Примеры законного привлечения АРХЕОЛОГОВ к ответственности по ст. 7.15 КоАП РФ.

Вукол

Member
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
692
Реакции
1,998
Отсчёт начала репрессий в отношении владельцев МД, надо вести от первого (заведомо преступного !) случая привлечения кладоискателей к административной ответственности по ст. 7.15 КоАП РФ, за правонарушение которое может совершить только профессиональный археолог проводивший археологические раскопки без открытого листа..


Текст Ст.7.15 КоАП РФ "образца 30.12.2001 - Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения.

Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) в случаях, если наличие разрешения (открытого листа) обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок."

==========================

Ведь было же написано чёрным по белому- Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения - , Но кладоискатели профукали факт первого абсурдного административного дела в отношении кладоискателей, вот и выросла подлость архозавров до абсурда ст.243.2 УК РФ.


Пример законного привлечения к адм. ответственности по ст. 7.15 КоАП РФ - Судья: Максутова С.Ж. д. № 12-305/2015 https://rospravosudie.com/court-samarskij-oblastnoj-sud-samarskaya-oblast-s/act-497406162/

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 20 августа 2015 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Костина Н.В. на постановление Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

должностное лицо – Костин Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ года, составленным главным консультантом управления правового-кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия министерства культуры Самарской области должностному лицу – Костину Н.В., проводившему археологические разведки для АНО «<данные изъяты>» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ за нарушение требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Волжским районным судом г. Самары ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное выше постановление.

В жалобе Костин Н.В. просит отменить постановление суда и прекратить дело в связи с неверной оценкой судом установленных по делу обстоятельств, а также в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Указывает, что должностным лицом не является, разрешение на работы получено им как физическим лицом.

Проверив материалы дела, выслушав Костина Н.В. в поддержание доводов жалобы, возражения представителя Министерства культуры Самарской области Кондрашова А.И., специалистов Назарову Л.В., Гусеву Л.В. и Устинову А.А., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 2 и 4 ст.45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ,

Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Часть 1 ст. 7.15 КоАП РФ предусматривает, что ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности культурного наследия народов РФ, включая памятники археологии. Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного порядка проведения археологических разведок и раскопок, которое может в некоторых случаях сопровождаться повреждением или уничтожением объекта археологического наследия. Субъектами правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в умышленном несоблюдении установленного порядка проведения разведок и раскопок памятников археологии, а также в повреждении или уничтожении объекта археологического наследия по неосторожности. Совершение рассматриваемого административного правонарушения возможно только в форме прямого умысла.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, в ходе рассмотрения отчета о проведении охранно-разведочного археологического обследования земельного участка, отводимого под объект ОАО «<данные изъяты>» на территории муниципальных районов Волжский и Кинельский Самарской области, направленного в адрес Министерства культуры Самарской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № выявлено проведение АНО «<данные изъяты>» археологических полевых работ на указанном выше участке в отсутствие предусмотренного законодательством разрешения (открытого листа), так как указанное разрешение получено ДД.ММ.ГГГГ за № на имя Костина Н.В., однако работы проведены в весенний период: апрель-май 2014 года, чем нарушены требования п.п. 1 и 4 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Так, судом первой инстанции установлено несоответствие времени проведения археологических работ на объекте времени, указанному в полученном разрешении на проведение указанных работ, что подтверждается содержащимися в отчете фотографиями, на которых запечатлены деревья с распускающимися листьями, молодая зеленая трава, то есть работы датированы апрелем-маем 2014 года, а разрешение Костину Н.В. выдано только ДД.ММ.ГГГГ года.

Указанные обстоятельства дела и вина Костина Н.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а также показаниями специалистов научных сотрудников отдела природы Самарского областного историко-краеведческого музея им. <данные изъяты> Назаровой Л.В., Гусевой Л.В., имеющих высшее биолого-химическое образование, кандидата биологических наук, профессора кафедры ботаники Поволжской государственной социально-гуманитарной академии Устиновой А.А., допрошенных в судебном заседании суда апелляционной инстанции, которые пояснили, что совокупность признаков: состояние деревьев, травы, цвет зелени, низкорослость трав, вкрапления прошлогодней растительности на фоне травы, отсутствие ярких цветов, характерных для лета в Самарской области, свидетельствуют о том, что фотографии сделаны в апреле- начале мая, признаков природных аномалий или пожаров нет.

