Трудовые будни охотника за сокровищами
22 апреля 2010. Поиск легенд.
Запись от Samurai Jack размещена 17.06.2010 в 18:02
Первый полноценный выезд сезона мы с Димоном решили посвятить проверке пары легенд. И для начала двинуть под Ярославль проверять вот эту инфу:
«- Что в этом кургане находится, кроме дирхемов, я не знаю, - не отвлекаясь от работы, забивая очередной гвоздь, откровенничал Александр. - Но вот эти самые дирхемы находят регулярно не только в нем. Три года назад вон то поле, - Кузнецов протянул руку и молотком указал на пашню, расположенную метрах в трехстах от нас, - обрабатывал тракторист. Едет он, едет, вдруг из-под земли выскочил кувшин, а в нем дирхемы. Клад. С тех пор как отпашут его, так народ выходит дирхемы собирать. Находят, да и не только на этом поле находят.
Я еще раз попробовал отвлечь Александра от работы, показал ему удостоверение корреспондента "Золотого кольца".
- Чего раньше-то молчал? - Кузнецов оказался многолетним подписчиком газеты, бросил молоток в сторону и повел нас к кургану.
Тот весь зарос кустарником и мелкими деревьями, поэтому и не был заметен со стороны. Александр утверждал, что на нем достаточно регулярно производят раскопки. Ямки располагались беспорядочно, мы предположили, что их делают черные копатели, но в Ярославле выяснили, что это дело рук студентов Ленинградского государственного университета. Об их находках в кургане остается только догадываться. Публичности в этом деле нет никакой. Ярославцы извлеченные из кургана предметы не видят, их сразу же увозят в Санкт-Петербург.»
На место прибыли без приключений и первый же встреченный абориген внятно рассказал, где тут у них дирхемов насыпано
Место было вполне селищным: высокий берег речушки с пологим спуском неподалеку, а чуть дальше, в орешнике, скопление курганов. Как потом выяснилось, это один из крупнейших курганных могильников 10-13 веков, давно известный архам и вынесенный ими еще во времена царя Гороха.
К сожалению, селище было перекрыто позднятиной и давно не перепахивалось, кроме того, было очень близко к проезжей дороге и как на ладони из окон соседнего поселка. Ходить было ну совсем некомфортно, да и не хотелось подвергать риску водителей, опасно выворачивающих шеи, пытаясь разглядеть, чем же мы там занимаемся. Поэтому решили двигать дальше, даже не расчехлив толком приборы.
Я без проблем выскакиваю на асфальт и вижу, что Димсон наверное решил испытать своего лифтованного монструоза на 35-х колесах и вместо того, чтобы спокойно проехать поверху, полез в тракторную колею. В результате он умудрился оторвать и загнуть назад защиту и теперь скрежетал ей по асфальту на всю округу.
Так дальше ехать было нельзя, и мы стали искать яму или эстакаду, чтобы ликвидировать это безобразие. Поиски эстакады, добивание и почетное захоронение бренных останков защиты заняли еще часа два и стало ясно, что покопать в этот день нам уже не судьба.
Промежуточным пунктом маршрута ко второй легенде был небольшой лесной погост, на котором я пару лет назад поднял много поздней пластики, какаликов и кошелек пятаков. Поэтому решили выдвинуться в том направлении, заночевать при съезде с асфальта и с утра двинуть до места.
Заночевали без происшествий и после чая и утренней зарядки легли на курс.
Однако ехали мы не очень долго... Всю ночь лил дождина и овражище, который по сухой погоде проезжался на раз, стал непреодолимым препятствием. А на северном его склоне вообще белели сугробы!
В общем пришлось сдать наши авто по описи под охрану местному фермеру, а самим двигать пешком 5 км в один конец.
С первого раза найти лесовозную просеку к погосту найти не удалось, в результате потеряли еще час, рыская по лесу тудым-сюдым. Наконец среди деревьев мелькнул силуэт заброшенной церкви.
