PDA

Просмотр полной версии : Ермак


Lemech
05.03.2010, 22:56
Остров, могила Ермака.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Lemech
08.03.2010, 20:12
Этот курган когда то был островом. Есть легенда, что женщины-татарочки натаскали в подолах земли на могилу Ермака, а Иртыш за это время сместился на восток на 1-2км. Выходит что острова той эпохи сейчас являются сушей наводит на размышление.

pawwwel
08.03.2010, 20:24
У нас на Берди возле берега огроменнийший земляной холм думаю курган все таки. И Ермак в наших местах с басурманами "повеселился"

Старовер
08.03.2010, 21:48
Какая у вас растительность жиденькая в июле. Почти как у нас.
А что, в царское время Ермаку памятных знаков не ставилось?
Исо стороны местных?
Странно как-то. Памятные доски поставлены киевлянами да краснодарцами.

Lemech
08.03.2010, 22:47
Какая у вас растительность жиденькая в июле. Почти как у нас.
А что, в царское время Ермаку памятных знаков не ставилось?
Исо стороны местных?
Странно как-то. Памятные доски поставлены киевлянами да краснодарцами
Краснодарцев тут нет, станица Вагайская 70км от Тобольска районый центр, ДРСУ так называтся, а растительность у нас богата рядом с курганом трава по пояс и выше.

Vas-56
28.05.2010, 19:01
В Щучанском районе на месте зимовки Ермака установлен памятный крест

