Евгений555
07.11.2011, 02:28
При довольно скромном размере штатного багажника в ШНиве места для шмурдяка катострафически мало. Исходя из этого встал вопрос об экспедиционнике. Цены на готовые изделия меня сильно разочаровали и я решил сварганить сей девайс самостоятельно.
После обмеров машины и последующей мозговой работы на свет появился вот такой чертежик.Четеж делал в Экселе где сразу высчитывался вес будущей конструкции
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Для максимального уменьшения веса изделия в качестве материала была выбрана профильная тонкостенная труба (в простонародьи "пустотелый квадрат"
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Дабы прочность была достаточная я комбинировал квадрат разного профиля.
Багажник задумывался как трансформер, поясню что я имел ввиду. Борта , люстра и все навесное сьемное , что бы в зависимости из ситуации на основание (платформу) устанвавливались нужные элементы.
И так начнем с изготовления основания:(прошу прощения за качество фоток снимал сотовым)
в качестве продольных несущих я использовал профиль 30х20х1,2, поперечные перемычки 20х20х1,2. Для начала свариваем периметр
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
далее ввариваем две несущие перемычки (те за которые платформа будет крепится к реленгам ) профиль 30х20х1,2
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
т.к. растояния между реремычками довольно большие вваривем промежуточные перемычки из профилы 20х20х1,2
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь задумаемся об эстетике и аэродинамике конструкции и прелепим с переди дугу
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
как мы ее делали, отмерили нужный размер ( на край сделали напуск по 5 см) и вместах изгиба вырезали сектор и загнули
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
затем приложили и отрезали по месту (вот для этого и нужен были нужны лишние 5 см
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
и приварили
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
для увелечения прочности конструции срепин перемычки между собой , для этого я использовал профиль 15х15х1,5
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
примеряем полученную платформу на авто.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Далее из импульсной трубки нарезаем втулки длинной 20 мм, для чего они будет ясно из следующих картинок
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Поскольку по замыслу борта сьемные ,то для их крепления необходимы отверстия, но т.к. толщина стенки
профиля всего 1,2мм и при затяжке болтов он будет проминаться и что бы этого не произошло отверстия надо завтулить.
Сверлим отверстия под внешний диаметр ранее нарезанных втулок
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
вставляем втулки и обвариваем
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь будем делать сами борта, Высота борта у меня 80мм, нарезаем стойки длинной 65мм в колличестве 8 шт из профиля 15х15х1,5
Для того чтобы вварить крепежную шпильку сверлим по два отверстия на 8мм
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
вставляем шпильку и привариваем ее через эти отверстия
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
затем отреэаем нужное колличество резьбы и прикручичаем шпильки в имеющиеся отверстия
Затем изготавливаем верхнюю перекладиную. Спереди перекладину загибаем по тому же принципу, что и переднюю дугу
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
и примеряем все это дело
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Для крепления верхней перекладины спереди привариваем втулку в точку изгиба , а на перекладину привариваем
кусок шпильки.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
по аналогичному принципу крепим задний борт
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Для крепления люстры используем наклонный эмемент к которому приварен кронштейн крепления противотуманки .
Сама наклонная приварина к верхней передне перекладине ,а к нижней закреплена с помощью болта который вставлен
в приваренную пластину
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Вторую противотуманку крепим по аналогичному принципу
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь поговорим о лопате , что это за копарь? если у него нет лопаты :D . Полноразмерная лопата занимает в багажнике много места ,
опять же она должна быть всегда под рукой, дабы не выгружать в грязь шмурдяк для того чтобы достать лопату.
Отсюда вывод ей самоее место на нашем багажнике :) . Займемся изготовлением кронштейна под лопату.
К слову я чуть не сломал мозг пока придумал как ее закрепить, Во первых она должна легко сниматься и в тоже время прочно
закреплена , занимать мало места и быть легкодоступной. вот что у меня родилось
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
теперь отом как это делалось
В стройматериалах покупаем крепление для труб, и берем от него верхнюю часть. Припаиваем к ней кусок медной трубки с внутренним диаметром 6мм
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Затем из стальной полосы 25х3 свариваем кронштейн с ушами и крепим его с помощью болта к верхней перекладине левого борта
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
вставляем в него кремление и получаем во такой конструктив
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Далее делаем вторую точку крепления (для ручки лопаты). К задней стойке левого борта привариваем под углом 90гр кусок шины,
а к нему отрезок стального прута.В верхнем торце прута сверлим дырку и нарезаем резьбу М6
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь как закрепить сам багажник на рейленгах. В начале я хотел использовать штатные крепления для поперечен которые шли вместе с рейленгами, Но их хлипковатый вид и неудобство монтажа навели меня на мысль , что надо думать что-то другое. Поскольку рейленги которые стоят у меня имеют дугообразную форму, а багажник для простоты изготовления я делал прямой, то в местах крепления багажника к рейленгам нужны небольшие проставки, я решил их совместить вместе с креплением, для этого были иготовлены во такие вот штуки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
а затеи они были приварены к платформе багажника в местах крепления оной к рейленгам
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
а вот как это выглядит на машине
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Всем удачи!