Оснований не доверять их показаниям не имеется, Назарова Л.В., Гусевой Л.В. Устинова А.А. имеют высшее специальное образованием, являются жителями Самарской области, принимали участие в экспедициях по области в различное время года.

Представленный АНО «<данные изъяты>» ответ от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ науки института физико-химических и биологических проблем почвоведения Российской Академии наук о невозможности дать заключения по определению состояния почвенного покрова и времени года/периода проведения археологических полевых работ по представленным фотографиям не опровергает показания Назарова Л.В., Гусевой Л.В. Устинова А.А.

Обоснованность привлечения Костина Н.В. к административной ответственности по части 1 статьи 7.15 КоАП РФ не вызывает сомнений.

Оценка имеющимся в деле фотоматериалам на предмет определения того, когда они были сделаны, дана судом на основании показаний свидетелей, а также допрошенных в суде апелляционной инстанции специалистов, квалификация которых проверена надлежащим образом.

Ссылки в жалобе на вынесение обжалуемого постановления по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности не соответствуют установленным по делу обстоятельствам, поскольку в соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вмененное АНО «<данные изъяты>» правонарушение является длящимся, так как оно выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей (проведении изысканий без соответствующего разрешения). Учитывая изложенное, сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности по данному делу истекают через год после обнаружения административным органом, то есть не ранее ДД.ММ.ГГГГ года.

Одновременно с этим, доводы жалобы о том, что привлекаемое к ответственности лицо не состоит в трудовых отношениях с АНО «<данные изъяты>», то есть не может являться должностным, нашли свое подтверждение исследованными в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции доказательствами. Так, имеющийся в деле открытый лист за № от ДД.ММ.ГГГГ выдан Костину Н.В. как физическому лицу; то обстоятельство, что Костин Н.В. не является сотрудником АНО «<данные изъяты>» сторонами не оспаривалось.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости изменения квалификации действий привлекаемого к ответственности лица как должностного на квалификацию того же деяния, но совершенного Костиным Н.В. как физическим лицом.

Административное наказание, назначенное Костину Н.В. также подлежит изменению в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ с учетом установленных по делу обстоятельств, личности привлекаемого лица – в минимальном размере, то есть до административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу постановления, суд апелляционной инстанции не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л

Постановление Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – Костина Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ – изменить, квалифицировав действия Костина Н.В. как физического лица, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, жалобу Костина Н.В – удовлетворить частично.

Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова

============================

Дело № 2.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 июля 2015 года г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Сосновская О.А.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

представителя <данные изъяты> – ФИО5, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ФИО1, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления регионального государственного надзора за состоянием выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, на основании приказа <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, проведен осмотр выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты>.

В ходе осмотра установлено, что на территории, непосредственно занятой объектов культурного наследия - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ археологической экспедицией <данные изъяты> ведутся археологические раскопки. Работы проводятся с целью реализации гранта <данные изъяты> без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), что является нарушением ч.1 ст.45.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом - <данные изъяты>, допустил нарушение действующего законодательства в области историко-культурного наследия.

В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласился, указав на отсутствие состава правонарушения в его действиях, пояснив, что Учреждение получило грант и осуществляет только финансирование проекта. Учреждением для выполнения условий гранта и с целью реализации проекта были заключены договоры с ФИО3 и ФИО4 Открытый лист на проведение археологических раскопок должен был получить ФИО4 Кроме того, проводимые на <данные изъяты> работы по сути нельзя считать археологическими раскопками.

В судебном заседании представитель <данные изъяты> ФИО5 указал о наличии и доказанности состава правонарушения в действиях <данные изъяты> ФИО1, поскольку Учреждением не был осуществлен надлежащий контроль за деятельностью физических лиц при осуществлении археологических раскопок.

Суд, заслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Административная ответственность по ч.1 ст.7.15 КоАП РФ предусмотрена за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ, указанных в пункте 7 настоящей статьи.

Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования. В случае выдачи разрешения (открытого листа) лицу, осуществлявшему археологические полевые работы на основании ранее выданного разрешения (открытого листа), новое разрешение выдается при условии принятия на хранение в Архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах.

Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).

Согласно п. 7 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" видами археологических полевых работ являются археологические разведки, археологические раскопки, археологические наблюдения

1) археологические разведки - проведение на поверхности земли или под водой научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности;

2) археологические раскопки - проведение на поверхности земли, в земле или под водой научных исследований объектов археологического наследия посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях изучения и сохранения объектов археологического наследия;

3) археологические наблюдения - проведение научных исследований объектов археологического наследия на поврежденных участках территорий объектов археологического наследия в целях выявления на них археологических предметов и сохранившихся участков культурного слоя и (или) исследуемых методами археологических раскопок конструктивных составляющих объектов археологического наследия.

