PDA

Просмотр полной версии : Волок или волоки. Кто пробовал проходить?


Ингор
09.02.2010, 20:56
Между реками существовали в старину волоки. Один из самых известных на Волге - это волок из реки Иловля (приток Дона) в реку Камышинку (приток Волги). Это район Камышина - Петров Вала. К сожалению, сильно застроен. Волок действовал чуть ли не с бронзового века (как сказал один археолог), и до 17 века. Им успешно пользовались казаки. Были и другие волоки - информации в инете по ним вагон.
Вопрос такой - кто пробовал их проходить с МД? Ведь были экспедиции по северным волокам на пути Из варяг в греки. Если не сам, то читал отзывы других копателей.
В общем насколько перспективны походы по волокам...
Кто что думает...

Добавлено через 11 минут 40 секунд
Я сам читал только такую книжку, но она не копателей.
глеб лебедев, юрий жвиташвили
ДРАКОН НЕВО:на пути из варяг в греки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Samurai Jack
09.02.2010, 21:40
Вот этот локализовал довольно точно:
"Речка Сходня, как и многие другие реки Москвы и ее окрестностей, в древности была полноводнее, по ней ходили небольшие суда наших предков. Да и течение ее было быстрым: известный иноземный путешественник и автор подробного описания древней Москвы XVII века Адам Олеарий упомянул в своей книге и Сходню — при переправе через эту многоводную и быструю — в те времена! — речку он чуть было не лишился жизни, едва не утонул. Старинное название реки — Всходня. В IX—XII веках из Москвы-реки поднимались вверх по течению, «всходили», как тогда говорили. Этот левый приток Москвы-реки был в старину частью удобного водного пути из Москвы во Владимиро-Суздальское княжество. В районе современных поселка Новоподрезково и села Черкизова действовал волок длиной более пяти километров. Здесь суда с реки Всходни ставили на катки и перетаскивали, волокли на Клязьму, а потом плыли далее — к Оке и Волге. Историк Москвы И. Е. Забелин писал в 1905 году: «Этот переволок в действительности существовал вверх по реке Всходне, несомненно так прозванной по путевому восхождению по ней в долину Клязьмы, и притом... почти к самой вершине этой реки». И. Е. Забелин к тому же полагал, что в те далекие века Всходней именовалась не сама река, а особая местность, которая лежала выше по реке Москве. По версии историка, Сходня (Всходня), скорее всего, носила наименование Горедва: «...Вверху теперешней Всходни в нее впадает река этого имени более значительным потоком, чем верховье самой Всходни». "
Ходил полдня и нихрена.

TimNord
09.02.2010, 22:00
В наших краях существовал волок, соединяющий реки Обь и Енисей(!), вроде бы его локализовали, на месте волокуш найдены старые стволы лиственниц до 1 м в диаметре, с МД там никто не ходил. По старинному описанию, там было поселение "бурлаков", которые за плату перетаскивали корабли посуху. Добраться туда можно или на вертолете, или много дней по реке...

VoRoN
09.02.2010, 22:10
Когда служил срочную,в Архангельской обл,то бывал на просеке по которой Пётр 1
тащил свои корабли.Там до сих пор сохранились остатки брёвен со следами канатов.
Раньше не задумывался,а теперь вот интересно,можно ли там что либо найти?

Гаврюша
09.02.2010, 22:14
Архангельской обл,то бывал на просеке по которой Пётр 1
тащил свои корабли.Там до сих пор сохранились остатки брёвен со следами канатов.
Раньше не задумывался,а теперь вот интересно,можно ли там что либо найти?
Думаю что преобладать будут запчасти,пивные банки и пробки по этому волоку не раз проходили трофи 4х4

Джонс
09.02.2010, 22:20
В наших краях существовал волок, соединяющий реки Обь и Енисей(!),

Те волоки и волоки средней полосы России принципиально разные.

В средней полосе конец волока- это:
1. Место ставки представителя администрации для сбора податей с проходящих судов.
2.Застава для получения информации о подходе врагов и защиты от нападения.
3.Чрезвычайно уязвимое место любого перехода по рекам: судам никуда не деться, легко организовать засаду и застать людей врасплох.
4.Зачастую приграничная территория удельных княжеств. То есть место постоянных конфликтов.
5.На концевых точках проходных волоков довольно-таки часто были при поселениях ярмарки и торжища.

Другое дело, что во многих местах бывших концевых точек волоков стоят современные разросшиеся населенные пункты...

VoRoN
09.02.2010, 22:21
Думаю что преобладать будут запчасти,пивные банки и пробки по этому волоку не раз проходили трофи 4х4

Ну в этом я сомневаюсь.Где был я то туда слишком то и не проедешь,
закрытая зона была,космодром Плесецк.Пока туда с части ехали то пару кпп проезжали,с проверкой документов.
А может где и есть свободные для доступа участки этой просеки,
утверждать не буду что всё под запретом было.
Как сейчас там обстоят дела тем более не знаю,всё таки 17 лет прошло.

Гаврюша
09.02.2010, 22:55
на просеке по которой Пётр 1
тащил свои корабли[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Помор
09.02.2010, 23:23
Насколько мне известно, достоверное место прохождения т.н. "государевой дороги" неизвестно. Ее предположительный маршрут не проходил по Плесецкому району.
Дорога предназначалась для перемещения на повозках армии, генералитета и духовного синклита. Также существовало предположение, что по дороге осуществлялся волок двух малых фрегатов «Святой Дух» и «Курьер», построенных в Архангельске, на Ладожское озеро и в Неву для содействия войскам во взятии шведских крепостей. Однако, архивные и ландшафтные исследования перемещение морских судов по «Осударевой дороге» не подтверждают.
Дорога была разведана по древнему новгородскому пути и проложена по заболоченным лесам. Строил дорогу сержант Преображенского полка М. И. Щепотьев, в помощь которому были согнаны крестьяне из Архангельской, Олонецкой и Новгородской губерний. Дорога была построена в короткие сроки в течение июля-августа 1702 года.
В ходе Северной войны «Государева дорога» использовалась для доставки войск и грузов, главным образом пушек, из Олонецкого края в Архангельск и из Архангельска в Санкт-Петербург. Так, в ночь на 17 августа 1702 года в районе Вардегорского мыса армейская группа Петра I начала выдвижение по Осударевой дороге и уже 26 августа находилась в Повенце на Онежском озере для дальнейшей перебороски на 85 судах М. И. Щепотева в Ладогу. 26 сентября армейская группа начала штурм шведской крепости Нотебурга, и к 11 октября успешно овладела ею.
В XIX веке дорога была заброшена. В 1933 году по местам заброшенной дороги прошла трасса Беломорско-Балтийского канала.
(инфа из викпедии)
То, что вы видели, вероятно была обычная лежневка.

VoRoN
09.02.2010, 23:28
То, что вы видели, вероятно была обычная лежневка.
Ну тогда не знаю.Нам проэто офицеры рассказывали.И они же показывали эти остатки брёвен.И просека эта шла ровно,на сколько это было видно. Местность болотистая.