К сожалению, сколько «Махмуд» ни старался – поджечь сырую траву на полянке, где стояли дома СЦС так и не удалось. Поэтому основной урожай какаликов был собран с кабаньих рытвин, которые эти аццкие хрюны взрывали своими бивнями даже сквозь кирпичные фундаменты.
Найдя по несколько зачетных иконок, мы засобирались в обратную дорогу, чтобы добраться до гостиницы в Грязовце не очень поздно.
Ведь на завтра была намечена очередная легенда:
«По этой дороге, еще по - настоящему непросохшей от весенней распутицы, мы и возвращались из школы. Напротив деревни Полухино, стоявшей на другом берегу реки, дорога проходила по высокому речному берегу. На этой горке, как гласило народное предание, стояла когда-то усадьба богатого помещика. Правда, от неё к тому времени не осталось никаких следов. За несколько минут до нашего появления на горке по дороге проехал трактор с навесным плугом. Местами плуг задевал рыхлую весеннюю почву. Лемехами плуга, видимо, и была задета часть глиняного сосуда с серебряными монетами, спрятанного в земле на этой горке. Этим же плугом часть монет вместе с влажной землей была разнесена по дороге на расстоянии нескольких метров."
После проверки этой легенды были еще грандиозные планы на Костромскую, для чего было необходимо найти короткую дорогу туда из Вологодки.
С утра третьего дня экспедиции погода совсем испортилась. Машину опять пришлось бросить за 5-6 км до места и топать пешком под противным дождем и ветром. По дороге встретили любопытную памятную табличку
А когда дотопали наконец до места - пошел просто проливенный дождь. Но самое обидное было, что нас все-таки опередили и совсем на чуть-чуть. На предполагаемом месте клада был свежий шурф 2 на 2 и все вокруг в ямках.
Пошерстив с полчаса отвалы, извлекли 4 усосанных вусмерть Ивана 3 и стало понятно, что упираться на этом месте особого смысла нет.
К тому же Димыч начал горестно стенать, что весь промок, замерз и надо двигать к машинам.
Поэтому пока было еще светло, двинули поискать проходивший неподалеку газопровод, чтобы по нему проскочить десяток километров лесов, отделявших Вологодку от Костромской.
Я поехал первый, как счастливый обладатель навигатора с генштабом, а Димсон за мной. И вот тошню себе не больше 40 кмычей, пытаясь не проскочить съезд на газопроводную просеку, и наконец замечаю заветную цель. Плавно притормаживаю и тянусь за рацией, чтобы обсудить наши перспективы. В этот момент машину сотрясает страшный удар и спустя мгновение еще один! Первая мысль, что Димона кто-то догнал и он отлетел в меня. Но откуда второй удар! Неужели сразу прилетел еще кто-то? И это на разбитом в каку проселке, на котором ехать быстрее 40 – рисковать потерей колес.
И вот выхожу из машины и что же я вижу? Оказывается участников аварии всего два! На вполне закономерный вопрос: «ну и какого собственно ты, чудило на букву «м» эдакое, творишь!» кроме блеяния, что «всего на секундочку отвернулся» ничего внятного добиться не удалось. В итоге я попадаю на заднюю дверь, а гражданин Ебанько на крыло, фары и капот. Если бы не его долбанные 35-е колеса и лифт, то удар пришелся бы в мой ебанькоотбойник, а по совместительству площадку под лебедку, и жертв и разрушений с моей стороны удалось бы избежать. Но увы
Мораль очевидна: НИ ПОД КАКИМ ПРЕДЛОГОМ НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ЧАЙНИКАМ ЕХАТЬ ЗА ВАМИ В КОЛОННЕ!
Дорога вдоль газопровода тоже не добавила настроения. В такую погоду проехать по ней было анриал и пришлось возвращаться в гостиницу на ночевку.