Как следует из Постановления Правительства N 127 от 20.02.2014 N 127 "Об утверждении Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия" открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования и подтверждают право на проведение одного из следующих видов археологических полевых работ: а) археологические разведки; б) археологические раскопки; в) археологические наблюдения.

Факт нарушения должностным лицом <данные изъяты> ФИО1 вышеуказанных требований закона установлен судом и подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Как следует из представленных материалов, <данные изъяты> включен в список объектов культурного наследия <данные изъяты>, утвержденный приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> поступила жалоба от жителей <адрес>, с просьбой запретить проведение раскопок на <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на основании приказа <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка состояния выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты>.

Согласно акта осмотра выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки установлено, что на территории, непосредственно занятой объектов культурного наследия - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ археологической экспедицией <данные изъяты> ведутся археологические раскопки. Работы проводятся с целью реализации гранта <данные изъяты> без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа). На момент осмотра на территории памятника разбит раскоп общей площадью <данные изъяты> Вскрыто на глубину до <данные изъяты> площади памятника. Территория памятника застроена домами и хозяйственными постройками, по ней проходят грунтовые дороги, склон берега <адрес> (вдоль южной границы памятника) подвержен склоновой эрозии, обрушается. Общее состояние оценивается как плохое.

По результатам проверки состояния выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.7.15 КоАП РФ.

Виновность ФИО1 подтверждается: приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки; актом осмотра выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; схемой фотофиксации; фототаблицами; жалобой жителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; письмом <данные изъяты> главе <данные изъяты> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; грантовым соглашением (договором) №; письмом <данные изъяты> руководителю <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; договором оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>; объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; приказом <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (приложением к приказу); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, судом не установлено.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Распоряжению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 назначен на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела и основаны на неверном толковании норм закона.

Факт заключения Учреждением договора на оказание услуг № от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО3 и договора на выполнение научно-исследовательских работ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 не освобождает <данные изъяты> от обязанности контролировать соблюдение законодательства в области историко-культурного наследия, в т.ч. при проведении археологических раскопок, указанными физическими лицами.

Оценив приведённые доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что виновность ФИО1 нашла своё полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и его действия суд квалифицирует по ч.1 ст.7.15 КоАП РФ.

Определяя вид и меру наказания ФИО1, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности лица.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает: совершение правонарушения впервые. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Суд не назначает дополнительное наказание в виде конфискации предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, так как сведения об их наличии в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - ФИО1, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

На основании п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <данные изъяты> в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская

=======================

Дело № 3.

Материал № 5-69/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 мая 2015 года г. Елец

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Анпилова Г.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, в отношении ООО НПЦ «Липецкая археологическая экспедиция», свидетельство о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ года серия №***, основной государственный регистрационный номер №*** ИНН №*** юридический адрес: N..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом управления культуры и искусства Липецкой области консультантом отдела по сохранению культурного наследия ФИО1 13 февраля 2015 года в отношении ООО НПЦ «Липецкая археологическая экспедиция» составлен протокол №1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ.

Из протокола следует, что 17.11.2014 в ходе осмотра земельного участка по N..., консультантом отдела по сохранению культурного наследия управления культуры и искусства Липецкой области, установлено ведение земляных работ с признаками археологических работ. Арендатором земельного участка является ОАО «.............». Между ОАО «.............» и ООО НИЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция» заключен договор от 17.09.2014 №16-14 на проведение спасательных научно-исследовательских археологических работ на земельном участке. Согласно договору ООО НИЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция» приняло на себя обязательство по проведению на территории земельного участка спасательных научно-исследовательских археологических работ, включая обязательство по получению разрешения па проведение спасательных археологических полевых работ (открытого листа). В нарушении норм действующего законодательства, археологическая экспедиция ООО НИЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция»приступила к проведению археологических полевых работ на земельном участке по N... без разрешения (открытого листа). Археологические полевые работы завершились 15 ноября 2014 года.

