PDA

Просмотр полной версии : Кто какие обряды слышал связанные с разбрасыванием или закапыванием монет


oper
26.12.2009, 18:29
Я вот слышал, что раньше под углы дома закапывали самые крупные монеты, что бы жилось богато. И действительно иногда находки пятаков точно по квадрату бывают. Иногда монеты находятся точно по линии, иногда по квадрату, иногда разбросаны по окружности, может это связано с какими-либо обрядами?

Джонс
26.12.2009, 19:36
Не обязательно самые крупные.
Самые лучшие.
Кто побогаче- закладывали серебряные или даже золотую монетку.
Кто победнее- медные.
Но на это денег не жалели, считалось что от заклада зависит будущий достаток в доме.
После революции эта славная традиция почти везде прервалась.

Самый распространенный обряд в России, связанный с разбрасыванием монет- это свадебный.
Монеты разбрасыались по полу, потом их хозяйка подметала.
Какие-то проваливались в щели между половицами...
Кстати, то, что иногда монеты находят по линии и по квадрату можно объяснить
тем, что монеты проваливались в щели, расположенные как раз линейно.И еще то, что щель, в которую могла провалиться монета, бывала не между всеми досками.

Михаил_из_К
26.12.2009, 19:53
При строительстве домов полы подгонялись половица к половице и рейку (плинтус) прибивали что бы не поддувало, а местами и подконопачивали. Только у плохого хозяини (строителя) были щели в доме.

В некоторых областях монеты закапывали или бросали в водоемы по религиозным соображениям, как культ. Мы в таких местах находили от десятка до тысячи (от Петра до современных).

Джонс
26.12.2009, 20:09
При строительстве домов полы подгонялись половица к половице и рейку (плинтус) прибивали что бы не поддувало, а местами и подконопачивали. Только у плохого хозяини (строителя) были щели в доме.


При постройке дома безусловно так и было.
Но увы, дерево имеет свойство ссыхаться и "гулять":(
И появляются щели.

Михаил_из_К
26.12.2009, 20:22
На счет свойств древесины я не спорю, плинтуса (где они были) могло и покоробить. Вот только полы стелили из хорошо просушеных досок, куда им еще усыхать, а местами присутствовал и черновой пол. Я в подпольях монет находил единицы, а с наружи десятки.

Lemech
26.12.2009, 20:43
При строительстве домов полы подгонялись половица к половице и рейку (плинтус) прибивали что бы не поддувало, а местами и подконопачивали. Только у плохого хозяини (строителя) были щели в доме.Обычно в половице пола выбирался череп, (выступ) и щели напроход небыло.По концам пола в стене тоже выбирался череп, а сами плахи с боку садились на шканты, обычно два ряда . Пока не разбереш стены пол невытащиш. В сибири полы и потолки были двойные, а кто жил бедно пола вовсе небыло.

ATOMAN
26.12.2009, 22:48
Одно могу сказать что примет которые могли завести на места где можно было бы пожевиться не так уж много. Одна из примет так до сих пор и присутствует в народе ( бросить мелочь на хорошую погоду) А теперь вспомните кто из вас не бросал эту мелочь? Тоже самая примета играла большую роль как( бросить мелочь на хороший урожай на своём приусадебном хозяйстве) В большинстве случаев вся эта мелочевка на этих огородах и зависает!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Василич
28.12.2009, 10:19
Бросить монету, чтобы в это место вернуться.
Закопать крест, чтоб снять с себя болезнь.
Такое тоже было.

ATOMAN
28.12.2009, 11:17
Деньги которые выходили из хождения до 2-х копеек номиналом, особо не представляли не какой ценности.Теперь вспомним что правителей было не мало, в следствии этого можно предположить, что вся эта мелочь как раз и ушла на благие дела!!!!!!!!!!!!!! Закладка денег под углы дома при строительстве, а домов построеных и деревень по нашей русской земле ого-го сколько много было!!!!! На счёт серебряных монет могу сказать одно- их кидали в колодцы, для очистки воды, или в большие родники, которые находились не далеко от деревни!!!!!!!!!!!!!!

unknown
28.12.2009, 12:33
Неоднократно сталкивался с таким обрядом-во время похорон при закапывании могилы бросают монеты в неё.На просьбу объяснить смысл сего действа пожимают плечами и говорят что так исстари повелось.Думаю это с языческих времен отголоски,что-то типа заплатить перевозчику(проводнику) в мир мертвых.

