PDA

Просмотр полной версии : Экспедиционный багажник на ШНИВУ своими руками


Евгений555
07.11.2011, 02:28
При довольно скромном размере штатного багажника в ШНиве места для шмурдяка катострафически мало. Исходя из этого встал вопрос об экспедиционнике. Цены на готовые изделия меня сильно разочаровали и я решил сварганить сей девайс самостоятельно.
После обмеров машины и последующей мозговой работы на свет появился вот такой чертежик.Четеж делал в Экселе где сразу высчитывался вес будущей конструкции
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Для максимального уменьшения веса изделия в качестве материала была выбрана профильная тонкостенная труба (в простонародьи "пустотелый квадрат"
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Дабы прочность была достаточная я комбинировал квадрат разного профиля.
Багажник задумывался как трансформер, поясню что я имел ввиду. Борта , люстра и все навесное сьемное , что бы в зависимости из ситуации на основание (платформу) устанвавливались нужные элементы.
И так начнем с изготовления основания:(прошу прощения за качество фоток снимал сотовым)
в качестве продольных несущих я использовал профиль 30х20х1,2, поперечные перемычки 20х20х1,2. Для начала свариваем периметр
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
далее ввариваем две несущие перемычки (те за которые платформа будет крепится к реленгам ) профиль 30х20х1,2
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
т.к. растояния между реремычками довольно большие вваривем промежуточные перемычки из профилы 20х20х1,2
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь задумаемся об эстетике и аэродинамике конструкции и прелепим с переди дугу
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
как мы ее делали, отмерили нужный размер ( на край сделали напуск по 5 см) и вместах изгиба вырезали сектор и загнули
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
затем приложили и отрезали по месту (вот для этого и нужен были нужны лишние 5 см
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
и приварили
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
для увелечения прочности конструции срепин перемычки между собой , для этого я использовал профиль 15х15х1,5
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
примеряем полученную платформу на авто.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Далее из импульсной трубки нарезаем втулки длинной 20 мм, для чего они будет ясно из следующих картинок
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Поскольку по замыслу борта сьемные ,то для их крепления необходимы отверстия, но т.к. толщина стенки
профиля всего 1,2мм и при затяжке болтов он будет проминаться и что бы этого не произошло отверстия надо завтулить.
Сверлим отверстия под внешний диаметр ранее нарезанных втулок
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
вставляем втулки и обвариваем
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь будем делать сами борта, Высота борта у меня 80мм, нарезаем стойки длинной 65мм в колличестве 8 шт из профиля 15х15х1,5
Для того чтобы вварить крепежную шпильку сверлим по два отверстия на 8мм
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
вставляем шпильку и привариваем ее через эти отверстия
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
затем отреэаем нужное колличество резьбы и прикручичаем шпильки в имеющиеся отверстия
Затем изготавливаем верхнюю перекладиную. Спереди перекладину загибаем по тому же принципу, что и переднюю дугу
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
и примеряем все это дело
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Для крепления верхней перекладины спереди привариваем втулку в точку изгиба , а на перекладину привариваем
кусок шпильки.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
по аналогичному принципу крепим задний борт
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Для крепления люстры используем наклонный эмемент к которому приварен кронштейн крепления противотуманки .
Сама наклонная приварина к верхней передне перекладине ,а к нижней закреплена с помощью болта который вставлен
в приваренную пластину
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Вторую противотуманку крепим по аналогичному принципу
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь поговорим о лопате , что это за копарь? если у него нет лопаты :D . Полноразмерная лопата занимает в багажнике много места ,
опять же она должна быть всегда под рукой, дабы не выгружать в грязь шмурдяк для того чтобы достать лопату.
Отсюда вывод ей самоее место на нашем багажнике :) . Займемся изготовлением кронштейна под лопату.
К слову я чуть не сломал мозг пока придумал как ее закрепить, Во первых она должна легко сниматься и в тоже время прочно
закреплена , занимать мало места и быть легкодоступной. вот что у меня родилось
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
теперь отом как это делалось
В стройматериалах покупаем крепление для труб, и берем от него верхнюю часть. Припаиваем к ней кусок медной трубки с внутренним диаметром 6мм
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Затем из стальной полосы 25х3 свариваем кронштейн с ушами и крепим его с помощью болта к верхней перекладине левого борта
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
вставляем в него кремление и получаем во такой конструктив
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Далее делаем вторую точку крепления (для ручки лопаты). К задней стойке левого борта привариваем под углом 90гр кусок шины,
а к нему отрезок стального прута.В верхнем торце прута сверлим дырку и нарезаем резьбу М6
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь как закрепить сам багажник на рейленгах. В начале я хотел использовать штатные крепления для поперечен которые шли вместе с рейленгами, Но их хлипковатый вид и неудобство монтажа навели меня на мысль , что надо думать что-то другое. Поскольку рейленги которые стоят у меня имеют дугообразную форму, а багажник для простоты изготовления я делал прямой, то в местах крепления багажника к рейленгам нужны небольшие проставки, я решил их совместить вместе с креплением, для этого были иготовлены во такие вот штуки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
а затеи они были приварены к платформе багажника в местах крепления оной к рейленгам
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
а вот как это выглядит на машине
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Всем удачи!

