PDA

Просмотр полной версии : Шноркель своими руками


Евгений555
13.11.2011, 23:56
Самостоятельное изготовление шноркеля
У шноркелей фирмы Safari Snorkel есть только один недостаток - их цена. Потратив
некоторое количество времени и средств, можно сделать не менее функциональное
устройство своими руками.
Главной нашей задачей будет вынести точку забора воздуха как можно дальше от воды, т.е .
как можно выше. Кратчайший путь - от патрубка воздушного фильтра, вдоль верхней кромки
переднего крыла и стойки лобового стекла, на уровень крыши. В зависимости от
загруженности внутреннего пространства под капотом, горизонтальную часть шноркеля можно
провести либо там, либо снаружи кузова. В первом случае наше изделие будет под защитой
кузова, к тому же у вас появится шанс дырявить не крыло, а всего лишь проставку между
крышкой капота и лобовым стеклом (при её наличии), да и смотрится такая конструкция
немного приятнее … хотя, это не так принципиально. Гораздо важнее, чтобы трубы были
проложены по кратчайшему прямому пути, дабы свести к минимуму аэродинамическое
сопротивление.
Лучшим материалом для изготовления шноркеля является металлическая труба
(предпочтительнее нержавейка) с внутренним диаметром не менее 60 мм. Ещё встречаются
конструкции, сделанные из пластиковых водопроводных труб, но во-первых, вы же не хотите,
чтобы ваш конь- огонь ассоциировался с каким- нибудь сантехническим изделием? А во-
вторых, шноркель должен быть достаточно прочным, так как ему достается от веток деревьев
при езде по лесу, да и лечь набок на косогоре высоко задранный монстр может запросто. И
кто может гарантировать, что этот бок будет не тем, по которому проходит шноркель? Кстати,
это одна из причин, по которой шноркель следует вписать в габариты кузова.
Крепить вертикальную часть шноркеля следует непосредственно к стойке лобового стекла
(снова вспомните про прочность), а заканчиваться она должна неким отводом в сторону, либо
нахлобучкой сверху. Иначе первый же серьёзный дождик обойдется вам капремонтом
двигателя. Ещё в конструкции шноркеля необходимо предусмотреть специальные патрубки
для вывода сапунов дифференциалов мостов, коробки, раздатки и картера двигателя в систему
забора воздуха (ввариваем металлические трубочки достаточной длины, чтобы на них можно
было ОЧЕНЬ надёжно закрепить шланги от сапунов).
Ну и самое главное - вся система должна быть полностью герметична. Так что все гибкие
соединения сажаем на герметик, крепко схватываем хомутами и поверяем всю систему забора
воздуха от, собственно, воздухозаборника на конце шноркеля до цилиндров на стопроцентную
гидроизоляцию. Вполне может случиться, что корпус воздушного фильтра имеет щели в палец
толщиной, а они нам ни к чему. Причем делать это следует регулярно, так как гибкие
соединения имеют свойство терять эластичность от времени и внешних воздействий.

кубышка
14.11.2011, 14:43
Почти "шноркель" из канализационных пластиковых труб...дешево,аднака! :D
......приятно, когда форум летает!!!!:)

я бы заборник на 180 град. развернул...в сильный дождь на скорости может водички хапнуть!

Евгений555
30.11.2011, 17:58
Шаг 1.

За основу можно взять глушитель подходящего диаметра. Диаметр не должен быть слишком маленьким, иначе не будет проходить достаточно воздуха, требуемого мотором.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Добавлено через 3 минуты 40 секунд
Пока только вводную часть, но это уже больше половины дела.
бюджет - 951р., 5 часов работы(суммарно)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Добавлено через 7 минут 2 секунды
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

kompas
22.12.2011, 21:30
Хочу добавить что шноркель эффективен не только от воды, но и от пыли. Именно по этому машины которые ездят по пустыне тоже оборудованы шноркелями. Ну и из собственного опыта, два года ездил на машние оборудованной шноркелем воздушный фильтр после этого был кристально чист. После недели езды по пыльным дорогам без шноркеля вскрыл воздушный фильтр и обнаружил что он не просто черный, но и на половину забит песком.

slvsh
30.01.2012, 10:12
Я так и не понял смысла темы. О полезности шноркеля? Или как и из чего его сделать? Если второе,то опишите материал и сам процесс установки,фото.
Покажите свою работу.