Таким образом, ООО НИЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ООО НИЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция» Чивилева С.В. вину признала в полном объеме. Пояснила, что работы ООО НИЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция» были проведены без получения разрешения (открытого листа). Работы проводились с целью сохранения исторического наследия, Заказчик работ - ОАО «.............» был уведомлен о трудностях в получении Открытого листа и предупрежден о нежелательности проведения работ в зимний период времени (п.4.2.5. Договора №16-14 от 17.09.2014), а также об ответственности за проведение строительных работ без предварительного проведения археологических исследований (п.8.4. Договора № №*** от 17.09.2014г.). ОАО «.............» настаивало на скорейшем начале работ, невзирая на отсутствие Открытого листа, в связи с чем было принято решение об организации экспедиции и началом полевых археологических исследований на участке строительства гостиницы по адресу N... на площади ............. кв.м. Все работы производили в соответствии с методическими рекомендациями Института археологии РАН, если бы работы были приостановлены, то обнаруженные находки и артефакты были бы уничтожены, культурный слой был сохранен. Все обнаруженные находки сданы по акту в музей. Работы проводились обыкновенными лопатами. Просила назначить минимальный штраф.

Явившийся в судебное заседание консультант управления культуры и искусства Липецкой области ФИО1, составивший протокол, пояснил, что в процессе проведения административного расследования в отношении ОАО «.............» 31 декабря 2014 года было выявленное, что ООО НИЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция» проводились работы без получения разрешения (открытого листа). На момент обнаружения правонарушения работы уже были закончены, находки сданы в музей.

Заслушав объяснения директора ООО НИЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция», показания ФИО1, составившего административный протокол, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

В судебном заседании установлено, что по результатам проверки с 17.11.2014 в ходе осмотра земельного участка по N... ведение земляных работ с признаками археологических работ проведению на территории земельного участка спасательных научно-исследовательских археологических работ, без разрешения па проведение спасательных археологических полевых работ (открытого листа).

05.12.2014 управлением культуры и искусства Липецкой области принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «.............» №4/2014.

В ходе административного расследования установлено, что ОАО «.............» в соответствии с договором аренды земельного участка от 20.10.2014 № №***ю, является арендатором земельного участка с кадастровым номером № №*** площадью ............. кв.м. расположенном по адресу: N.... Данный земельный участок расположен в границе выявленного объекта археологического наследия «Культурный слой исторической 2000 части г. Ельца» (приказ управления культуры и искусства Липецкой области от 11.11.2008 № 446).

ОАО «.............» письмом от 11.09.2014 №*** обратилось в управление культуры и искусства Липецкой области за согласованием проведения земляных работ на земельном участке по N.... В соответствии с обращением ОАО «.............» управление культуры и искусства Липецкой области подготовило задание па проведение мероприятий по сохранению объекта культурного наследия от 22.10.2014 №49-01-07.

Руководствуясь требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) пародов Российской Федерации», письмом управления культуры и искусства Липецкой области от 07.11.2014 №*** и заданием от 22.10.2014г. № 49-01-07, ОАО «.............» заключило договор от 17.09.2014 №*** с ООО НИЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция» на проведение спасательных научно-исследовательских археологических работ па участке строительства гостиницы по адресу: N....

В соответствии с заключенным договором ООО НИЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция» являлось исполнителем по договору и принимало на себя обязательство по проведению на территории земельного участка по N... спасательных научно-исследовательских археологических работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», включая обязательство по получению разрешения па проведение спасательных археологических полевых работ (открытого листа), пункт 2.3 вышеназванного договора.

ООО НИЦ «Липецкая Археологическая Экспертиза», заключив трудовой договор от 09.10.2014 №*** с ФИО2 и приняв его на должность старшего научного сотрудника, направило в Министерство культуры РФ заявление от 13.10.2014 о выдаче разрешения (открытого листа) на имя ФИО2 проведения археологических раскопок па территории выявленного объекта археологического наследия «Культурный слой исторической части г. Ельца» по адресу N....

Из письма ООО НПЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция» от 26.12.2014 №*** следует, что ДД.ММ.ГГГГ археологическая экспедиция ООО П11Ц «Липецкая Археологическая Экспедиция» приступила к проведению спасательных археологических полевых работ на земельном участке по N... без разрешения (открытого листа). Археологические полевые работы завершились 15 ноября 2014 года.

Из объяснения ФИО2 от 26.12.2014 следует, что проведение спасательных археологических полевых работ на земельном участке по N... были начаты и проводились без разрешения (открытого листа).

Также, ООО НПЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция» в нарушение требований ч.б. ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 не представило в управление культуры и искусства Липецкой области уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ па земельном участке по N... с указанием срока их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).

В действиях ООО НПЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ.