Прогноз на ближайшие дни был неутешительный и утром решили выдвигаться в сторону дома, а по дороге заскочить пробить еще одну легенду, уже от местного жителя.
Первый же съезд с асфальта и я сижу по самые ... пороги. Димона мы предусмотрительно оставили на асфальте. Но пока он меня вытягивал, у него вылетело пострадавшее накануне стекло из второй фары (первая фара скончалась еще зимой, когда он осваивал езду по заснеженной дороге). Перспектива ехать домой без света совсем подорвала боевой дух начинающего покорителя бездорожья, а подсчет стоимости ремонта окончательно погрузил его в глубокую депрессию. Я же наоборот был категорически настроен выполнить план на день, поэтому Димсон лег на обратный курс с наказом жалом по сторонам не водить, если что звонить, а я стал пробиваться на точку без страховки.
На эту ушло еще пару часов, но усилия все-таки не пропали даром! Абориген не подвел и в месте, где он видел много камней и черную землю, действительно оказалось неслабое по размерам и толщине культурки селище. Жаль только, что регулярная распашка привела к гибели многих интересных артефактов. Долго походить не получилось из-за проливного дождя, но датировать место и включить его в планы на будущее вполне удалось.
Пока искал подъезды к селищу, случился характерный эпизод. Итак, ярославская глухопердь за сотни верст от города-героя Москвы и ближайших райцентров. Я останавливаюсь на обочине и бодрой рысью скрываюсь в лесу. В пределах видимости редких машин я находился максимум секунд 30. Но этого времени хватило, чтобы рядом с моим Паджерычем остановилась потрепанная «буханка» и трое коллег устремились за мной, чтобы обнюхаться и посплетничать Еще пару лет назад так попами толкались только в МО, теперь это уже ВЕЗДЕ! Думается еще пару лет и спокойно покопать можно будет только в Антарктиде
«- Что в этом кургане находится, кроме дирхемов, я не знаю, - не отвлекаясь от работы, забивая очередной гвоздь, откровенничал Александр. - Но вот эти самые дирхемы находят регулярно не только в нем. Три года назад вон то поле, - Кузнецов протянул руку и молотком указал на пашню, расположенную метрах в трехстах от нас, - обрабатывал тракторист. Едет он, едет, вдруг из-под земли выскочил кувшин, а в нем дирхемы. Клад. С тех пор как отпашут его, так народ выходит дирхемы собирать. Находят, да и не только на этом поле находят.
Я еще раз попробовал отвлечь Александра от работы, показал ему удостоверение корреспондента "Золотого кольца".
- Чего раньше-то молчал? - Кузнецов оказался многолетним подписчиком газеты, бросил молоток в сторону и повел нас к кургану.
Тот весь зарос кустарником и мелкими деревьями, поэтому и не был заметен со стороны. Александр утверждал, что на нем достаточно регулярно производят раскопки. Ямки располагались беспорядочно, мы предположили, что их делают черные копатели, но в Ярославле выяснили, что это дело рук студентов Ленинградского государственного университета. Об их находках в кургане остается только догадываться. Публичности в этом деле нет никакой. Ярославцы извлеченные из кургана предметы не видят, их сразу же увозят в Санкт-Петербург.»
На место прибыли без приключений и первый же встреченный абориген внятно рассказал, где тут у них дирхемов насыпано
Место было вполне селищным: высокий берег речушки с пологим спуском неподалеку, а чуть дальше, в орешнике, скопление курганов. Как потом выяснилось, это один из крупнейших курганных могильников 10-13 веков, давно известный архам и вынесенный ими еще во времена царя Гороха.
К сожалению, селище было перекрыто позднятиной и давно не перепахивалось, кроме того, было очень близко к проезжей дороге и как на ладони из окон соседнего поселка. Ходить было ну совсем некомфортно, да и не хотелось подвергать риску водителей, опасно выворачивающих шеи, пытаясь разглядеть, чем же мы там занимаемся. Поэтому решили двигать дальше, даже не расчехлив толком приборы.
