PDA

Просмотр полной версии : крестики


SPlat
15.10.2009, 08:58
Подскажите возраст и кто изображен на энколпионе Благодарю.

Кайфуций
15.10.2009, 09:45
В правилах (см.выше) написано, что нужно указывать размер и регион находки.

Попробую без них.

Каталог "Тысячелетие креста"

1-19. Энколпион. Распятие с Предстоящими. Архангел Михаил. Архангелы и избранные святые.
Медный сплав, литье. Москва.
Кон. XIV - XVI вв.
80x52 мм

Описание. Энколпион кругло конечный с выступающими дугами в средокрестии. На лицевой стороне - рельефное изображение Распятия, близкое к иконографии триумфирующего Христа: тело Христа почти прямое, голова лишь немного наклонена вправо, руки прямые. В круглых медальонах по сторонам - поясные фигуры Богоматери и Иоанна Богослова, в верхнем и нижнем круглых медальонах - поясные фигуры архангелов с мерилами. В среднике оборотной стороны - рельефное изображение архангела Михаила с мерилом в правой руке, зерцалом в левой и инициалами и по сторонам. В круглых медальонах на оконечностях – поясные фигуры бородатых святых.

Крест №3 из ранних - 12-15 века

SPlat
15.10.2009, 10:00
Благодарю за исчерпывающий ответ. Район находок- юг Тульской обл.

Geksa
15.10.2009, 15:28
Немного уточню.
Жалко, что у энколпиона нижняя часть отломана, для более точной датировки (по нижнему креплению). А так 15 (от второй половины)-16век
Крестик - чистый домонгол (12-13век)

Читал Ваш пост с отвалами - очень, очень перспективно, если с такой поверхностной площади, такой выплеск, по всем временным рамкам!!!
Наверно, всю жизнь себе не прощу, как десять лет назад проворонили место куда свезли 10 000 камазов грунта с охотного двора. :-(

Кайфуций
19.10.2009, 16:22
Каталог "Тысячелетие креста"
5-14. Крест нательный.
Медный сплав, литье.
XVIII - нач. XX в.

Описание. Композиция четырехконечного креста типа Кат. № V. 12 заключена в обрамление барочных очертаний, украшенное растительным орнаментом (так называемый "листик"). На лицевой стороне - рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копием, тростью по сторонам и Главой Адамовой в пещере. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, по сторонам креста - монограммы под титлами: над основной перекладиной , под ней - (Сын Божий). Между древом креста и древками копия и трости размещена монограмма (Победитель) без титлов. Оглавие выполнено в виде бусины с тремя венцами вверху, символизирующими Святую Троицу.

На оборотной стороне крестов обычно воспроизведен текст псалма 67 "Да воскреснет Бог".

очень распространенный