Вина ООО НПЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция» полностью подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: копией письма от Министерства культуры РФ от 11.11.2014 №№***, копия служебной записки от 01.12.2014, копия договора аренды земельного участка от 20.10.2014 №№***, копия Постановления от 16.10.2014 № №***, копия приказа управления культуры и искусства Липецкой области от П.11.2008 № №*** копия схемы границ выявленного объекта археологического наследия «Культурный слой исторической части г. Ельца», копия письма ОАО «.............» от 11.09.2014 № №***, копия письма от 07.11.2014 №№***, копия задания от 22.10.2014 №№***, копия договора от 17.09.2014 № №***, копия письма ООО НПЦ «Липецкая археологическая экспедиция» от 26.12.2014 №115, копия объяснительной от 26.12.2014, копия трудового договора от 09.10.2014 № №***.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ характеризуется прямым умыслом, и ООО НПЦ «Липецкая Археологическая Экспедиция» предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий.

Работы проводились в соответствии Методическими рекомендациями Института археологии РАН, проводился послойный разбор культурного слоя, поквадратная фиксация всех находок, фотофиксация всех этапов работ (стенок шурфов, профилей), чертежные работы (вычерчивание планов, профилей), составление полевой описи, ведение полевого дневника. Все этапы работ велись в присутствии представителей Елецкого Государственного университета - ФИО5 и ФИО6, которыми велась графическая фиксация проводимых работ и общие методические и научно-технические указания по проводимым работам. Находки, обнаруженные в ходе Полевых археологических работ проходят камеральную научную обработку в камеральном отделе ООО «Липецкая Археологическая».

При назначении наказания учитываю, что проведение работ без разрешения не повлекло вредных последствий, предметы, обнаруженные в ходе работ переданы на камеральную научную обработку.

С учетом приведенных выше обстоятельств, характера совершенного деяния, прихожу к выводу о назначении наказания в виде минимального штрафа, что обеспечит задачи административной ответственности. Дополнительное наказание в виде конфискации не применять, так как все находки и артефакты сданы в музей.

Руководствуясь ст. ст. 4.1., 4.2.,4.3., 7.15, 29.9-29.11, 30.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО НПЦ «Липецкая археологическая экспедиция» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Л. АНПИЛОВА.

Мотивированное постановление изготовлено 25 мая 2015 года
========================


Дело № 4.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Н.Новгород [ 00.00.0000 ]

Судья Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода Нуждин В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении научного сотрудника ООО «Нижегородская археологическая экспедиция» Бакулина Е. И., с участием Бакулина Е.И.,

у с т а н о в и л :

[ 00.00.0000 ] консультантом отдела государственного контроля и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Гонозовым А.В. в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании приказа управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области [ № ] от [ 00.00.0000 ] завершено проведение проверки в отношении ООО «Нижегородская археологическая экспедиция».

В ходе проверки было выявлено, что в нарушении ч.1 ст.45.1 ФЗ от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации» сотрудником ООО «Нижегородская археологическая экспедиция» Бакулиным Е.И. без разрешения (открытого листа), подтверждающего право проведения археологических полевых работ, проведены археологические полевые работы (археологические разведки) в границах территорий: объекта культурного наследия федерального значения – «Культурный слой г.Н.Новгорода», расположенного по адресу: [ адрес ]

По факту выявленного нарушения консультантом отдела государственного контроля и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Гонозовым А.В. [ 00.00.0000 ] был составлен протокол об административном правонарушении в отношении научного сотрудника ООО «Нижегородская археологическая экспедиция» - Бакулина Е.И. по признакам совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.15 КоАП РФ.

В судебное заседание явился Бакулин Е.И., которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ. Права ясны, отводов, ходатайств заявлено не было.

В судебном заседании Бакулин Е.И. вину признал, пояснил, что разрешение на момент проведения археологических работ получено не было, допустил нарушения вынуждено, поскольку оформление открытого листа занимает значительное время, работы необходимо было провести в кратчайшие сроки.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, находится в ведении Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона №73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статьей 45.1 названного Федерального закона предусмотрено, что работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ, указанных в пункте 7 настоящей статьи (п.2).

Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации (п.3).

Выдача разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия является полномочием Российской Федерации (п. п. 2 п. 1 ст. 9.1 Федерального закона №73-ФЗ).

Порядок выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения археологических полевых работ установлен в Правилах выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. №127.

Статьей 7.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом) (ч. 1); действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия (ч. 2).

