PDA

Просмотр полной версии : Разборка блока Т-74 после затопления


Prok_
26.07.2010, 14:15
Попытаюсь рассказать пошагово, что я делал после того как утопил включенный блок управления.:D
Во первых хочу пожелать, чтобы Вы никогда не топили блоки... Но если это произошло, то может мой отчет Вам чем-то поможет.

Блок закручен всего 4 саморезами, которые довольно легко откручиваются и вытаскиваются.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

После этого столкнулся с проблемой снятия гарантийных "акцизных марок" - их две, одна сверху, другая снизу блока.
Пытался отклеить одну лезвием...

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Видно, что нижний слой - клей этой наклейки, сминается и это становится видно на самой марке...

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Поэтому, после долгих безуспешных попыток акуратно снять эту марку, было принято решение вандальским методом ее "отодвинуть"...

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Вторую марку просто разрезал лезвием вдоль стыка блока... Поэтому мой совет - не тратьте время на снятие этих марок режьте их смело... Все равно как гарантийный прибор после вскрытия не прокатит.:D

Позже напишу продолжение...

Добавлено через 19 часов 2 минуты 15 секунд
После этого прибор был вскрыт

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Как видно состоит из двух часетй, соединенных проводами. В первую очередь нужно их отсоединить - делается это легко, но очень осторожно, все какое - то хрупкое. Можно сломать контакты и тогда...
Когда отсоедините будет вот так

В одной половине плата с экраном...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

(тут видно около схемки капли от воды)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Во второй половине: динамик и отсек для батареек.
Вначале снимаете отсек для батареек, снимается легко, но он приклеен к динамику на двусторонний скотч (видно на фото квадратный на динамике). Из-за этого оторвать его становиться тяжеловато. Но все это делается даже не имея никакой подготовки.
Затем снимаете стопорное кольцо с динамика. Немного покрутите его и поймете как оно снимается - не сложно:) На фото оно уже снято.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Затем я снял динамик, в нем была вода (видно на столе капли)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Вернулся к первой части блока Т-74 и отсоединил "дорожку", которая соединяет экран и кнопки, от платы прибора. Для этого необходимо из места крепления дорожки вытащить маленькую пластмаску (на фото ее видно). Вытаскивается она сложно, с ней я провозился долгое время. Но все реально сделать одному.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Когда весь прибор был разобран, я его прочистил техническим спиртом. Даже не прочистил, а промыл можно сказать. Залил все спиртом, затем выложил сушиться на окно. Спирт он смешивается с водой и испаряется быстро. Короче я делал таким методом, он себя оправдал. Блок сушился на окне двое суток (на ночь убирал, чтоб перепада температур не было).

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Затем в обратном порядке все собрал - это уже быстрее, чем разбирать:D и подсоединив катушку запустил прибор... Он включился и все работает также, как раньше...
Я это написал не имею технического образования, ни хрена не понимая в электрике и технике. Может быть мне повезло. Самое главное при утоплении прибора, как можно быстрее отсоединить батареи и разобрать блок...

vberunenko
04.08.2010, 13:33
Кстати, смотрю я на эту плату и думаю, что можно залить ее силиконовым компаундом и существенно увеличить водонепроницаемость прибора.

mik1981
04.08.2010, 14:06
Кстати, смотрю я на эту плату и думаю, что можно залить ее силиконовым компаундом и существенно увеличить водонепроницаемость прибора.

а плата не греется при работе? как тогда отвод тепла?


И за эту маленькую микросхемку я отдал двадцатку8-(), если вычесть стоимость навесного!>:(

vberunenko
04.08.2010, 14:24
Отвод тепла компаундом в таких условиях снижается незначительно. Т.к. радиаторов я тут не наблюдаю - значит запас по нагреву хороший. Как раз позавчера снимал блок управления трансмиссией с автомобиля, так при вскрытии обнаружил двухсантиметровый слой силиконового компаунда, который во-первых, помогает от затопления, во-вторых - снижает вибронагруженность платы.