кубышка
08.11.2011, 10:21
Спасибо! Серьёзный отчет!
На такой багажник неплохо бы еще и антенну,типа армейской прикрутить ,да на поворотном складываущемся кронштейне.
А в передней части багажника неплохо бы небольшой спойлер замутить(аэродинамика+защита груза от говна с дороги)

Евгений555
08.11.2011, 16:36
На такой багажник неплохо бы еще и антенну,типа армейской прикрутить ,да на поворотном складываущемся кронштейне.
ДЫК она есть на багажнике! просто я в отчете не указал!
Вот она [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])



Экспедиционный багажник: каким он должен быть?
Как правильно обустроить крышу для экспедиций
Ну какая же подготовка внедорожника обходится без установки
на машину экспедиционного багажника, увешанного фарами и
шанцевым инструментом?! О том, каким должен быть
правильный верхний багажник, в чем его плюсы и минусы, мы
и поговорим в сегодняшнем ликбезе для начинающих
Если дачнику верхний багажник потребен исключительно для
того, чтобы возить на нем старые диваны и стройматериалы, то
у экспедиционного грузового отсека совсем иное
предназначение. Основными его задачами являются защита
крыши от толстых сучьев при езде по лесу, работа в качестве
штатива для дополнительного света и крупногабаритного
внедорожного снаряжения и размещение запасного колеса. Как
ни странно, для перевозки туристического скарба и запаса
топлива эта деталь используется редко, и причин тому
несколько. Казалось бы, лучшего места для топливных канистр
не найти: и в салоне не мешают, и запаха никакого. Все так, да
не совсем. Силовой багажник сам по себе весит немало, а вкупе с навешанными на него запасками и хайджеками
уходит в диапазон 100–200 кг. Если же до кучи на него положить несколько двадцатилитровых канистр, то центр
тяжести автомобиля будет задран настолько высоко, что на машине станет сложно заходить в повороты на скорости.
Из- за избыточной валкости она может попросту перевернуться. Да и езда по бездорожью существенно осложнится,
потому что крены возрастут, а угол опрокидывания уменьшится. На практике это приведет к тому, что даже простое
сползание боком в глубокую колею будет грозить переворотом.
Именно поэтому во время экспедиций тяжелые канистры крайне редко размещают на верхних багажниках.
А как же вещи?
С тяжестями понятно. Но что мешает принайтовать к крыше легкие и объемные
вещи? Это большая потеря времени, которого в дальних поездках обычно и так
ни на что не хватает. Путешественники зачастую не готовы тратить по двадцать
минут утром и вечером на упаковку и распаковку, к тому же барахло, закутанное
в непромокаемый материал и крепко привязанное к багажнику, перестает быть
легкодосягаемым. Еще одно неудобство заключается в том, что размещенные на
открытом верхнем багажнике вещи никак не защищены от кражи — значит, вы не
можете оставить машину без присмотра на долгое время. Поэтому для перевозки
снаряжения на крыше обычно используют багажники контейнерного типа
(наиболее известный их производитель — фирма Thule) либо на обычном
реечном устанавливают ящики и контейнеры для скарба. Это существенно ускоряет погрузку и разгрузку, правда, во
втором случае сильно увеличивает лобовое сопротивление воздуха при движении на скорости.
Достоинства
Экспедиционный багажник надежно защищает крышу внедорожника от
повреждений. К нему крепятся так называемые леера или веткоотбойники —
металлические тросики. Натянутые между кенгурином или передними крыльями
и багажником, они защищают ветровое стекло от повреждений ветвями при
движении по густому лесу. Нередко экспедиционный багажник завязывают в
единую силовую конструкцию с внешним каркасом безопасности. Для
устанавливаемого на крыше машины дополнительного света и антенны
радиостанции он является надежной защитой. На нем можно разместить
