Вернуться   Форум кладоискателей "КУБАРЬ" > Блоги > leonid_Syutkin@

Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.

Воспоминания.Северная рыбалка.

Запись от leonid_Syutkin@ размещена 01.07.2011 в 22:01

Сегодня позвонили с Бугульмы.Ещё один друг по северу умер.Чуток до 60 не дожил.А договорились встретиться.В июле отпуск у меня.В д. Нагайбак(бывшая Нагайбацкая крепость описанная А.С.Пушкиным в его повести "Капитанская дочка")хотим сженой съездить на недельку.Это её родина.Родни полно,копай где хочешь.Дак оттуда хотели к Юрке заехать.Км 120 всего. Теперь только на поминки.Дак пока не помер сам то,хочу поделиться воспоминаниями.Был у меня друг на севере.вертолётчик.У него участок был охотничий,км 300 от посёлка.Зимовье отличное.Из бруса(вертолётом натаскал).Позвал он меня весной порыбачить туда.Всегда готов.Вертолёт летел в Чиринду,как раз мимо зимовья.Туда пустой обратно рыбу дорогую(муксун,чир,голец т.д.)Загрузили мы в вертолёт лодку,"Казанку" бензин,продукты ,оружие,патроны.2 лайки.И вперёд.Прилетели,выгрузились,лепота.В радиусе 300км никого.Лодку перетащили к речке,мотор повесили и вперёд.Лёд только прошёл(конец мая).Там залив большущий был.(кому не лень р.Кочечум приток Нижней Тунгуски где я и жил18лет.)Поставили сети и в зимовьюшку.Достали 5 литровку спирта отметили приезд и рыбачить.Уже спинингами.Никогда и нигде вы не сможете так порыбачить.Ленок(форель)1-3кг.Таймешата-3-7кг.Леска 0.8мм.Утром поехали сети проверили.Бочка Сигов(это рыба такая вкуснейшая)чистили солили,на другой день,ещё бочка.Всё у нас больше тары нет.Сети сняли.Результат:2 бочки Сигов,два35кг.тайменя и штук по 20-30 ленков и таймешат.Ждём вертолёт.Фиг вам.А договор был через 3 дня за нами по пути залетят.А на работу же надо.Решили своим ходом доплыть.Ну сдури и попёрли.Загрузились.2 бочки рыбы,плюс ленки и таймешата в бачках.2 мужика и 2 собаки.Осадка см.20осталась.Поехали.Хорошо лодка по течению идёт. реку то не знаем Вовка только на вертолёте залетал.Я вощще первый раз.Ну и влетели со всей дури в пороги.Тут то у меня первая седина и появилась.Это ребята ужас.Как мы первый порог прошли.Чудо.Шпонку срезало об камни винт не работает.Пристали на вёслах к берегу.Пошли вниз,посмотрели.Сплошь пороги.Что делать?У нас ни жилетов спасательных,ничего.Собак выпустили на берег,помолились(в первый раз в жизни)Я на нос с веслом.Вовка за румпель и вперёд.С божьей помощью прошли второй порог.3-й я веревкой привязался на носу лодки.И не зря.Об камень ударились(не вырулил я)слетел я с носа.Еслиб не веревка конец мне.Но,порог проскочили меня Вовка вытащил за веревку.На улице минус 4снег выпал.Я даже шевельнуться не могу.Окоченел Вовка костёр разжёг(благо дров на берегу море)подтащил меня к огню,отогрелся.Спирту принял.Совсем хорошо.В лодке дыра.Об камень последний пробили.Утопла около берега.Дальше прошли с километр опять пороги.Страшно.Решили ждать.Искать то будут.А уже демократия началась.1991год.Кому мы стали нужны.Это при Советах искали.Ждали 5 дней.Никто не ищет.Сами нашли на берегу жестяную печку буржуйку.Наполовину в песке замытую.Откуда она взялась?Ни одного посёлка не было выше нас.Дрель ручная у Вовки в лодке была,резина от камеры.Шурупы с булей выкрутили.Короче дыры заделали.Хлеб кончился,сигареты тоже.(вовка не курит)Одна солёная рыба 5-й день и уха.Реешили ещё пару днейподождать и вперёд.Утром в палатке просыпаемся от лая собак.Выползаем.Картина Репина.Медведь проснулся.У меня иж-58 12 калибр,у Вовки СКС.Забили мы его.Я 4 пули Вовка все десять патронов всадил.Ну чё.Ошкурили.Ведро мяса нарубили и варить.Кайф.После недели рыбы без хлеба,ведро мяса.И мы и собаки кайфуем.Решили плыть.Собак по берегу пустили и поехали.Порог прошли легко(опыт наверно появился)и вот широкая гладкая водная поверхность.Всё,пороги кончились.12 часов ходу на моторе и наша родная Тура.Жёны уже нас не чаяли увидеть(унас каждую весну люди тонули бесследно)То то радости было.У моей от переживаний вши завелись.Я пришёл и они пропали.Помылись побрились,Ухи с тайменьих голов(кг по5 каждая)наварили.Медвежатины нажарили.Короче пир на весь мир.Два дня отмечали спасение.Это одна из моих северных историй.