PDA

Просмотр полной версии : На дне Атлантики нашли клад стоимостью 230 млн долларов


nochka21
31.01.2012, 02:22
Американские исследователи нашли двести тонн серебра на дне Атлантического океана - самый большой подводный клад в современной истории.
Драгоценный металл обнаружила частная компания Odyssey Marine. Слитки лежат в трюмах грузового корабля Gairsoppa, потопленного в 1941 году немецкой торпедой.

Груженное серебром судно возвращалось в Великобританию из Индии и у побережья Ирландии попало в сильный шторм. Капитан пытался дойти до ирландского порта Голуэй, но судно было замечено германской подлодкой и торпедировано.

Судно находится примерно в 500 километрах к югу от Ирландии на глубине около пяти тысяч метров. Специалисты говорят, что груз почти не поврежден, и скоро обещают поднять его на поверхность.

Стоимость находки оценивается в 230 миллионов долларов, причем 80% от этой суммы получит как раз компания, чьи сотрудники обнаружили клад.

По словам представителей компании, подъем клада начнется весной 2012 года. На борту Gairsoppa находятся слитки серебра, принадлежавшие частным лицам и застрахованные британским правительством, а также монеты и слитки Министерства финансов.

Представитель Министерства транспорта Великобритании заявил, что контракт с компанией Odyssey Marine по подъему груза был заключен согласно всем существующим правилам и что действия компании принесут значительный доход казне.

Представители Odyssey Marine подчеркивают, что компания взяла на себя риск и расходы, связанные с обнаружением судна, а также подъема и продажи груза.

сентябрь 2011

Источник:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

vovikys73
31.01.2012, 02:31
Опупеть!повезло!:)

Мне вот интересно сколько Жак Ив Кусто по дну излазил за свою жизнь,
наверняка они кладухи подымали а то спрашивается на какой шиш он самое современное судно по тем временам имел:D сто пудово нашли!
А наши Миры батискафы тоже типа науке служат на спонсорские денежки небось тоже на самоокупаемости ребята знают просто где нужно нырнуть удачно:D

nochka21
31.01.2012, 04:04
Опупеть!повезло!:)

Мне вот интересно сколько Жак Ив Кусто по дну излазил за свою жизнь,
наверняка они кладухи подымали а то спрашивается на какой шиш он самое современное судно по тем временам имел:D сто пудово нашли!
А наши Миры батискафы тоже типа науке служат на спонсорские денежки небось тоже на самоокупаемости ребята знают просто где нужно нырнуть удачно:D

А мне кажется, что Кусто - один из тех редчайших людей. у кого зеленый доллар не стоял перед глазами.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

"...Не ошибемся, если скажем, что сделать гениальное изобретение Кусто помог случай. В военные годы на оккупированных территориях Франции весь бензин уходил на нужды рейха, поэтому французам пришлось перевести автомобили на природный газ. Для этого на машины устанавливали специальный редуктор инженера Эмиля Ганьяна. Увидев этот прибор, Кусто подумал: а что если приспособить его к подводному плаванию. Связавшись с Ганьяном, он поставил ему четкую техническую задачу и в январе 1943 года получил готовый аппарат. Горя нетерпением, Жак-Ив сразу же совершил с ним пробное погружение в ледяной воде реки Марны. Устройство в принципе работало, но не совсем так, как хотелось бы. В течение следующих месяцев Ганьян модифицировал его, и в июне 1943 года на Французской Ривьере состоялось историческое погружение, совершившее революцию в исследовании подводного мира.
Модель оказалась превосходной в эксплуатации и позволяла погружаться вглубь на несколько десятков метров. Длительность пребывания под водой отныне зависела только от запаса воздуха в баллонах. Название изобретению придумали мгновенно – aqua lung – «водное легкое».

С тех пор колебания насчет своей дальнейшей судьбы у Кусто отпали: теперь он твердо знал, чем будет зарабатывать на жизнь. В 1944 году Кусто создал «Группу подводных исследований», которая бралась за любые подводные работы, в том числе военные заказы: разминировала фарватеры, поднимала секретное оборудование с затонувших кораблей и подлодок. А в 1946 году была зарегистрирована торговая марка «Aqua-Lung» и Кусто стал во главе одноименной фирмы. После публикаций в США статей о «водных легких» он был обеспечен заказами на многие годы вперед. Как автор запатентованного изобретения Жак-Ив получал 5% от всего дохода, что позволяло вести безбедную жизнь и вплотную приступить к реализации своей мечты. Но для этого нужен был еще свой собственный корабль.