ATOMAN
28.12.2009, 15:01
В августе 1914 года началась мировая война. Финансовое состояние царской России сразу же резко ухудшилось. Огромные расходы заставили правительство прибегнуть к усиленному выпуску бумажных денег. Наступила инфляция. Как всегда в таких случаях, население стало прятать сначала золото, а потом и серебряные деньги. В 1915 году исчезла даже медная монета. В обращении остались только бумажные деньги. В том же году был отчеканен последний царский рубль.

Добавлено через 7 минут 1 секунду
Постепенно рублевые слитки исчезли из обращения. Деньги в России считали на рубли, но рубля как монеты не существовало, рубль оставался только условной счетной единицей. При Петре I ходили серебряные копейки и полукопейки, или "денежки". Монет недоставало, в стране был "денежный голод". Особенно большую нужду испытывали в мелких монетах. Копейка по тому времени была слишком крупна достоинством, и вместо размена ее рубили на две-три части. Каждая часть ходила самостоятельно. В марте 1704 года по указу Петра I впервые в России начали делать серебряные рублевые монеты. Одновременно выпустили полтинник, полуполтинник, гривенник, равный 10 копейкам, пятачок с надписью "10 денег" и алтын.

Добавлено через 2 часа 35 минут 17 секунд
Маленькие гладкие монетки, постоянно носимые человеком при себе и проходящие через тысячи рук, могли легко теряться и попадали в землю. На городищах многих древних городов монеты - самая обычная находка, а при организованных раскопках их добывают там сотнями и тысячами. Иногда монеты и нарочно бросали или зарывали как дар богам или как имущество умершего. В раскопанных древних погребениях находят монеты, положенные в могилу и даже в рот покойника, чтобы было чем откупиться или расплатиться на пути в страну мертвых.

Добавлено через 2 часа 37 минут 8 секунд
Во время строительства Днепровской электростанции имени В. И. Ленина на осушенной части дна реки находили древние монеты, которые, вернее всего, были некогда брошены в воду как умилостивительная жертва божествам днепровских порогов, подобно тому, как бросали монеты в Волхов, проплывая мимо Перыни. Монеты-жертвы находили в бывших священных рощах Верхнего Поволжья и на Шаманском камне на Байкале. Во многих местностях существовал обычай закладывать «на счастье» монеты в основание строящегося дома; поэтому они могли попасть в землю, когда здание разрушалось

Добавлено через 2 часа 40 минут 43 секунды
Лет пятьдесят-семьдесят тому назад собиратели монет хорошо знали, что в редкой церкви не найдется среди разного хлама несколько старинных медяков XVIII в., а порою и более ранних. Опуская их в церковные кружки, верующие резонно полагали, что богу не так уж важно, какую монету он получает - старинная ему, быть может, даже приятнее.

Добавлено через 2 часа 43 минуты 50 секунд
Было время, когда очень много монет, ценных, редких и необыкновенных по внешнему виду, надолго задерживалось в церкви благодаря существовавшему веками обычаю дарить их почитаемым «чудотворным» иконам. Множество «золотых», которыми русские государи награждали в допетровское время за ратные подвиги, подвешивалось награжденными к иконам. На Украине в XVII в. возник даже особый тип иконы; на ней рисовали монеты, украшающие фигуры богоматери и Христа. В старинных описях церковного имущества можно часто встретить упоминания о «прикладных» или «привесистых» монетах от икон. В качестве своеобразной приманки они десятки лет оставались на виду, висящими на иконах, чтобы показывать молящимся «богоугодный» пример. Время от времени часть привесок убиралась и получала то или иное назначение: из них изготовлялись церковная утварь, оклады для икон и т. д. Трудно даже представить себе, какое огромное количество редчайших монет собрала и «перемолола» церковь. Но и здесь счастливый случай иногда спасал от уничтожения отдельные предметы, а иногда и такие замечательные комплексы как знаменитый клад, обнаруженный в 1898 г. в Киево-Печерской лавре. Из него происходит ряд уникальных монет и медалей Эрмитажа, которому в то время немалых трудов стоило завладеть этим сокровищем.

