PDA

Просмотр полной версии : Поездка в Молдавию с прибором.


klinik
19.09.2009, 21:56
По просьбе некоторых форумчан, скидываю коротенький обзор поездки в Молдавию, и несмотря на то, что собственно копу, там посвящено лишь несколько абзацев, надеюсь что кому нибудь, данный рассказ окажется полезен…



Выезд.

Итак, мы выехали вечером в 22-00, 01 сентября, рассчитывая в течение двух недельной поездки посетить Кишинёв и расположенные вблизи Одессы курортные посёлки. Слабая надежда, что в этом году нам ещё удаться позагорать и искупаться в море заставила нас отправиться с 8-ми месячной дочкой в турне протяжённостью более 2 500 км. Если к началу путешествия мы рассчитывали ехать впятером на английском уазике (Лэнд Ровере), то накануне выезда к нам присоединился Макс на Шкоде Октавия. Доведя таким образом количество участников до 6 человек. Из опросов людей вернувшихся с Украины мы знали, что дорога до границы с Украиной, по Киевскому шоссе, была в неплохом состоянии. Что было после пересечения границы, мы не знали, так как в интересующем нас направлении никто из знакомых не ездил. Тем не менее, первые километры уже остались позади, и действительно качество полотна была удовлетворительным. Не доезжая примерно около 100 км до границы Лэнд Ровер, который шёл первым, остановил инспектор ДПС с радаром, типа фен. Несмотря на то, что Шкода шла след, вслед за ним и в ней был включен радар-детектор, (который не сработал). Инспектор сказал, что скорость превысил лишь Ровер, показав при этом цифры скорости на радаре. Уточнением времени на радаре инспектор не стал себя утруждать и дабы «развеять» мои сомнения в корректной работе радара, направил его на проезжающий мимо автомобиль, сбросив все предыдущие показания. После чего я порекомендовал Кириллу (водителю ленд-ровера) не заморачиваться, а послать инспектора и продолжить движение. Но Кирилл избрал иной путь и вернулся через несколько минут, с листиком протокола, зло заметив при этом, что если бы не мои комментарии к манипуляциям инспектора, он отделался бы взяткой в 100 руб, а теперь по моей милости он стал обладателем протокола на сумму 300 руб. Заверив его, что теперь я не высунусь из авто ни при каких обстоятельствах, продолжили путь.

Таможня Россия – Украина. «Троебортное»

На таможне мы оказались около трёх часов ночи. Российская таможня прошла минут за 15. У нас просто уточнили, что из запрещённого мы вывозим за границу. Потом попросили открыть багажник, и увидев детскую коляску тут же его закрыли с пожеланием «Счастливого пути». Перед таможней Украины образовалась небольшая очередь. Необходимо было заполнить миграционные карты. У нас создалось твёрдое убеждение, что создатель данной бумажки преследовал одну единственную цель. Запутать и отбить желание когда либо ещё пересекать границу, чтобы не связываться с данным документом. Инструкция на обратной стороне описывала на чистом Украинском языке, всё, что следовало внести в графы с первой по тринадцатую. Однако позиции на лицевой части начинались как раз с тринадцатой. Мы напоминали группу обезьян, которые вертели бумажки и так и так, пытаясь глянуть их на просвет, в напрасной попытке понять логику их создателя. Самый маленький член экспедиции, видимо пытаясь нам помочь, даже засунул в рот часть карточки, очевидно решив, что сможет лучше понять описание на вкус. Мелкие квадратики, в которых следовало отразить инфу о себе и своих целях не позволяли даже нам самим понять, что мы написали. Количество квадратиков не совпадало со здравым смыслом. Так в графе пол был четыре квадрата, а в графе дата рождения, почему то семь. Кроме того все вопросы были написаны на двух языках, Украинском и Английском. В результате я позорно ошибся и в графе митка указал место, куда мы планировали приехать. Хотя методом рассуждений, было нетрудно предположить, что митка это метка, а значит речь идёт о цели визита. В результате чего, пришлось переписывать, сей документ повторно. Ещё одна существенная ошибка, мы взяли с собой только две ручки, а потому когда мы закончили заполнение, очередь уже несколько поредела и авто стоявшие позади нас уже проехали вперёд. Кстати желающим повторить заполнение миграционной карточки, посоветую обзавестись гелиевой ручкой с тонким наконечником. Возможно тогда, будет несколько легче.