После обмеров машины и последующей мозговой работы на свет появился вот такой чертежик.Четеж делал в Экселе где сразу высчитывался вес будущей конструкции
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Для максимального уменьшения веса изделия в качестве материала была выбрана профильная тонкостенная труба (в простонародьи "пустотелый квадрат"
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Дабы прочность была достаточная я комбинировал квадрат разного профиля.
Багажник задумывался как трансформер, поясню что я имел ввиду. Борта , люстра и все навесное сьемное , что бы в зависимости из ситуации на основание (платформу) устанвавливались нужные элементы.
И так начнем с изготовления основания:(прошу прощения за качество фоток снимал сотовым)
в качестве продольных несущих я использовал профиль 30х20х1,2, поперечные перемычки 20х20х1,2. Для начала свариваем периметр
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
далее ввариваем две несущие перемычки (те за которые платформа будет крепится к реленгам ) профиль 30х20х1,2
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
т.к. растояния между реремычками довольно большие вваривем промежуточные перемычки из профилы 20х20х1,2
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь задумаемся об эстетике и аэродинамике конструкции и прелепим с переди дугу
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
как мы ее делали, отмерили нужный размер ( на край сделали напуск по 5 см) и вместах изгиба вырезали сектор и загнули
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
затем приложили и отрезали по месту (вот для этого и нужен были нужны лишние 5 см
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
и приварили
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
для увелечения прочности конструции срепин перемычки между собой , для этого я использовал профиль 15х15х1,5
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
примеряем полученную платформу на авто.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Далее из импульсной трубки нарезаем втулки длинной 20 мм, для чего они будет ясно из следующих картинок
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Поскольку по замыслу борта сьемные ,то для их крепления необходимы отверстия, но т.к. толщина стенки
профиля всего 1,2мм и при затяжке болтов он будет проминаться и что бы этого не произошло отверстия надо завтулить.
Сверлим отверстия под внешний диаметр ранее нарезанных втулок
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
вставляем втулки и обвариваем
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь будем делать сами борта, Высота борта у меня 80мм, нарезаем стойки длинной 65мм в колличестве 8 шт из профиля 15х15х1,5
Для того чтобы вварить крепежную шпильку сверлим по два отверстия на 8мм
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
вставляем шпильку и привариваем ее через эти отверстия
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
затем отреэаем нужное колличество резьбы и прикручичаем шпильки в имеющиеся отверстия
Затем изготавливаем верхнюю перекладиную. Спереди перекладину загибаем по тому же принципу, что и переднюю дугу
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
и примеряем все это дело
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Для крепления верхней перекладины спереди привариваем втулку в точку изгиба , а на перекладину привариваем
кусок шпильки.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
по аналогичному принципу крепим задний борт
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Для крепления люстры используем наклонный эмемент к которому приварен кронштейн крепления противотуманки .
Сама наклонная приварина к верхней передне перекладине ,а к нижней закреплена с помощью болта который вставлен
в приваренную пластину
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Вторую противотуманку крепим по аналогичному принципу
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь поговорим о лопате , что это за копарь? если у него нет лопаты :D . Полноразмерная лопата занимает в багажнике много места ,
опять же она должна быть всегда под рукой, дабы не выгружать в грязь шмурдяк для того чтобы достать лопату.
Отсюда вывод ей самоее место на нашем багажнике :) . Займемся изготовлением кронштейна под лопату.
К слову я чуть не сломал мозг пока придумал как ее закрепить, Во первых она должна легко сниматься и в тоже время прочно
закреплена , занимать мало места и быть легкодоступной. вот что у меня родилось
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
теперь отом как это делалось
В стройматериалах покупаем крепление для труб, и берем от него верхнюю часть. Припаиваем к ней кусок медной трубки с внутренним диаметром 6мм
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Затем из стальной полосы 25х3 свариваем кронштейн с ушами и крепим его с помощью болта к верхней перекладине левого борта
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
вставляем в него кремление и получаем во такой конструктив
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Далее делаем вторую точку крепления (для ручки лопаты). К задней стойке левого борта привариваем под углом 90гр кусок шины,
а к нему отрезок стального прута.В верхнем торце прута сверлим дырку и нарезаем резьбу М6
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Теперь как закрепить сам багажник на рейленгах. В начале я хотел использовать штатные крепления для поперечен которые шли вместе с рейленгами, Но их хлипковатый вид и неудобство монтажа навели меня на мысль , что надо думать что-то другое. Поскольку рейленги которые стоят у меня имеют дугообразную форму, а багажник для простоты изготовления я делал прямой, то в местах крепления багажника к рейленгам нужны небольшие проставки, я решил их совместить вместе с креплением, для этого были иготовлены во такие вот штуки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
а затеи они были приварены к платформе багажника в местах крепления оной к рейленгам
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
а вот как это выглядит на машине
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Всем удачи!