Добавлено через 2 часа 46 минут 32 секунды
Некоторым монетам помогало сохраниться от уничтожения то, что позднейшие поколения придавали им особое значение. Часто встречающиеся в Восточной Европе римские серебряные денарии первых веков н. э. с изображением головы императора особо ценились в Западной Украине и в Польше еще в XVI в. и носили название «головки святого Яна»: считали, что раз голова на монете представлена отдельно от туловища, значит она отрублена. В христианских легендах нашлось подходящее объяснение, сделавшее эти монеты священными предметами. В Армении римским монетам придавали особое значение в убранстве невесты.

Добавлено через 2 часа 57 минут 26 секунд
С тех пор как существует денежное обращение земле доверяли тайное хранение такой собственности, как накопленные деньги. Деньги «любят» не только счет, но и место, обеспечивающее их сохранность. Неправильно видеть в каждом старинном кладе нечто чрезвычайное, из ряда вон выходящее: в старину сокрытие денег в земле или в тайнике было таким же обыденным, повседневным явлением, как для нашего времени хранение их в сберегательной кассе или в сейфе учреждения. Сама природа денежного обращения такова, что время от времени часть денег должна выключаться из него и некоторое время «отдыхать». В таких случаях было вполне разумным найти для сокровища надежное и укромное местечко, подальше от чужого глаза. Даже гончары считались с этим обычаем, и в их ассортименте изделий очень давно появились миниатюрные горшочки и кувшинчики для скромных кладов небогатых людей, а строители каменных зданий устраивали в стенах многочисленные ниши-тайники.

Добавлено через 3 часа 0 минут 34 секунды
Помимо почти полного отсутствия возможности организованного и надежного хранения денег в старину (если не считать храмов, а на Руси церквей, и, в особенности, монастырей, которые очень рано стали систематически заниматься сохранными и ростовщическими операциями), большая роль в распространении обычая зарывать деньги принадлежала особенно частому бедствию - пожарам. В деревянных городах и селах Древней Руси земля лучше всего обеспечивала сохранность денег. Пользовались, разумеется, и всевозможными тайниками; вмазывали кубышки в печи, замуровывали их в каменные стены церквей и крепостей, опускали в колодцы и родники или уносили подальше от жилья в лес и прятали в дупло дерева. Иностранцы, жившие в России в XVII в., отметили в своих записках удивлявший их русский обычай хранить деньги в земле. По-видимому, их поражала именно обыденность этого, так как и в странах Западной Европы в те времена зарывали немало кладов - когда возникала в этом необходимость, а в обстановке нормального течения жизни существовали уже более надежные и прибыльные возможности хранения денег.

Добавлено через 3 часа 6 минут 6 секунд
В прошлом, во все времена когда только существовали деньги, великое множество больших и малых сокровищ-кладов уходило в землю лишь на самый короткий срок, чтобы вскоре же вновь увидеть свет. Но некоторые и, по всей вероятности, сравнительно немногие сокровища, вопреки намерениям и предположениям владельцев, уже не находили выхода из своего заточения. Внезапно умерший, убитый или угнанный в неволю человек уносил тайну клада с собой.