Осмотр багажа.

Таможенник, напоминающий телосложением велосипед, долго и придирчиво осматривал минивен, стоящий впереди нас. Не найдя ничего подозрительного он осмотрел его ещё раз, заглянув в каждый пакет и каждую коробку. Видимо посчитав, что не найти ничего подозрительного, само по себе довольно подозрительно, он решил просмотреть всё по третьему разу. Сидя на заднем сидении Лэнд Ровера, и наблюдая за происходящим, я прикидывал, что мне сказать, если из сумки с рыболовными снастями достанут разобранную тёрку. Может сказать, что это эхолот для рыбы? Или СВЧ мини коптильня?
Тем не менее, велосипедообразный таможенник отпустил минивен и долго и грустно смотрел ему вслед, видимо жалея, что не осмотрел его по четвёртому разу. Дошла очередь и до нас. Открыв багажник и глядя на вылезающую из груды баулов детскую коляску. Он задал логичный вопрос, - Коляску везёте? И получив утвердительный ответ, показал на подголовник для дополнительных сидений и поинтересовался что это. Узнав что это подголовник для дополнительного ряда сидений, он почему то погрустнел ещё больше и ушёл штамповать паспорта. Не знаю что именно, коляска или подголовник, ставило таможенников в тупик, но при прохождении всех трёх границ, вопросы и реакция сотрудников не отличались. Не веря счастью, что нам не дали заполнять таможенную декларацию, мы въехали на территорию Украины. Дорога была замечательной и мы уже прикидывали, через сколько часов попадём в Киев. И тут на дороге возник знак объезда. Мы как люди разумные, посчитали что знак объезда ставится на наиболее удобную для совершения этого манёвра дорогу. И повернули налево, согласно направлению стрелки. Км через 5 дорога можно сказать закончилась и мы стали подозревать неладное, петляя между многочисленных ям. Встречного транспорта практически не попадалось, попутного и подавно. Время от времени на придорожных столбах попадались жизнерадостные стрелки с надписью объезд. Дорога же тем временем внушала всё большее уныние. Когда через 50 км прифронтового шоссе мы наконец выехали на магистраль, идущую от границы мы поняли, что здравый смысл в выборе дороги, следует применять крайне осторожно. Многочисленные авто, пресекшие границу после нас и уж точно перед нами, выезжали на ту же магистраль с противоположного направления, а значит объезд начинался чуть позже и поворачивать надо было направо а не налево. Впрочем, это всё на уровне предположений, так как проверять мы не стали, а поспешили продолжить путь уже по нормальной дороге. Несколько слов о новых правилах в отношении скоростного режима. Рекомендую ознакомиться с ними, всех планирующих выехать на территорию Украины и тем более Молдавии. Не буду расписывать их тут, достаточно ссылок в интернете. Скажу лишь, что изучив данный вопрос, вы избежите целый ряд, неизбежных на мой взгляд неприятностей. Украинские дороги произвели в целом приятное впечатление, однако обилие населённых пунктов на федеральной трассе от таможни до Одессы, внесло некое непонимание, а необходимость постоянно сбрасывать на них скорость, раздражение. В Одессу мы само собой не заезжали, свернули на Кишинёв. Желающим повторить наш маршрут советую выкинуть из головы вариант въезда по старому Полтавскому шоссе. Дороги там просто нет, правда если грецкие орехи, вам дороже подвески, то растущие вдоль дороги аллеи орешника компенсируют всё.

Граница Украина – Приднестровье. (Пост на Полтавском шоссе, украинская сторона)

При прохождении данной границы, нам таки всучили таможенные декларации. В которых, следовало указать, количество багажа и вывозимой валюты. Таможенник мило нам улыбался и нежным голосом убеждал, указать имевшуюся у нас сумму приблизительно. Мол не беспокойтесь, это всего лишь формальность. В ответ, не менее бархатным голосом, мы сообщили ему, что либо вносим сумму с точностью до копеек, либо вообще ничего не вносим, так как имеющаяся у нас сумма составляет менее 3000$ на каждого. Препирания продлились минут 10, после чего выяснив примерную сумму ввозимых нами денег, таможенник с разочарованием забрал декларации, сказав что их уже не надо заполнять. Немного истории, пару лет назад, наши друзья, поддавшись очарованию таможенника, внесли приблизительную сумму в декларацию. После чего, их попросили предъявить деньги для проверки. Сумма не совпала на 2000руб. Что привело к тщательному досмотру как личных вещей, так и автомобиля. И вот уже стоя ночью, возле авто с вывернутыми на улице вещами, таможенники предложили им мирный способ разрешения конфликта, а именно, забрать себе разницу в имевшейся и указанной сумме наличности или составить протокол. В полной уверенности, что нас пытались развести, мы покидали таможню Украина-Приднестровье.

