. При этом направленный рисунок протектора не помогает - самоочищение не оказывает влияния на тягу на сухом грунте. Зато способность значительно увеличить площадь контакта на низком давлении вновь, как при замере тяги, дала необычайно резкое увеличение результата!
Тяга при буксовании на глине:
При весьма посредственной тяге, создаваемой на высоком давлении, резина показала очень высокий результат на 0,5 атм. Причем в отличие от остальных испытанных нами шин Geolandаr сильнее отклонял стрелку прибора при возрастании скорости пробуксовки (все остальные модели напротив показывали максимальную тягу на момент срыва в пробуксовку, после чего значение тяги падало).
Выход из колеи:
Вопреки нашим опасениям, данная резина уверенно двигает машину не только вперед (рисунок протектора-то направленный), но и позволяет в случае необходимости пятиться задом. Причем если давление в шинах высокое, то эта резина откровенно «просит газку» (при попытке ехать внатяг она легко «замыливается»). Однако на низком давлении на Geolandar можно двигаться уже и внатяг, без пробуксовки. А вот покинуть «глиняные рельсы» не получается даже и при низком давлении.
Поведение в грязевой ванне:
Такое впечатление, что ее специально сконструировали для болота. Шина очень уверенно ведет себя при высоком давлении, а при низком совершенно не склонна к самозакапыванию! Из недостатков отметим лишь некоторые сложности с рулежкой.
Вывод: Резина годится практически для любых условий и является отличным выбором для человека, ведущего настолько активный образ жизни, что его может занести куда угодно. На любом покрытии эти шины не подведут! В городских пробках может раздражать неожиданно высокая вибрация на малых скоростях движения, а при приобретении комплекта вы должны будете уяснить, что у машины есть два правых и два левых колеса...
Maxxis M-8080 Mudzilla
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Об этой резине противоречивые мнения. Кто считает, что это просто "плохая резина с удачным названием"... Замыливается быстро, на асфальте плоха. Но стоит "мурзилка" дешево. Неплоха на болоте (но не в грязи), особенно если сдуть, особенно под легкими машинами. Неплоха для суперкросса.
Пожалуй не плоха для болотистых грунтов, так как не закапывается. На глине превращается в громадный, широкий слик.
Pirelli Scorpion Mud
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Резина для умеренного внедорожья. Небольшая масса
Поведение на асфальте, шумность:
Очень высокое сопротивление качению при движению по асфальту. Расход топлива будет высоким. Хорошая управляемость на асфальте. Относительно низкий уровень шума.
Поведение на крутом склоне:
Показывает неплохие, а главное, стабильные результаты.
Тяга при буксовании на глине:
На жидкой глине, видимо, следует сделать поправку на то, что более узкой резине легче докапываться до более твердой поверхности. Результат, показанный Scorpion, оказался несколько выше, чем у того же TrXus, хотя по ощущениям, подтвержденным в глиняной колее, тяга у этой резины несколько слабее. Что же до разницы на высоком и низком давлениях, то она незначительна.
Выход из колеи:
При попытке ехать на высоком давлении внатяг откровенно быстро «замыливается» и беспомощно месит глину. Однако если как следует газануть, резина неожиданно быстро очищается и двигает машину. Впрочем, выехать из глубокой колеи в любом случае нереально. Поперек же колеи можно проехать только ходом. Но следует отметить, что данная модель очень хорошо поддерживает траекторию движения.
Поведение в грязевой ванне:
Эта резина для болот подходит не очень. Она быстро закапывается как при «шоссейном» давлении в шинах, так и при давлении, уменьшенном до 0,5 атм.
Вывод: Маленький вес, очень хорошая балансировка, высокая жесткость и отличная управляемость на глине - это явно шины для гоночных внедорожников! Или просто для любителей погонять по полям...
Fedima Sirocco
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Наварная резина. Копия SIMEX Extreme Trekker. Первое серьезное предложение от Fedima. Позволяет задешево проникнуть в мир серьезного спорта.
Отзывы экспертов:

Отличается от оригинала несколько большим весом, чуть большей глубиной протектора и более жесткой резиной. Есть отдельные сообщения, что были случаи отрыва шашек под нагрузкой. Но в целом – эта резина – относительно недорогой пропуск в мир серьезных внедорожных состязаний. Не рекомендуется на этой резине разгоняться на асфальте более 60 км/ч.