Мак+сим
07.08.2012, 15:46
Натолкнулся на безнадежно и, по моему, не справедливо забытую тему, про обряды связанные с использованием монет и вот желая "подбросить дровишек" в жаркую дискуссию:D раздобыл статейку думаю будет любопытно):
Из обряда сватовства:
Сваха со стороны жениха:
- Молодец, вижу хозяйкой экономной будешь, не станешь деньги разбазаривать и сор из избы не вынесешь, все при тебе останется. Там я бросала тебе деньги медные, чтобы вы со своим хозяином не были бедные, еще есть серебро, чтоб принесла ты в нашу семью только добро. А вот возьми денежку бумажную, чтоб вошла ты в наш дом хозяйкой простой, а не барыней важной

Традиционно на Руси большую роль играли монеты в свадебных обрядах. Над этим вопросом работал академик Н. П. Лихачев, который написал интересную статью, рассказывающую о пенязях великокняжеских и царских свадеб. В «Чине свадьбы царя Михаила Федоровича» 5 февраля 1625 г. можно прочитать о любопытном обычае: «…да на короваях же нашиты были сверху по три-десять пенязей серебряных, золочены: с одной стороны золоченой и чеканной, а с другой стороны белой и гладкой… а положено было в мису на три угла хмелю, да тридевять соболей, да тридевять платков золотных, участковых, длина пять вершков, а ширина поларшина, да тридевять белок, да 18 пенязей золоченых, да 9 золотых угорских». Вот как выглядело обручение Лжедмитрия I с Мариной Мнишек 20 ноября 1605 г., если верить описаниям Ганса Георга Паерле: «Перед началом обряда московский посол подарил невесте 6 связок соболей, несколько связок мехов чернолисьих, рысьих и выдровых, 15 золотых монет». А 8 мая 1606 г. состоялись одновременно две церемонии: свадьбы Лжедмитрия и Марины и коронации. До наших дней дошли дневники, написанные якобы самой Мариной. Весьма подробно, в деталях она описывает обряд, но при этом основное внимание уделяет нарядам, драгоценностям как истинная женщина. Но один русский обычай явно потряс Марину, его подробное описание можно найти в ее дневнике: «При выходе из церкви бросали народу деньги; русские дрались за них палками… Подходя к полякам, Дмитрий заметил толпу знатных панов и приказал бросить между ними несколько португальских червонцев, к коим, однако, никто из них не притронулся; даже когда два червонца упали одному пану на шляпу, он сбросил их. Русские же кидались за деньгами и производили тесноту; царь, видя сие, не велел более бросать монеты».
Более подробным этот обряд выглядит в описании Исаака Массы, голландского купца, присутствовавшего на свадьбе Марины и Лжедмитрия: «Дьяк Богдан Сутулов, Афанасий Власьев и Шуйский по многу раз полными горстьми бросали золото по пути, по коему шествовал царь, державший за руку свою супругу… Золото было самое лучшее, от монет величиною в талер и до самых маленьких в пфенниг».
Обычай выкупа невесты, широко распространенный и в наши дни, был очень популярен в некоторых местностях в дореволюционное время. Согласно этому свадебному обряду (так проводили этот обряд в стародавние времена) дружка жениха «вынимает из кармана несколько мелких денег, кладет на деревянную тарелку и ставит на ней чарку водки», тем самым он как бы платит выкуп родственникам невесты. С. М. Соловьев объясняет этот обычай как отголосок древнейшей традиции покупки невесты.
И еще один древний обряд — обряд разувания. По одной из древнейших традиций жена перед первой брачной ночью снимала с мужа сапоги. Это символизировало ее покорность. В одном из сапог прятали монету. Если жена снимала первым как раз сапог с монетой, то семейная ее жизнь обещала быть особенно счастливой: любовь мужа и большое потомство сулила ей подобная находка.