Как следует из материалов дела, [ 00.00.0000 ] Бакулин Е.И. был принят на работу в ООО «Нижегородская археологическая экспедиция» на должность научного сотрудника.

Из имеющейся в материалах дела инструкции научного сотрудника от [ 00.00.0000 ] видно, что в обязанности научного сотрудника входит проводить научные исследования и разработки по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем; собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научно техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты исследования; выполнять комплекс археологических исследований в полевых и камеральных условиях (оформлять заявку на получение открытого листа, осуществлять археологические работы, сбор документов, археологической информации и материалы, а также их документирование и т.д.).

Во исполнение возложенных на него трудовых функций Бакулиным Н.И. было проведено археологическое обследование участка реконструкции здания по [ адрес ], о чем был составлен краткий отчет обследования.

[ 00.00.0000 ] консультантом отдела государственного контроля и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Гонозовым А.В. в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании приказа управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области №154 от 14 октября 2014 года завершено проведение проверки в отношении ООО «Нижегородская археологическая экспедиция».

В ходе проверки было выявлено, что в нарушении ч.1 ст.45.1 ФЗ от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации» сотрудником ООО «Нижегородская археологическая экспедиция» Бакулиным Е.И. без разрешения (открытого листа), подтверждающего право проведения археологических полевых работ, проведены археологические полевые работы (археологические разведки) в границах территорий: объекта культурного наследия федерального значения – «Культурный слой г.Н.Новгорода», расположенного по вышеуказанному адресу. Разрешение было получено после проведения археологических работ.

Таким образом, субъектом вменяемого административного правонарушения следует признать именно научного сотрудника ООО «Нижегородская археологическая экспедиция» Бакулина Е. И., как лицо, ответственное за проведения археологических работ без соответствующего разрешения. Данный факт Бакулиным Е.И. в ходе судебного разбирательства не оспаривал.

По факту выявленного нарушения консультантом отдела государственного контроля и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области Гонозовым А.В. [ 00.00.0000 ] был составлен протокол об административном правонарушении в отношении научного сотрудника ООО «Нижегородская археологическая экспедиция» - Бакулина Е.И. по признакам совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.15 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт проведения археологических работ без соответствующего разрешения объективно подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: актом проверки от [ 00.00.0000 ] [ № ]; протоколом об административном правонарушении от [ 00.00.0000 ] [ № ]; объяснительной запиской Бакулина Е.И.; кратким отчетом; должностной инструкцией; приказом о приеме на работу; приказом о проведении внеплановой документарной проверки от [ 00.00.0000 ] [ № ], а также иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Факт проведения археологических работ без получения соответствующего разрешения Бакулиным Е.И. в ходе судебного разбирательства не оспаривался.

Таким образом, вина Бакулина Е.И. достоверно установлена на основании совокупности представленных доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Деяние Бакулина Е.И. следует признать виновным, поскольку у него имелась возможность для исполнения обязанностей по получению необходимой разрешительной документации для проведения археологических работ. Реализация данной обязанности находилась в сфере полного контроля Бакулина Е.И.

Суду представлены достаточные доказательства наличия объективной стороны административного правонарушения.

Представленные в материалы дела доказательства противоречий не имеют, составлены уполномоченными должностными лицами, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, в том числе ст. 28.2 КоАП РФ.

Виновное действие Бакулина Е.И. суд квалифицирует по ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом)

Оценив указанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о необходимости назначения Бакулину Е.И. наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.

При назначении Бакулину Е.И. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, пренебрежительное отношение Бакулина Е.И. по соблюдению требований законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации. Обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, 4.3 КоАП РФ не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьями 3.2 и 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания и может быть применена судьей при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.

Судом установлено, что в ходе археологических работ каких-либо предметов добыто не было, поэтому административное наказание в виде конфискации предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, судом не применяются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

признать научного сотрудника ООО «Нижегородская археологическая экспедиция» Бакулина Е. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 7.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Указанный административный штраф должен быть уплачен в муниципальный бюджет, получатель: УФК по Нижегородской области (Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области) Р/С [ № ] в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород БИК [ № ] ИНН [ № ] КПП [ № ] ОКТМО [ № ] Код бюджетной классификации доходов бюджета г. Нижнего Новгорода: [ № ] «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа представить в суд.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Н. Нуждин
====================================


http://kubar.ru/showpost.php?p=469983&postcount=2518

.
.
 
Последнее редактирование:
Сверху