крупногабаритное снаряжение. Не стоит забывать и об эстетической составляющей — без экспедиционного
багажника подготовленный внедорожник смотрится незаконченным.
Недостатки
Плюсы силового багажника очевидны и существенны, но и минусов у него немало. Среди них — большое лобовое
сопротивление воздуха и, как следствие, увеличенный расход топлива. Дополнительные полтора центнера на
крыше смещают вверх центр тяжести, что приводит к валкости автомобиля и делает его более чувствительным к
кренам и поперечной раскачке при движении по рельефу. Увеличение «роста» внедорожника на 30– 40 см может
помешать парковке на подземных стоянках и в гаражах, а общее возрастание массы автомобиля дурно скажется на
его внедорожных характеристиках.
Какой выбрать?
Итак, взвесив все за и против, вы пришли к выводу, что без верхнего багажника
не обойтись. Но какой выбрать? Рынок изобилует разнообразными изделиями как
иностранного, так и отечественного производства. Как ни странно, большой
разницы между ними нет. Все одинаково тяжелые и монументальные. Поэтому
при выборе багажника в первую очередь стоит обратить внимание на его
функциональность, на то, насколько удобно будет размещать на нем
оборудование и снаряжение. Следует убедиться, что крепеж к автомобилю
приходится на места силовых сочленений кузова, а не попадает на мягкие
участки над дверьми и стеклами. Не последнюю роль играет экстерьер —
багажник должен смотреться продолжением автомобиля. Также при выборе обязательно надо обратить внимание на
размер изделия — оно не должно выступать за габариты машины.
Но совершенно не обязательно покупать готовый. Его можно сделать на заказ или собственными силами, и здесь
уже нет предела совершенству — все зависит от полета конструкторской мысли, обеспеченного финансово.
Как оборудовать?
Наконец багажник куплен и установлен на автомобиль, и самое время заняться
его благоустройством. От того, как вы разместите на нем оборудование, зависит,
сможете ли вы им пользоваться, или все эти фары и хайджеки будут просто
бесполезными элементами декора.
Начнем с дополнительного света. Фары обычно ставятся на изделие спереди, с
боков и сзади. При правильной установке они обеспечивают отличное
освещение, при неверной только мешают. Передние фары следует разместить
таким образом, чтобы крыша автомобиля работала в роли козырька, и капот не
засвечивался, иначе при включенной «люстре» обзор будет только ухудшаться. Для освещения пространства перед
машиной оптимальными являются фары дальнего света, в качестве бокового и заднего освещения отлично подходят
фонари рассеянного света. А еще установленные на багажник фары не должны выступать за его габариты, иначе их
снесет первой же толстой веткой.
Антенну радиостанции следует установить таким образом, чтобы багажник защищал ее при движении по лесу, а то в
первой же поездке она отломится, и вы останетесь без связи. Хайджек и лопату можно крепить как на внешних
бортах багажника, так и внутри, но предпочтительнее первый вариант — он экономит место для снаряжения. В
последнее время, видимо, в связи с популяризацией офф-роуда , хайджеки с крыши стали воровать, поэтому,
помимо обычного крепежа, советую зафиксировать домкрат на крыше с помощью велосипедного замка.
Если запасное колесо будет жить на крыше, его, конечно, можно попросту примотать к багажнику веревкой, но
лучше сделать надежный и функциональный крепеж. Для этого надо приварить к багажнику гайку, ввернуть в нее
шток, после чего притянуть запаску через любое из отверстий для шпилек. Идеальным будет использовать для этого
стандартную колесную гайку. Шток к багажнику необходимо именно прикрутить, а не приварить, иначе в случае
необходимости вы не сможете перевозить на крыше крупногабаритные предметы.