Подносили монеты не только во время проведения различных обрядов, украшая иконы монетами, также словно бы подносили их в дар… изображенным на иконах святым. Этот обычай пришел из глубокой древности. На Руси подобные привески к иконам стали называться цатами. Слово цата как раз и значит «украшение», «монета». Существует множество примеров такого использования монет и даже легенд и преданий, связанных с иконами, монетами и чудесами (во время пожара в церкви икона Богоматери не сгорает, лишь монетки, поднесенные ей в дар, вплавляются в изображение и т. п.).
В языческие времена подносили монеты другим божествам. В частности, общеизвестно, что очень многие клады лежат под камнями. К примеру, найденный в 1868 г. в Муроме значительный клад, состоящий из куфических монет в основном X в., был спрятан под большим известняковым камнем. Многочисленна информация о находках монет под камнями в Виленской, Псковской, Херсонской, Новгородской губерниях, на берегу Днепра и т. д. Конечно, вполне вероятно, что камень был всего лишь приметной деталью, по которой можно бы было найти клад в дальнейшем. Но этнографы утверждают: дело совсем в другом! Просто язычники поклонялись камням в этих губерниях, принося им в жертву холст, лен, шерсть и деньги.
Восточные славяне поклонялись также озерам и источникам. Поэтому первоначально им, видимо, приносили жертвы, а позднее бросали в них монеты, отдавали на хранение клады (они в большом количестве найдены в реках Днепр, Свислочь, Полисть, Волга, в озерах, ручьях). Именно об этом свидетельствуют русские и украинские предания, летописи и древнерусские сочинения XI-XII вв.
Иногда древние славяне почитали и приносили жертвы, видимо, также деревьям, поскольку очень часты находки монет под деревьями или остатками деревьев. Жертвы камням и озерам принято приносить и у древних саами (лопарей, т. е. лапландцев).
Весьма часто в литературе можно встретить упоминания об использовании монет как дара, «поминка», а иногда (довольно часто!) как подарка-взятки.Вот, например, княгиня Ольга в Царьграде неоднократно получает дары монетами, как свидетельствуют летописи, которые к тому же лежат на «золотом блюдце», а «золота козна», упоминаемая в былинном эпосе, которая дает возможность князю Владимиру делать щедрые дары богатырям, по большей части состоит из монет и слитков. В 70-х гг. XV в. Иван III был неоднократно одарен новгородцами, получив от них огромное количество «поминков». Интересно, что дар был столь велик, что в нем было не менее 250 корабельников (так на Руси называли английские золотые нобли и их подражания). Но псковичи превзошли своих соседей. Примерно в то же время они подарили государю 800 корабельников.
В середине XVI в. великому московскому князю из Новгорода вновь присылают «поминки», на сей раз значительное количество золотых монет. Интересно, что подобный обмен подарками («поминками») был разновидностью средневековой торговли, товарообмена.
Капитан Маржерет таким образом увидел подготовку к празднованию Пасхи на Руси: золотые монеты «поднимаются в цене за несколько дней до Пасхи, так как в это время и неделю после Пасхи они (русские) по обычаю навещают друг друга с красными яйцами и целуются, как мы упомянули выше, но, отправляясь навещать знатных и тех, в ком нуждаются, подносят вместе с яйцом какую-нибудь драгоценную вещь — жемчуг или несколько дукатов».