Украина –Приднестровье. (Приднестровская сторона)

Мы въезжали на таможенный пост в необъяснимой уверенности, что прохождение данной границы, окажется для нас пустой формальностью. Всё - таки Приднестровье, самим своим существованием обязано России. Однако объявление, встретившееся нам при подъезде к посту, внесло сомнение в лёгкости предприятия. Дело в том, что нас угораздило прибыть 02.09. а эта дата была датой образования сего независимого и никем непризнанного государства. Нам в очередной раз выдали миграционные карты. Снова мы сидели в ожидании ручки, чтобы поочерёдно заполнить мелкие квадратики, этого безусловно необходимого документа. После чего нас предупредили о необходимости зарегистрироваться в органах местной власти, если мы задержимся более чем на сутки. Вот и скажите, после этого, что Московская регистрация самая жёсткая. Опять вопрос про коляску и подголовник. Опять ожидание отметки в паспортах и вот мы отъезжаем от поста. В зеркало заднего вида, отлично видно, как таможенник, смяв только что заполненные нами карточки, выбрасывает их в урну.

Макс.

Товарищ, пожелавший вместе с нами разделить тяжёлую долю туриста, заслуживает того, чтобы рассказать о нём отдельно. Если подумать то каждое наше действие, можно окрестить каким либо девизом. Девизом всех действий Макса, был Порядок. Порядок начинался от аккуратно сложенных в шкафу носков, поглаженных с упорством мазохиста, до скрупулёзного изучения любых законов и правил, принятых в том или ином обществе. Заднее сидение Шкоды Макса было вместилищем знаний о нововведениях в правила дорожного движения, республик кои мы пересекали или могли пересечь. Таблицы штрафов лежали вперемежку с образцами формы и форменных знаков органов местной власти. Имевшаяся в нашем авто ручка так же принадлежала Максу и была его запасной. В этом путешествии он был якорем, тянувшим всё время сбросить скорость до установленной нормы. Антирадар висевший в его авто так же был воплощением его девиза. Так как для его приобретения Макс месяц читал отзывы на форумах, потом столько же времени взвешивал предложения от продавцов. В результате, он приобрёл устройство, стоившее под 10000руб почти за 1500 руб благодаря какой то акции. Однако любовь к порядку была односторонней, порядок всячески насмехался над Максом и всякий раз норовил его дискредитировать. Так лампа тормоза в заднем фонаре, перестала гореть через несколько км, после нашего выезда. Как только её заменили, погасла лампа габаритов. Весь маршрут Макс двигался позади Ровера, который при выборе скоростного режима к огромному огорчению Макса руководствовался не правилами, а обстановкой на трассе. Каждые 100 метров ему мерещились инспектора ДПС, которые только и ждали, когда он наконец, превысит скорость. Однако пройдя Приднестровскую таможню, Макс решил взять реванш. Тем более что благодаря задержке на таможне у него появилось время на красочное описание зверств, коим подвергаются все непослушные мальчики и девочки, которые нарушают правила движения. В конце его повествования выяснилось, что на штрафы, Макс выделил 300 руб и для него дело принципа не уплатить ни копейкой больше. В конце концов, мы согласились с тем, что он поедет впереди, и клятвенно пообещали, что будем вести себя хорошо. Включили рации, которыми не пользовались всю дорогу, так как боялись разбудить ребёнка и тронулись от границы. Макс проверил работу рации и убедившись, что мы его слышим, гордо произнёс, чтобы следовали за ним с той же дистанцией, так как он поведёт нас козьими тропами. В ту же секунду, из кустов выскочил инспектор и жезлом остановил нашего проводника. Гаишник постоянно оборачивался, видимо не понимая почему из машины, следовавшей за Шкодой раздаётся такой хохот, пока они с Максом шли к служебному авто выписывать протокол за превышение скорости. Не исключено что из-за этого, он снова пробежал глазами документы Макса и вдруг поменялся в лице. Мы видели как они перекинулись парой слов с Максом, после чего, инспектор отдав честь, вернул Максу документы и что то пробормотал. Дальше мы ехали молча. Приднестровье, довольно быстро закончилось и попав на очередную таможню мы задали Максу вопрос, что же случилось с инспектором, уж не свидетелями гипноза мы стали? Ответ заставил нас хохотать ещё сильнее, чем после остановки Макса. Трудно в это поверить, но оказалось, что Макс оказался однофамильцем руководителя МВД Приднестровской республики. И пообещал не сердиться на остановившего его инспектора и даже передать своему влиятельному родственнику, просьбу закупить для ведомства новые радары. К сожалению, тут мы расслабились и подъезжая к последнему посту Молдавской республики проехали к площадке, на которую нам указал таможенник не выполнив перед этим, требование знака, об остановке. За два автомобиля мы отдали 20 Евро. После того как купюры перекочевали в карман инспектора, он в благодушном настроении посоветовал нам поменьше ездить по Кишинёву, купить жилет со светоотражающими полосками и возить его вместе с аптечкой (последняя фишка ихних правил). Кроме того нам следовало в течение 3 суток, зарегистрироваться по месту прибытия, так как мы въехали через Приднестровье. Для справки, для россиян, прибывших через другие таможни срок регистрации 3 месяца…