Уже давно Кусто был очарован старым минным тральщиком, который носил судьбоносное имя морской нимфы – «Калипсо». Однако, прибыль от продажи аквалангов, пока не позволяла его приобрести. Решить возникшую проблему помог ирландский производитель пива и страстный поклонник подводных исследований Томас Гиннес. Обладая изрядным чувством юмора, в июле 1950 года он приобрел судно на свои средства и сразу же сдал его Кусто в аренду за… один франк в год.
Жак-Ив отремонтировал «Калипсо», внеся в его конструкцию много оригинальных изменений и снабдив самым совершенным на тот момент оборудованием. В ноябре 1951 года, собрав коллектив добровольцев, в который входила также его жена Симона, Кусто начал свою подводную одиссею.

С тех пор девять месяцев в году команда «Калипсо» занималось исследовательской деятельностью, а в течение трех оставшихся выполняла различные коммерческие заказы: будь то подводная геологоразведка полезных ископаемых или инженерное обследование дна на предмет строительства различных сооружений. Причем, как бы дорого ни просил Кусто за свои услуги, экономисты подсчитывали, что такие же подводные работы в исполнении «классических» водолазов обойдутся гораздо дороже.

Практически все океанографические исследования в середине XX века велись с поверхности, при помощи драг, тралов, лебедок, так что о морских обитателях ученые судили исключительно по выловленным образцам. Кусто стал изучать океан «изнутри». Первый же снятый им фильм – «В мире безмолвия», после представления в феврале 1956 года произвел фурор: никто до того момента не снимал подводные сцены столь зрелищно и так захватывающе. Перед зрителями, традиционно представлявшими себе океан как враждебную бездну, открывалась совершенно иная Вселенная: населенная необычными существами, раскрашенная в небывалые цвета, подчиняющаяся непривычным законам. Триумф был полный: публика, среди которой находились президент республики, представители конституционных властей, а также послы более тридцати стран полчаса аплодировала стоя.

Разумеется, «В мире безмолвия» был отобран для показа на кинофестивале в Каннах, где в номинации «документальный фильм» получил Золотую пальмовую ветвь. В 1957 году после показа в Нью-Йорке ему присудили «Оскара». Книга Кусто с таким же названием разошлась на двадцати языках пятимиллионным тиражом по всему миру. Следующий фильм Жака-Ива «История красной рыбы» получил еще один приз на Каннском фестивале и еще одного «Оскара» в Голливуде. Это лишний раз подтверждает, что и в первом случае успех был не случайным.

В том же 1957 году принц Монако Ренье предложил Кусто стать директором знаменитого Океанографического музея княжества. Жак-Ив принял предложение с условием, что сохранит за собой свободу действий во всем. И действительно, его не часто можно было застать в рабочем кабинете. Все текущие вопросы за него решали заместители, сам же он проводил время в путешествиях, руководя музеем по радиосвязи или лично решая принципиально важные вопросы в редкие моменты пребывания на суше. "

цитата из
"Капитан планеты - Жак Ив Кусто"
авторы Ирина Романова, Андрей Зрелов

Javdet
31.01.2012, 04:15
Опупеть!повезло!:)

Мне вот интересно сколько Жак Ив Кусто по дну излазил за свою жизнь,
наверняка они кладухи подымали а то спрашивается на какой шиш он самое современное судно по тем временам имел:D сто пудово нашли!
А наши Миры батискафы тоже типа науке служат на спонсорские денежки небось тоже на самоокупаемости ребята знают просто где нужно нырнуть удачно:D

Почитайте Кусто ..они специально НЕ ТРОГАЛИ ценности и останки кораблей, оставляя их для дальнейшего исследования учеными..Описывали места, где корабли лежали друг на друге..по три-четыре сразу..
Кусто -это высочайший моральный кодекс..

МузСаша
31.01.2012, 10:06
80% нашедшему! Справедливость!

nochka21
31.01.2012, 12:59
80% нашедшему! Справедливость!

Да. Налог посильный. Получается 25%. Причем, не нашедшему. как у нас. а, наоборот, государству.:)