PDA

Просмотр полной версии : Установка противотуманок на ниву


Евгений555
18.11.2011, 10:52
Во время тумана, дождя или снегопада лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, сильно ухудшающую видимость. Для улучшения видимости в этих условиях на автомобилях устанавливаются противотуманные фары. Кроме этого широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.

Конструкция противотуманной фары обеспечивает формирование плоского горизонтального светового пучка с достаточно резкими светотеневыми границами сверху и снизу. У такого пучка лучшая контрастность освещенности пространства перед автомобилем.

Следует отметить, что желтый цвет ламп или рассеивателей противотуманных фар не имеет каких-либо существенных преимуществ по сравнению с белым.

Требования к установке противотуманных фар

Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила №48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН "Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15...-10о, горизонтальный - +45...-10о. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

Требования к противотуманным фарам

Противотуманные фары должны быть в обязательном порядке сертифицированы на соответствие Правилам №19 ЕЭК ООН "Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств". Фары, прошедшие проверку на соответствие Правилам ЕЭК ООН получают знак международного утверждения - несмываемую надпись на рассеивателе или защитном стекле фары (обычно закладывается в заводские пресс-формы и имеет рельефное изображение). Этот знак содержит информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др. Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге. Категории фар обозначаются следующим образом:
С - ближний свет;
R - дальний свет;
Н - только с галогенной лампой;
PL - пластмассовый рассеиватель;
S - цельностеклянный оптический элемент (лампа-фара);
В - противотуманная фара.

В большинстве противотуманных фар применяется однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют также лампы категорий Н2, Н3 и Н7 (усовершенствованная лампа Н1).

Из предлагаемых в продаже противотуманных фар хорошо зарекомендовали себя недорогие отечественные фары производства ОСВАР и "Автосвет". Из дорогих можно рекомендовать фары фирм "Hella" и "BOSCH".

Установка противотуманных фар

Устанавливать противотуманные фары на автомобилях предпочтительнее на переднем бампере или на "кенгурятнике". Установка их под передним бампером значительно снижает угол переднего свеса (один из параметров оценки проходимости автомобиля) и соответственно увеличивает риск разбить их при движении по бездорожью.

Подключение противотуманных фар к электрической цепи автомобиля может быть выполнено по однопроводной схеме ("плюс" на проводе, "минус" через крепеж фары), либо двухпроводной ("минус" и "плюс" имеют отдельные провода). Ввиду ненадежного контакта из-за коррозии мест крепления фар под воздействием окружающей среды предпочтительнее является двухпроводная схема.

Противотуманные фары являются мощными потребителями тока и должны подключаться через отдельное реле, иначе токи большой силы могут вывести из строя переключатель и управляющую электропроводку:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Предложенная выше схема подключения предлагает следующие режимы работы противотуманных фар:
1. выключены;
2. включаются вместе с включением дальнего света основных фар, в том числе при сигнализации дальним светом:
3. включены постоянно (работает только при включенном габаритном свете).

Для установки необходимо закупить следующие детали:
- реле автомобильное (например, типа РС527 или 90.3747);
- колодку с ножевым предохранителем номиналом 16А;
- трехпозиционный переключатель, например вентилятора отопителя салона;
- провод сечением не менее 2,5 мм2 для силовых цепей (зависит от мощности применяемых ламп);
- провод сечением не менее 0,75 мм2 для цепей управления;
- клеммы соединительные (так называемые "мамы").

Если нет желания устанавливать дополнительную колодку с предохранителем, можно провести силовую цепь через незанятые места на штатных панелях предохранителей, например №12, установив туда предохранитель на 16А.
Подключение проводов выполняется согласно схеме. Удобно использовать для этого переключатель вентилятора отопителя:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Номера контактов 1, 2 и 3 на переключателе соответствуют указанным выше на принципиальной схеме. Контакты 4 и 5 предназначены для внутренней подсветки клавиши. Их нужно подключить к белому и черному проводу у любой из клавиш "бороды", имеющей подсветку.

Выключатель противотуманных фар устанавливается в подходящее по размеру свободное гнездо, закрытое заглушкой.
Теперь можно проложить проводку и выполнить подключение согласно схеме. Места подключения изолируются резиновыми или ПВХ трубками, надетыми на клеммы. Для изоляции контактов, подходящих непосредственно к противотуманным фарам, можно использовать резиновые колпачки от резисторного датчика давления масла.
Если кому нужна помощь в подключении противотуманок пишите в личку помогу!

кубышка
18.11.2011, 13:12
Вот думаю поставить на шевик.... кенгурятник наверно ставить не буду-поставлю их на бампер....только вот с креплением надо мудрить-в бампер хрен залезеш!

Евгений555
18.11.2011, 13:24
Ставь танковые с ксеноном! Будет тебе счастье!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

кубышка
18.11.2011, 15:51
Ставь танковые с ксеноном! Будет тебе счастье!
Слышал об них!...герметичные!...а сколько рупий стоят?
....или попросить вояк скрутить? :o

Евгений555
18.11.2011, 15:54
По москве стоимость средняя 1000 рублей штука! Если есть рядом часть, то прапор рублей за 500 думаю отдаст! :) Ты у себя поспрашивай.

кубышка
18.11.2011, 21:32
Если есть рядом часть, то прапор рублей за 500 думаю отдаст!
вариант!...частей у нас как грязи!...хотя и 1 т.р. за такой девайс очень даже по божески!....ненамного дороже поделок наших узкоглазых братьев по разуму !:D

кубышка
27.11.2011, 01:39
По москве стоимость средняя 1000 рублей штука! Если есть рядом часть, то прапор рублей за 500 думаю отдаст! :) Ты у себя поспрашивай.
Подогнали тут мне фонари.... похоже от ооочень бааальшога Танка!...на бампер не влазют!!8-()...прямо прожектора!....заказал поменьше!

Евгений555
27.11.2011, 10:50
Да они в принципе большие от БТР

kompas
27.11.2011, 18:28
Танковые на шевик мне кажется по дизайну не очень... Они больше к УАЗику подходят.

кубышка
27.11.2011, 22:51
Они больше к УАЗику подходят.
вот тоже прикинул...больно уж по-колхозному выходит...наверно возьму еще обычную ниму и на нее повешу всё,что можно повесить!....типа-похеру-тока в лес...

Евгений555
29.11.2011, 00:42
Можно заменить на кенгурине, на танковые!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])