кубышка
14.11.2011, 16:24
Matador MP 75 Wissenta

я бы сюда добавил еще Matador MP 76...если Вы не любитель штурмовать особо говенные говна и нет лишних дензнаков-то вполне неплохой выбор!
...сам прошол на ней уже 11 тыс. -вполне устраивает!.....износ-слабый,особо не шумит

Евгений555
23.11.2011, 13:19
Новая модель шины Cooper Discoverer STT (New) появилась в конце 2004 года. В отличие от предшественницы в ее конструкции использованы два слоя с радиальным расположением синтетического корда и один диагональный слой.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Бронированный трехслойный каркас ARMOR-TEK3

Бронированный трехслойный каркас Armor-tek3 новой Discoverer STT состоит из двух радиальных полиэфирных слоев и одного диагонального слоя. Такой каркас обеспечивает превосходное сопротивление ударам и повреждениям. Кроме этого, благодаря новому каркасу, шина хорошо выдерживает сильное снижение давления, когда большинство других шин разбортировываются.

Рисунок протектора

Разработанный с помощью компьютера разнонаправленный протектор сочетает в себе несколько особенностей: сильные опорные выступы, зазубренные и фестонные выступы в плечевой зоне и уникальную структуру центральной зоны сцепления, что позволяет управлять автомобилем в трудных внедорожных условиях.Агрессивный протектор новой Discoverer STT расположен и на боковине шины и способствует отличному сцеплению шины с пологой поверхностью и обеспечивает дополнительное сцепление при подъеме в гору. Кроме того, сложный уникальный рисунок боковины Discoverer STT, состоящий из рельефных чередующихся блоков, придает колесу интересный внешний вид.

Зубчатые выступы в плечевой зоне вырезаны таким образом, что одна секция всегда касается дороги, обеспечивая прекрасное сцепление с пологой поверхностью и дополнительную силу сцепления с горной дорогой.

Самоочистка протектора

Цельное инжекторное ребро располагается от центральных выступов до опорных блоков, предотвращая заселение камней и обломков между элементами протектора, кроме того, оно обеспечивает полное сцепление новой Disciverer STT с пологой поверхностью.

Боковая защита

Ребра защиты на боковине колеса защищают поверхность диска диск от ударов.

Евгений555
03.04.2013, 19:30
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Описание шины Hercules Trail Digger M/T

Hercules Trail Digger M/T – радиальная всесезонная шина, которая предназначена для использования на внедорожниках, а также кроссоверах большинства мировых производителей.

Особенности Hercules Trail Digger M/T

Протектор шины Hercules Trail Digger M/T устроен таким образом, чтобы обеспечивать максимальный комфорт при езде в любое время года, будь-то снег, лёд, дождь или сухой асфальт. Отдельные блоки протектора выполнены таким образом, чтобы до минимума снизить эффект аквапланирования и сделать движения автомобиля более устойчивым даже на мокром асфальте.

Состав резины позволяет шине адаптироваться к любым условиям. Особенно это актуально в тех областях, где наблюдаются резкие перепады температур. При этом шина должна всегда соответствовать той или иной поре года. Благодаря своему составу плотность шины может изменяться – это гарантирует улучшенные сцепные свойства и повышенный уровень устойчивости автомобиля.

Помимо своих эксплуатационных характеристик, шина Hercules Trail Digger M/T обладает дизайном, который придаёт автомобилю дополнительную визуальную привлекательность.

maharishi
03.04.2013, 20:46
В прошлом году в сентябре поставил на окончание сезона (ездил до первого снега и обратно переставил на прошлой неделе) BF Goodrich A/T. Могу сказать, что никакого шума или дискомфорта на сухом покрытии нет, песок и трава преодалеваются достаточно легко, на размытой дождями глине не очень уверено держалась, но проблема решилась блокировкой заднего дифференциала. Я очень, нет, не так, ОЧЕНЬ доволен этой резиной. У MUD боковые грунтозацепы не сказал бы, что очень функциональны в говнах, но их плюс - защита от бокового пореза.

Евгений555
03.04.2013, 21:11
MUD- Гудры резина не очень, очень сильно мылится, если грязь с водой то еще как то чистится, если без воды просто сырая глина как на лысой резине! Так что я выбрал Геркулес!

Егорыч
03.04.2013, 21:37
Проездил 3 сезона на ВF Гудрич AllTerrain.
Когда продавал авто вместе с резиной, покупатель спросил: не жалко новую резину продавать? ;)
И этим всё сказано

Евгений555
03.04.2013, 22:07
Я писал про эксплуатацию в грязи а не про износ!
На Гудре АТ пробег около 90000т остаток протектора 3-мм
На Гудре МТ пробег около 45000т остаток протектора 2-мм

Квирит
16.04.2013, 13:03
Сегодня сделал заказ в инет-магазине на Форвард Сафари 510. Комплект в 4-ре колеса обошёлся в 13 560 рублей (плюс ещё 500р. в банке взяли и транспортные услуги будут в районе 1500-2000р). Самое оно на нивку для глиномеса серьёзного. Дёшево и сердито, машину лифтанул, ещё крылья надо срезать. Иначе колёса эти не влезут. По асфальту на них конечно далеко не поедешь, но для грязи-считаю что один из лучших вариантов.