Иоганн Филипп Кильбургер, побывавший в Москве уже в XVIII в. (т. е. лет через 70 после предыдущего автора), тоже отмечает повышение цены дукатов перед Пасхой, «потому что тогда всякий, кто имеет какое-нибудь дело при дворе и в приказах, приносит знатным и самым главным в упомянутых приказах дукаты или в коробочке, или в бумажке вместе с пасхальным яйцом и пасхальным приветствием…». Понятно, что на Руси в XVII —XVIII вв. использовали любой праздник, в том числе и Пасху, как прекрасную возможность дать взятку (под видом подарка к празднику). На Руси давали взятки, конечно, не только по праздникам, но в других случаях не было возможности «подмазать дело» столь безбоязненно и откровенно.
На Руси, как и в других странах, часто чеканились специальные монеты, которые были нужны именно для коронационных торжеств. Об этом свидетельствуют и письменные источники, и сами подобные монеты, найденные нумизматами.
Присутствовавший на пышных коронационных торжествах (в феврале 1498 г.) внука Ивана III Дмитрия Ивановича Зигмунд Герберштейн описывал их таким образом: после коронации «великий князь дед удаляется в свое жилище, а Дмитрий в княжеской шапке и бармах отправляется из храма Пресвятой Девы, в сопровождении большой толпы бояр и их детей, в церковь Михаила Архангела, где в преддверии на помосте Георгий, сын великого князя Иоанна, трижды осыпает его золотыми деньгами (под деньгой разумей род монеты)».
Уже упоминавшийся ранее Маржерет пишет о венчании на царство Лжедмитрия I в июне 1605 г. так: при переходе из храма Богоматери в Архангельский собор «по пути бросали мелкие золотые монеты, стоимостью в пол-экю, в экю и некоторые в два экю, отчеканенные для этого случая…».
Ганс Георг Паерле обратил внимание на другие моменты той же самой коронации: «Когда великий князь переступил через порог, Мстиславский бросил народу из золотого сосуда, подле него стоявшего, несколько золотых монет, ценою в 1, 5, 10 и даже 20 червонцев, бросали их польским послам и их свите».
Обычай осыпать всех присутствующих при коронации особыми монетами подтверждает и Яков Рейтенфельс, живший в Москве в начале 1670-х гг.: при обряде венчания на царство бросают в толпу «множество золотых и серебряных монет, выбитых в память сего торжества». Некоторые из таких монет поступают в обращение, например, коронационные рубли 1883 и 1896 гг.
На Руси традиционно принят обычай награждения монетами, в самую первую очередь за воинские подвиги. В стародавние времена подобная награда была скорее всего лишь денежным вознаграждением, денежным подарком за геройский поступок, выполненный долг, а позднее была разработана особая система наград. Наиболее полную информацию о таких награждениях XVI — XVII вв. подобрал нумизмат И. Г. Спасский. Вот как выглядит этот обычай в глазах иностранца, шведского историка Петра Петрея (в России он последний раз был в 1611 г.), который опубликовал свою книгу об этом в 1620 г.: «…когда одержат победу, отразят, прогонят или истребят неприятеля, великий князь посылает каждому из них, особливо офицерам, золотые деньги, имеющие овальную форму и вылитые из хорошего золота, а нижним чинам серебряные и вызолоченные, в знак и в память того, что они храбро и богатырски держали себя с неприятелем, а когда придут домой, им выдается причитающееся жалованье».
Награждали на Руси даже иностранцев. К примеру, царь Михаил Федорович наградил англичанина Артура Астона, отличившегося при обороне Холмогор в 1613 г., послав ему «цепь золотую со своим изображением, соболей, 25 золотых денег».
Адам Олеарий, который побывал в нашей стране в 1630-х гг., видимо, также был заинтересован этим обычаем, поскольку отмечал в своих записках чеканку золотых для награждения за воинские подвиги.
Юрий Крижанич, еще один автор XVII в. пишет определеннее: «Здесь и в других странах воинам, сослужившим какую-нибудь службу, даются в подарок шубы, ткани, золото, серебро: золотая цепь, серебряный кубок, золотые копейки и другие жалованные деньги, чеканенные специально для этой цели»