Автор: Юрий Кручинин
04.08.2008
Казаки испокон веку считались главной надеждой России в обороне страны и освоении ее новых территорий. Так, во второй половине XVI века благодаря Ермаку Тимофеевичу в состав нашего государства вошла покоренная им Сибирь. Возглавляемое Ермаком Алениным казачье войско сражалось с полчищем хана Кучума и на зауральской земле. Он здесь даже зимовал.
Это установил бывший председатель Карачельского сельского совета Александр Падерин. В свое время он серьезно занимался историческими исследованиями Сибири. Падерин изучал документы, предания, старинные чертежные карты, беседовал с археологами, путешествовал по предполагаемым местам боевой славы дружины Ермака. Позже при раскопках там обнаружились наконечники стрел, другие атрибуты, массовые захоронения воинов. И потому западную часть Щучанского района, прилегающую к границе нынешних Курганской и Челябинской областей, признали исторически достоверным местом зимовки Ермака Тимофеевича.
Падерин сообщил об этом священнику Шумихинской станицы Курганского отдела Оренбургского казачьего войска иеромонаху Рафаилу. Тот сразу же высказал идею установить на месте зимовки крест и тем самым почтить память пращуров. Атаманы и казаки единодушно поддержали служителя церкви и решили провести мероприятие 27 июля сего года. Дата эта была выбрана произвольно, но, надо полагать, отнюдь не случайно. Ведь в эти дни в Киеве и многих других городах бывшего СССР торжественно отмечалось 1020-летие Крещения Руси. А каноны казачества зиждятся на православии.
В урочный день около 13 часов в лесном массиве, расположенном в пяти километрах западнее села Косулино Щучанского района, собралось около трех десятков курганских, шумихинских, шадринских, усть-уйских и челябинских казаков. Там были также их родственники, почетные гости, несколько журналистов и два священника. Казаки, стоявшие во главе колонны, держали знамя и сосновый крест, который после приветственного слова атамана Игоря Самойлова понесли на высокий холм. Кстати, эта местность изобилует крутыми взгорьями и рвами. А во времена Ермака, по словам Падерина, овраги были еще глубже. Очевидно, предусмотрительный атаман, опасавшийся возможных набегов находившихся поблизости орд Кучума, почитал за благо обезопасить себя и свой отряд, разместив его на зиму повыше. Впрочем, порой казаки спускались с покоренных вершин. Для этого они засыпали ров и устанавливали так называемые врата. Таким образом, в гору можно было без особых усилий въехать на лошадях, впряженных в телеги. Но только с одной стороны холма, охранявшейся пуще зеницы ока. Так на зимовку ввозились провиант и необходимый скарб. Игорь Самойлов произнес команду: «Шапки долой!» Казаки сняли головные уборы, установили крест и вместе со всеми прослушали молитву. По ее окончании отец Рафаил окропил собравшихся святой водой. Почитание памяти предков – одна из многих незыблемых казачьих традиций, культивирующихся с незапамятных времен. Эти люди очень трепетно относятся к старикам и священникам и беспрекословно выполняют их постановления. За нарушения виновных может постичь кара. Какая именно – решают старики, а утверждают атаманы.
– Некоторых могут приговорить к публичной порке, – сказал сын сибирского казака полковник Николай Сидоренко из Кургана. – Виновный должен добровольно выйти к месту исполнения наказания, иначе его могут изгнать из войска. После экзекуции высеченный обязан сказать спасибо за науку, в противном случае он снова отведает плетей. А вот проштрафившихся женщин не бьют – они простаивают у позорного столба.
Поступить в войско непросто. В основном туда принимают потомственных казаков. Этот вопрос, наряду с присвоением чинов, находится в компетенции оренбургских атаманов. На сходе при зачислении в казаки или закреплении за тем или иным воином звания произносится конкретная фамилия. Если сход, в первую очередь, старейшины и священники, произнесет: «Любо!» – значит, человека можно поздравить. А при всеобщем молчании остается выразить ему сочувствие. В отделах и станицах есть люди, работающие с женщинами. Их обучают воспитанию детей и домоводству. Создаются хоры казачек.
Кони есть далеко не у всех членов войска. Равно как и шашки. Последние изготавливают по спецзаказу на тюменских, златоустовских и миасских заводах. Но шашки у казаков сейчас тупые. Их точат лишь на случай войны, и то не полностью. Недаром про это оружие говорится: «Без нужды из ножен не вынимать, без славы в ножны не вдевать». Впрочем, если на страну, не приведи Бог, нападет агрессор, вряд ли казаки кинутся на него с шашками наголо. Времена уже не те. Да и огнестрельного оружия у них нет. Зато есть другое – все та же плеть.
– Ехали мы как-то из Кургана в Екатеринбург, – вспомнил занимательную историю один из казаков. – Зашли перекусить в вагон-ресторан. Да не получили от еды никакого удовольствия. Мешали три нетрезвых человека, не дававших никому ни минуты покоя и пристававших ко всем подряд. Несколько раз мы просили их удалиться, но в ответ неизменно слышали нецензурную брань. Пришлось близко познакомить их спины с нашими верными подругами-плетьми. Буяны убрались восвояси.
Они еще легко отделались! Ведь без благодарности за науку им могла достаться еще одна порция плетей. Как видим, и правопорядок казаки помогают соблюдать. Но основное внимание они уделяют подрастающему поколению. Недаром вместе со взрослыми крест устанавливали совсем крохотные мальчишки в казачьих формах. И работа в этом направлении предстоит колоссальная. Целые поколения казаков были лишены возможности воспитываться по заветам старины в годы советской власти, когда были напрочь утрачены все обычаи и православные заповеди, передававшиеся потомкам предками. А казачьим войскам даже существовать запрещали.
– В одной из школ Шумихинского района открывается кадетский класс, – проинформировал атаманов Игорь Самойлов. – Там детей будут приобщать к казачьим устоям и постулатам. Мальчишкам подготовят уютные комнаты, предложат вкусную пищу. В выходные и праздничные дни ребята могут ездить домой, а в школе регулярно заниматься спортом, выезжать на соревнования. В кадетский класс принимают 12–13-летних подростков и тех, кто постарше. Они обучаются до получения среднего образования. И наша главная задача сейчас – организовать поездку ребятишек и вовремя дать в школу заявку.
– Благое дело! – добавил отец Рафаил. – Особенно, если учесть, что многие школы сейчас закрываются. Настоящие казаки из отроков могут вырасти.
Об этих людях пишут и говорят разное. Некоторые ученые считают казаков не более чем особой этнографической группой русского народа. Простые обыватели зачастую смотрят на них как на чудаков. Но отношению к памяти предков и своим детям у казаков, наверное, можно поучиться и первым, и вторым.