Особенности национального копа.

Дорога протяжённостью 1340 км позади. За время движения, а выехали мы в 22-00, на место прибыли в 19-00, мы останавливались трижды, помимо таможенных постов. Естественно устали, а потому ужин получился обильным. Первый вечер в Кишинёве закончили под привезённую с Москвы водку. День второй, тёща вынесла бутыль вишнёвки, не до копа. День третий, друг семьи пришёл угостить гостей из столицы самогоном собственного приготовления. Узнав, что самогон приготовлен из смородины, абрикосов и вишни, называю его фруктовым фрешем. Фреш оказался 60 градусным, совсем не до копа… День четвёртый, крестины дочери, всё сами понимаете. На пятый день, под вечер удаётся уговорить шурина выехать за город, копнуть. Земля напоминает спёкшийся асфальт, в трещины от засухи спокойно проваливается пинпойнтер. Процесс извлечения цели из земли напоминает коп у нас, но где нибудь в декабре. Минерализация на некоторых участках заставляет тёрку звенеть до одури. Через минут 30, погнув лопату, достали какалик ½ копейки серебром. Поднялся сильный ветер, начало темнеть. Потом был ещё один выезд, из интересного, два по всей видимости, протестантских крестика. В целом, сложилось некоторое мнение об особенностях копа на юге. Во первых отправляющимся туда порекомендую забыть о шортах и сандалиях, как экипировке для копа. Местные колючки, требуют уважительного отношения и даже если столбик термометра будет приближаться к 40 градусам, без высоких армейских ботинок и плотных штанов заправленных в них, о копе даже не помышляйте. Во вторых, при последнем выезде дёрнул странный сигнал, оказавшийся обломком лезвия меча. Были бы волосы на голове, вырвал бы их прямо на том поле из-за того, что взял вместо Сига Тёрку. Дело в том, что годограф Сига позволяет идентифицировать наконечники от стрел и вполне возможно, что будь я в тот день с Сигом, привёз бы с собой все фрагменты, столь желанной находки. Не сочтите за рекламу, но у меня сложилось глубокое убеждение, что Сиг просто создан для подобных условий, особенно не хватало его глубины в пересохшем и потрескавшемся чернозёме. По лопате, тут нужен скорее симбиоз кирки и лопаты, выводы делайте сами. А ещё, подумайте над тем как будете разламывать спёкшийся с находкой, ком земли, чтобы не разломать возможный раритет. И удачи вам в копе.

С уважением Ваш KLINIK. 

Сергей 6219
19.09.2009, 22:19
С ума сойти! Супер отчет:) И все же фотки неплохо бы посмотреть;)

klinik
19.09.2009, 22:27
Будут обязательно, просто на обратный путь ушло 23 часа. Устал и пока не хочу ими заморачиваться, тем более их очень много. Завтра отдохну и обязательно скину. :o

Сергей 6219
19.09.2009, 22:34
Ок, ждем :)