Sterlet
18.04.2013, 23:35
3 года ездил на ВFG AllTerrain. Балансируется очень плохо, в полях - лесах очень часто приходилось использовать веревку.
В конце ноября поставил Mickey-Thompson BAJA MTZ RADIAL.
На льду, конечно, не как на шипах, но терпимо. Не шумная как Cooper STT, по снегу - отлично, по грязи, пока, не пробовал.
У этой резины только один "недостаток" - стоимость.

Квирит
19.04.2013, 09:53
Форварды выбрал именно из-за стоимости- одно колесо 3390р. в интернет-магазине. Минус конечно тоже есть-руками не "пощупал", что за резина, т.к. нет её у нас в свободной продаже. Был комплект Форвард сафари 500, но цена 4900 за каждое колёсико, жаб задавил. Я выбрал 510. На видеороликах прёт аки танк. Балансируются плохо, но мне это и не надо в-принципе...

МАЛ
19.04.2013, 11:57
Пользуюсь уже более 5 лет резиной COOPER DISCOVERER STT NEW MT в размерности 235/85/16 и думаю, что за это время изучил как слабые, так и сильные стороны упомянутой резины.

Сразу же хочу возразить автору темы по поводу того, что COOPER DISCOVERER STT NEW MT слабая боковина! Наоборот, боковина у этой модели будет покрепче чем у Бориса Федоровича:) Она специально разрабатывалась для обеспечения для езды не только по грязи, но и по каменистым пустыням, а там, как вы знаете, наличие крепкой боковины гарантирует сохранность от порезов...
В этой резине силовой каркас, состоящий из трех полиэстеровых слоев - два слоя с радиальным расположением волокон и третий - с диагональным. Такой сэндвич создает трехуровневую защиту от ударных воздействий. Кроме этого благодаря новому каркасу, шина хорошо выдерживает сильное снижение давления, когда большинство других шин разбортировываются. Развитые грунтозацепы, проходящие глубоко по боковине шины улучшают тягу на нетвердой поверхности и обеспечивают дополнительное преимущество при подъеме по камням. А ребра защиты на боковине колеса защищают поверхность диска диск от ударов. ИМХО :)
Я тоже счастливый обладатель)) этой резины в том же размере. Тут не сказано еще об одном ее важном качестве, резина практически без шумная на трассе, Не гудит не шумит, просто сказка в этом плане. В плане проходимости, и зимой и летом, устраивает на 100%. В говнах спускал давление до 0,3ат , на диске сидит мертво)). Шиномонтажники матерятся)) тяжело бортируется и балансируется ( тяжелая и жесткая) Индекс нагрузки 1,5 тонны, что соответствует грузовику. На голимом льду и мокрой глине, управляемость нулевая)) В целом резиной доволен,укатаю эту, возьму такую же. Цена 8-9 тр за баллон.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Solana
02.07.2013, 10:14
Давно-давно, еще на Жигулях стояла у меня резина НИИШП Ралли.
Очень теплые воспоминания, только по асфальту гудит сильно. По бездорожью, поле и снега по колено, проехал метров 300. Дальше не решился. Уж очень далеко за трактором идти:)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

putnik2009
09.07.2013, 20:20
а почему про наши шины не слово я имею ввиду кама ;боргузин

кубышка
10.07.2013, 15:12
а почему про наши шины не слова....
патамушта на форуме мат запрещён! :D

Евгений555
10.07.2013, 19:36
Это тема по " правильной" резине!

putnik2009
10.07.2013, 19:50
зачем мат вот я на боргузине отматал более60тыс еще 20тыс пройдет правда по грязи проблема вот думаю взять BF GOODRICH AT говорят не плохая резина

conung
10.07.2013, 19:55
Поставил в этом сезоне Forvard Safari 540 205х75 R15 на ковке всмпо.Нива 2131
Резина полнй клон гудрича. 4 колеса обошлись в 11000 руб и 900 доставка. позволяют ехать что по трассе на 100-110 без проблем..Очень мягкая и мсинаемая. Машина плавно едет со скоростью 100-110. Шума нет. В грязи и по бездорожью самое то.. нет такого места куда я не совался без опасения что сяду.
По песку немного водит на скорости за 60-70.. и любит цеплять гвозди.. подхватывает протектором..Весьма ей доволен..
Смотреть 503 страница в теме Нива

кубышка
17.09.2013, 16:45
зачем мат вот я на боргузине отматал более60тыс еще 20тыс пройдет правда по грязи проблема вот думаю взять BF GOODRICH AT говорят не плохая резина
баргузин( ба!грузин!) для трассы-куданишло....но не более
себе щас беру кумхо ат 205/75+литьё с вменяемым вылетом...:D