Интересуюсь не просто так,а так как собираюсь сам ставить,на УАЗ,вот и нужны дельные советы.

kompas
30.01.2012, 13:50
собираюсь сам ставить,на УАЗ,вот и нужны дельные советы.
А модель УАЗа? они разные бывают, и еще вопрос, нужно что бы было красиво или что бы бюджетно?

Muxacb
30.01.2012, 20:24
Я на ниву сделал себе шноркель из сантехтрубы Ф50... ещё лет 6 назад, так до сих пор и езжу... бюждет копеечный вообще, разница между фирменным только во внешнем виде!
И то если срезать на трубе уплотнительные кольца, а вставляемый конец уплотнить обмотав изолентой, то получится вполне симпатично... и справляется с поставленной задачей на 100%.
Черепаха от 41ого москвича вместо нивской кастрюли(это если карбюратор) переходник из его же гофрорезинок, и сорок первый же воздушный фильтр с корпусом....
Проверенно бродами выше нивской ватерлинии на дверях ))))))

slvsh
01.02.2012, 17:15
У меня УАЗ 3151,кастрюля с фильтром Волговская,на карбюраторе. Отсюда и вопрос что лучше? Оставить эту кастрюлю и просто гофру вывести уже к трубе? Что лучше пилить...капот или делать дырку через салон и дальше перед лобовухой? Чем герметизировать,чтоб от жары не плавилось а от мороза не трескалось? Как крепить к рамке лобового стекла..тупо саморезами?

кубышка
02.02.2012, 08:50
вот два варианта по выводу из капотного пространства...
а так то -поиск в помощ!...в инете-тьма вариантов в картинках!:)

slvsh
02.02.2012, 09:43
Спасибо большое,но как должно выглядеть я знаю,интересует техническая часть...но видимо придется действительно поиском пользоваться. Осенью на празднике УАЗбуки много вариантов посмотрел,но до беседы с владельцами что то не дошло...пили в основном..эхх.

kompas
02.02.2012, 10:05
Что бы определится выводть через капот или через салон, нужно определиться какой будет стиль езды. Если ездить акуратно можно и через капот вывести, при моем стиле езды такой шноркель на второй день оторвется о какое-нибудь дерево. Выводить шноркель через салон на самом деле запрещено:
"6.3. Воздушный фильтр.
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходить через) отсек экипажа."

Связано это с тем что при случайном подсосе воздуха через шноркель в салон будут засасываться уграный газ. Но многие всеравно делают шноркель через салон, в том числе и я. Во первых у меня не так страшно т.к. машина практически "кабриолет", во-вторых то место где проходит воздуховод закрыть дополнительной герметической накладкой. К сожелению сфоткать сейчас не могу - машина в гараже, а на улице не май месяц, ну нет никакого желания в гараж идти. Посмотрю если найду старые фотки то выложу.

Добавлено через 8 минут 32 секунды
Оставить эту кастрюлю и просто гофру вывести уже к трубе?
Кастрюлю нужно сначало проверить на герметичность, у меня изначально стоял жигулевский карбюратор ну и соотвественно жигулевский фильтр в котором конечно никакой герметизации. В гараже валялся б/у корпус фильтра от ВАЗ 2110 его и поставил, работает великолепно.

Добавлено через 13 минут 16 секунд
Чем герметизировать,чтоб от жары не плавилось а от мороза не трескалось?
А герметезировать собственного говоря нечего, везде применяются резиновые гофры на хамутах которые сами по себе достаточно герметичны.