Фельд26
07.08.2012, 16:06
есть еще обряд..все кто отдыхает на море своим долгом кидает в воду монетки...а потом выковыриваешь их...они то думают вернутся..а херушки нету монет...плохой обычай.надоели монеты

Дормидонт
07.08.2012, 18:00
Почитайте и поймете откуда берутся "тысячи монет":D
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
:D:D:D

Lisos
07.08.2012, 18:58
В Беларуси много мест, которые почитались с языческих времен. Они называются – Проща. Это — место, родник, камень или что–то другое, наделенное согласно представлениям верующих необычной силой.
Эти места не забыты и с приходом христианства. Каждый месяц, в первое Молодиковое воскресенье, в Прощу съезжался народ со всех окрестных деревень, чтобы вымолить прощение, простить и просить о нуждах. Как правило в Проще находился огромный камень-валун («Дед»), которому приносили дары (яйца, ткань, деньги). Больные люди, в надежде исцелиться от хвори, на тридцать три дня надевали на валун передник или обматывали полотном. Девушки украшали его собственноручно вытканным рушником и просили о ниспослании достойного жениха, а потом и здоровых деток…
Около почитаемых камней возникал целый культовый комплекс, в который входили священные деревья, родник. На деревья народ повязывает ленточки – наузы. Кто с чем приходит на места выхода подземных вод. Иной передает горести, и завязывая ленточку, оставляет у входа в Навьское царство свои невзгоды, другой спрашивает совета, или лечит недуг. В народе сложилось поверье, что до таких деревьев дотрагиваться нельзя, они заряжены человеческими судьбами. Когда подобное дерево высыхало, его обкладывали валежником и сжигали вместе с накопленным за все время негативом.
В настоящее время земля под такими камнями изрыта вдоль и поперек. Нередко пытаются вывезти и сам камень. Знаю одно место, где для прихватизирования камня-деда прорубили целую просеку к дороге. Однако что-то помешало, камень лежит на месте.

Мак+сим
07.08.2012, 20:25
Неоднократно сталкивался с таким обрядом-во время похорон при закапывании могилы бросают монеты в неё.На просьбу объяснить смысл сего действа пожимают плечами и говорят что так исстари повелось.Думаю это с языческих времен отголоски,что-то типа заплатить перевозчику(проводнику) в мир мертвых.

Вот обнаружилась одна из версий.....
Смерть человека воспринималась как переселение души в иное пространство — в загробный мир. Считалось, что души взрослого человека и ребенка различны. Смерть в русской фольклорной традиции воспринималась как враг. Это сохранилось и в текстах, записанных в конце 70-х – середине 80-х годов. В плачах смерть называется «злодейкой», «душегубицей», которая не делает уступок, не внимает мольбам и просьбам. Мертвый спит, оставаясь человеком (покойник – спокойный человек), однако если у умершего были открыты глаза, то их закрывали и клали поверх век медные пятаки. Вполне возможно, что это было связано и со своеобразным откупом от смерти, ибо считалось, что покойник высматривает кого-то из оставшихся в доме живых людей или даже животных, желая забрать их с собой. В таких случаях обычно говорили: «Смотрит – кого-нибудь насмотрит». Монеты (пятаки) оставляли потом в гробу. Интересно, что выкуп в данном обряде проявлялся и иначе, так, например, если долго не могли найти тело утонувшего человека, то существовал обычай бросать в воду серебряные деньги, чтобы выкупить его у воды.

BOA
07.08.2012, 20:46
В нашей местности уже два года вот какой обряд замечаю. Иду по хорошенькому месту и вдруг многочисленный низкий сигнал под катушкой, в изрядно вырытой яме и засыпанной, раскапываю в надежде что кто то чего то пропустил, а там ходячки куча. И вот в конце позапрошлого сезона узнал в чём фишка, оказывается одни ребята, наши коллеги усиленно и давно мусировали обряд, если нашёл кубыху то надо в ямку положить такое же количество денег современных, и желательно того же номинала. Так вот мне до сих пор не по себе от того что в одной из таких ямок насчитал 171 рубль ходячки рублями, вот это кому то фартонуло

Мак+сим
08.08.2012, 08:24
В нашей местности уже два года вот какой обряд замечаю. Иду по хорошенькому месту и вдруг многочисленный низкий сигнал под катушкой, в изрядно вырытой яме и засыпанной, раскапываю в надежде что кто то чего то пропустил, а там ходячки куча. И вот в конце позапрошлого сезона узнал в чём фишка, оказывается одни ребята, наши коллеги усиленно и давно мусировали обряд, если нашёл кубыху то надо в ямку положить такое же количество денег современных, и желательно того же номинала. Так вот мне до сих пор не по себе от того что в одной из таких ямок насчитал 171 рубль ходячки рублями, вот это кому то фартонуло

8-()8-()8-() Вот дела, и как поступили с "кладом" и как вообще поступают в таких случаях, забрать найденное - положить свое?