Хоть на патрол, хоть на крузак, на запорожец тоже можем!
Надо тебе будет приехать в Ясенево для обмера!

Добавлено через 9 часов 35 минут 42 секунды
Вот еще примеры
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Крепление к рейлингам
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
доп свет
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Как гнуть квадрат-трубу пример;[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Muxacb
12.03.2012, 23:41
Сегодня решил, что хватит кататься с алюминьковыми рейлингами на крыше... и отправился в гараж создавать экспедиционник....
Вот начало постройки моего багажничка [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

vatagin
13.03.2012, 00:16
[QUOTE=Muxacb;225918]Сегодня решил, что хватит кататься с алюминьковыми рейлингами на крыше... и отправился в гараж создавать экспедиционник....
Вот начало постройки моего багажничка
На крайний случай ежели не получится багажник, выйдет хороший диван, каркас уже готов

Muxacb
13.03.2012, 00:20
ежели не получится багажник
Этого быть просто не может... ;)

А для дивана каркас маловат... 1200Х1350 всего... :)

Добавлено через 22 часа 38 минут 20 секунд
Сегодня доварил сей девайс и загрунтовал...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Скоро буду красить и устанавливать....

Зеленый
18.03.2012, 23:25
Хоть на патрол, хоть на крузак, на запорожец тоже можем! Надо тебе будет приехать в Ясенево для обмера!Почитал, все посмотрел, мастер ты однако.

Muxacb
27.03.2012, 19:48
Дошли наконец-то руки до установки экспедиционника... вчера сделал и прихватил кронштейны, сегодня их обварил, усилил, подкрасил и установил... правда вот зажимы поставил от старого багажника... временно... :o Но ничего не бывает более постоянного, чем временное :D

Евгений555
30.03.2012, 00:06
Михась отлично получилось! Но я бы добавил сантиметров 15 с переди, и на дно сеточку приварил, для крепления мелких предметов, с сеточкой очень удобно.

kazak
30.03.2012, 00:45
Ну просто здорово.

Muxacb
30.03.2012, 01:55
Но я бы добавил сантиметров 15 с переди, и на дно сеточку приварил, для крепления мелких предметов, с сеточкой очень удобно. сделал поменьше специально... потому, что так хотелось... :) , а сеточка будет обязательно ... еще люстру светодиодную хочу туда вкорячить...

шурик3
30.03.2012, 08:06
Светодиодную люстру , лампочек на 90 . Солнце будет отдыхать . Хотя стоят в плафоне салона , месяца не прошло , как некоторые диоды от тряски не светят .

Elmendares
30.03.2012, 08:59
Но я бы добавил сантиметров 15 с переди, и на дно сеточку приварил, для крепления мелких предметов, с сеточкой очень удобно.
Жень, а какая сетка используется? Не рабицу же приваривать?
А багажничек твой мне понравился.

шурик3
30.03.2012, 09:35
У меня сеточка сварена из железных прутов , диаметр примерно 2мм.

Евгений555
30.03.2012, 09:57
У меня сетка идёт 40х40 покупаю на строительном рынке, сетка для армирования.

Muxacb
31.03.2012, 10:59
У меня сетка идёт 40х40 покупаю на строительном рынке, сетка для армирования. именно ... еще и оцинкованную возьму...

Muxacb
10.04.2012, 12:21
Вчера начал ваять к этой [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] машинке экспедиционник... размеры если кому интересно 190х125
фото начала : [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])