Добавлено через 15 минут 45 секунд
Как крепить к рамке лобового стекла..тупо саморезами?
Я делал специальные кронштейны, нижий крепится на тех болтах которыми прикручена петля рамки, а верхний болтами которыми прикручивается крыша или тент.

slvsh
02.02.2012, 12:53
Спасибо! Вот это уже дельный ответ. Если будет возможность,сделай фото пожалуйста...ну когда потеплее будет )))

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Про герметик,это я имел виду отверстия,через которые вода будет идти,если через салон вести.

kompas
02.02.2012, 15:49
Про герметик,это я имел виду отверстия,через которые вода будет идти,если через салон вести.
Я просто разрезал вдоль пластикову трубочку и надевал на края отверстия, но это не от воды а просто что бы гофра не перетиралась. А что бы вода нетекла можно любым герметиком замазать. Потеплее будет фотки сделаю.

кубышка
08.04.2012, 22:22
Задумал я тут мини-шноркель сделать...из канализационных труб..
Вопрос-смотрел десяточную гофру-она пробита в несколькиз местах-что б случайно попавшая вода вытекала.... стоит делать дырку?
...сделаю-фотоотчет за мной! :)

Muxacb
10.04.2012, 12:11
Вопрос-смотрел десяточную гофру-она пробита в несколькиз местах-что б случайно попавшая вода вытекала.... стоит делать дырку?
Нет!!! ОДНОЗНАЧНО!!!

Шноркель должен быть герметичным! И проверяется он целофановым пакетиком прозрачным... прислонил ко входу, порвало отрицательным давлением, значит можно в брод! ;)
Если на ниву карбюрную, делай проще черепаха от 41ого москвича 2 переходных гофры от него же, бачек с фильтром опять же оный и далее по геометрии авто происходит изготовление сантехшноркеля :)... капот желательно резать сверху, а не сбоку... так как сбоку вероятность потери шноркеля от дикорастущих деревьев в разы увеличиваются. ;)

кубышка
11.04.2012, 08:58
капот желательно резать сверху, а не сбоку... так как сбоку вероятность потери шноркеля от дикорастущих деревьев в разы увеличиваются. ;)
спс!
броды штурмовать не планирую,просто на шевике воздухозабор-за бампером,что стрёмно при въезде в глубокую лужу! вот и хочу перенести воздухозабор повыше-в район бачка ГУРа.

AVS
12.04.2012, 14:00
На Шевике самый простой вариант мини-шнорхеля, просто развернуть воздушный фильтр на 180 градусов, обрезав входной патрубок воздухана надев на нее кусок гофры и поместив край гофры в районе вакуумного усилителя тормозов. Воздухозабор останется под капотом, но значительно подымится от земли по сравнению со штатным расположением.

кубышка
12.04.2012, 19:23
На Шевике самый простой вариант мини-шнорхеля, просто развернуть воздушный фильтр на 180 градусов,
Не прокатит! там крепления не симметричные!
Делают так-хобот обрезают и глушат,а сзади вваривают трубу или гофру и выводят в районе бачка ГУРа по капотом...наверно буду делать так же!-т.к. самая красивая и компактная схема! :)

AVS
12.04.2012, 22:48
Не прокатит! там крепления не симметричные!...
делается два дополнительных кронштейна и все прокатывает, у меня так стоит

при вваривании дополнительной трубы есть две слабые стороны:
первая: нормальная герметизации того патрубка, что вживили в корпус фильтра (незабываем что это автомбиль и все в нем в определенной степени трясется и вибрирует).
вторая: исключаем из системы "улитку" которая находится на дне корпуса фильтра и служит как раз для дополнительно защиты от влаги

кубышка
12.04.2012, 23:24
Мне показалось, что с кронштейнами мороки более будет!
Сфоткайте, как у Вас получилось?

AVS
28.04.2012, 23:05
менял фильтр ,заодно и сфоткал, в разобранном виде лучше видно

кубышка
04.05.2012, 14:59
менял фильтр ,заодно и сфоткал, в разобранном виде лучше видно
чертежи кронштейнов остались?

AVS
05.05.2012, 12:24
чертежей как таковых не существовало, все делалось по месту.
Есть серия фоток как это сделать, могу дать ссылку, но незнаю приветствуется ли тут ссылки на другие форумы.

Евгений555
05.05.2012, 19:59
Чертежи в личку кидайте.

azazello78
29.05.2012, 13:28
и мне, пожалуйста..