PDA

Просмотр полной версии : Василий Дмитриевич ??


тарас-тарама
20.09.2010, 23:33
Думаю,что ВД...:)Уточните пожалуйста,и по цене??:D
Найдена Мос. Обл,Запад,Сопутка-правильная...;D

Kobrat
21.09.2010, 07:19
Сдается мне, что это тип денги ВАсилия с надписью РАРАЙ за спиной, которая в данном случае не вошла. фантазеры наряду с именитыми исследователями в том видят написанное тайнописью имя Мамая. Сохран у них обычно слабый. И этот раз не исключение.

Goger
21.09.2010, 17:20
Насчет Мамая, родной, это всё досужие фантазии -не пугай людей:)
А так - абсолютно точно - ВД, знаменитый, причем нечастый РАРАЙ, середина 1410-ых годов.
Очень хочется узнать вес монеты для статистики.
По цене - от 15 тыс. руб. (с учетом выгрыза и непрочекана) и далее - чуть повыше - на любителя.

Кайфуций
21.09.2010, 22:42
Насчет Мамая, родной, это всё досужие фантазии -не пугай людей:)
.

Георгий, так он и написал - фантазеры так считают

Goger
21.09.2010, 22:47
Георгий, так он и написал - фантазеры так считают

Ага, считают, забывая, что Мамай был убит в Кафе уже лет тридцать как (в 1380 году).

Pirang
12.11.2010, 15:48
"Насчет Мамая, родной, это всё досужие фантазии -не пугай людей:)"

Русский археолог А.С. Уваров (19в) проливает немного света на эту якобы странную надпись "Рарай".

Рарай - это древнеславянский языческий дух, который олицетворял злое начало в природе. Очень раздражителен, но бывает весьма услужлив в делах корысти, может принести счастье или несчастье в жребии, и особенно в игре на деньги. Рарай - покровитель всех азартных игр. Его имя стало синонимом денег, полученных благодаря игре.

Монеты с "непонятной" надписью "рарай" вряд ли имеют какое то отношение к тайной литорее, и уж тем более к Мамаю, а больше смахивают на современные игральные фишки))

Здесь интересен другой вопрос, почему на символах государственной власти, то биш монетах, чеканились языческие символы и это по прошествии более четырехсот лет с момента официального принятия христьянства Русью:-X

Goger
12.11.2010, 23:35
Количество языческих и светских (нецерковных) сюжетов на средневековых русских монетах значительно превосходит количество христианских. То же самое можно наблюдать с шейными печатями и перстнями. Стоит посмотреть хотя бы на тверские монеты - такое обилие фантастических животных, птиц, мифических существ (на пулах) и светских сцен (сокольники, охота на зверя) наряду с редкими сюжетами, имеющими отношение к церковной тематике. Видимо, уйдя из официальной эмблематики язычество, укоренившееся в народе с незапамятных времен, не так то просто уходило из обычной жизни. И до сих пор-то языческих верований в народе полно, а что уж говорить о средних веках.
Что же касается семантики изображений на монетах, то это крайне непроработанная тема - в основном изучаются хронология монетного чекана, атрибуция к тому или иному княжеству, схемы соотношения штемпелей, а вот смысловой нагрузке монетных изображений почти никто внимания не уделил:( Была в начале 1980-ых гг. одна книга на эту тему, изданная Чернецовым, но, увы, малым тиражом, причем в Оксфорде и на английском языке. Это библиографическая редкость, сам ни разу в руках не держал, хотя хотелось бы. И больше никого. Безусловно, хотелось бы, чтобы кто-нибудь провел исследования этого вопроса, потому как это ничуть не менее, а то и более интересно, чем только лишь изучение весовых, поштемпельных и прочих данных.