BOA
08.08.2012, 09:01
и как поступили с "кладом"
Оставил в земле:)

Мак+сим
09.08.2012, 08:59
Вот что еще удалось выяснить: "Рыночные торговцы верят, что если рассыпать мелкие монеты вокруг места торговли, то хорошая прибыль будет обеспечена. Также, в начале торгового дня, когда появятся первые заработанные деньги, на них нужно легонько подуть" может, в том числе, и по этому на местах ярмарок так много монет встречается...:)

zlezo
09.08.2012, 10:35
у черкесов (некоторых племен) принято усыпать полностью могилу родственика сверху деньгами. кто по багаче у того и деньги крупнее но они там долго не задерживаются их сразу хватают дети или малоимущие каторые покупают что нибудь на эти деньги тем самым поминуть усобшего .

rabota430
09.08.2012, 13:41
Бросание монет в поле "на урожай". На что-то подобное в подмосковном поле я нарывался - в углу поля по направлению на северо-восток на площади примерно 20х20 кв.м. монеты с аннинских до ранних советов количеством два-ти десятка, а в остальном поле как обычно - дай бог одна находка в час

финн46
09.08.2012, 15:14
[QUOTE=Джонс;40379]Не обязательно самые крупные.
Самые лучшие.
Кто побогаче- закладывали серебряные или даже золотую монетку.
Кто победнее- медные.
Но на это денег не жалели, считалось что от заклада зависит будущий достаток в доме.
После революции эта славная традиция почти везде прервалась.

При заложении фундамента храма Святой Ольги,императорской семьёй в основание фундамента заложены 100шт. пятирублёвок 1907г,отчеканенных специально для этого мероприятия.Ещё 9 пятирублёвок были розданы членам императорской семьи на память.Сейчас это одна из самых редких Русских монет.А ведь 100шт фактически разбросали........:D

Ксенофлантовна
09.08.2012, 19:46
Бросание монет в поле "на урожай".

Эта традиция существует до сих пор.
Многие дачники каждую весну мелочь хоронят.
И ест ещё один дореволюционный обряд: деньги после удачной торговли (урожай, скотина, рукоделие и т.п.), нужно положить под половик и ходить по деньгам три дня. Собирать с определённой молитвой и одну монетку отдать на милостыню или пожертвовать храму.

BOA
09.08.2012, 20:50
"Рыночные торговцы верят, что если рассыпать мелкие монеты вокруг места торговли, то хорошая прибыль будет обеспечена. Также, в начале торгового дня, когда появятся первые заработанные деньги, на них нужно легонько подуть" может, в том числе, и по этому на местах ярмарок так много монет встречается...
Рыночные торговцы во все времена удавятся за полушку:) Мы же находим, как это не прозаично в 10% потеряшки и 80% вещи потерянные по синьке:)

финн46
09.08.2012, 22:36
Рыночные торговцы во все времена удавятся за полушку:) Мы же находим, как это не прозаично в 10% потеряшки и 80% вещи потерянные по синьке:)

А ещё 9% зарытых специально, и 1% просто выкинутых:D:D:D

кубышка
17.10.2012, 09:46
у нас много молельных языческих рощ...при входе было принято бросать монетку...говорят,люди с глубины в несколько см. поднимали по пол-ведра монетоса с рощи..

Daffman
17.10.2012, 10:27
я вот тоже клал денежку если находил что либо ценное, а перед копом закапываю открытую и полную бутылочку хорошего пива деду.... пока с пустыми руками не уходил

кубышка
17.10.2012, 15:52
я вот тоже клал денежку если находил что либо ценное, а перед копом закапываю открытую и полную бутылочку хорошего пива деду.... пока с пустыми руками не уходил
а меня Дед не любит! :(
.....уж скока я в него спиртного влил!...могет,он у мя спился? :)

Honor
17.10.2012, 16:13
а меня Дед не любит! :(
.....уж скока я в него спиртного влил!...могет,он у мя спился? :)

Дед у тебя видно просто закодированный.:D