Я без проблем выскакиваю на асфальт и вижу, что Димсон наверное решил испытать своего лифтованного монструоза на 35-х колесах и вместо того, чтобы спокойно проехать поверху, полез в тракторную колею. В результате он умудрился оторвать и загнуть назад защиту и теперь скрежетал ей по асфальту на всю округу.
Так дальше ехать было нельзя, и мы стали искать яму или эстакаду, чтобы ликвидировать это безобразие. Поиски эстакады, добивание и почетное захоронение бренных останков защиты заняли еще часа два и стало ясно, что покопать в этот день нам уже не судьба.
Промежуточным пунктом маршрута ко второй легенде был небольшой лесной погост, на котором я пару лет назад поднял много поздней пластики, какаликов и кошелек пятаков. Поэтому решили выдвинуться в том направлении, заночевать при съезде с асфальта и с утра двинуть до места.
Заночевали без происшествий и после чая и утренней зарядки легли на курс.
Однако ехали мы не очень долго... Всю ночь лил дождина и овражище, который по сухой погоде проезжался на раз, стал непреодолимым препятствием. А на северном его склоне вообще белели сугробы!
В общем пришлось сдать наши авто по описи под охрану местному фермеру, а самим двигать пешком 5 км в один конец.
С первого раза найти лесовозную просеку к погосту найти не удалось, в результате потеряли еще час, рыская по лесу тудым-сюдым. Наконец среди деревьев мелькнул силуэт заброшенной церкви.
К сожалению, сколько «Махмуд» ни старался – поджечь сырую траву на полянке, где стояли дома СЦС так и не удалось. Поэтому основной урожай какаликов был собран с кабаньих рытвин, которые эти аццкие хрюны взрывали своими бивнями даже сквозь кирпичные фундаменты.
Найдя по несколько зачетных иконок, мы засобирались в обратную дорогу, чтобы добраться до гостиницы в Грязовце не очень поздно.
Ведь на завтра была намечена очередная легенда:
«По этой дороге, еще по - настоящему непросохшей от весенней распутицы, мы и возвращались из школы. Напротив деревни Полухино, стоявшей на другом берегу реки, дорога проходила по высокому речному берегу. На этой горке, как гласило народное предание, стояла когда-то усадьба богатого помещика. Правда, от неё к тому времени не осталось никаких следов. За несколько минут до нашего появления на горке по дороге проехал трактор с навесным плугом. Местами плуг задевал рыхлую весеннюю почву. Лемехами плуга, видимо, и была задета часть глиняного сосуда с серебряными монетами, спрятанного в земле на этой горке. Этим же плугом часть монет вместе с влажной землей была разнесена по дороге на расстоянии нескольких метров."
После проверки этой легенды были еще грандиозные планы на Костромскую, для чего было необходимо найти короткую дорогу туда из Вологодки.
С утра третьего дня экспедиции погода совсем испортилась. Машину опять пришлось бросить за 5-6 км до места и топать пешком под противным дождем и ветром. По дороге встретили любопытную памятную табличку
А когда дотопали наконец до места - пошел просто проливенный дождь. Но самое обидное было, что нас все-таки опередили и совсем на чуть-чуть. На предполагаемом месте клада был свежий шурф 2 на 2 и все вокруг в ямках.
Пошерстив с полчаса отвалы, извлекли 4 усосанных вусмерть Ивана 3 и стало понятно, что упираться на этом месте особого смысла нет.
К тому же Димыч начал горестно стенать, что весь промок, замерз и надо двигать к машинам.
Поэтому пока было еще светло, двинули поискать проходивший неподалеку газопровод, чтобы по нему проскочить десяток километров лесов, отделявших Вологодку от Костромской.
Я поехал первый, как счастливый обладатель навигатора с генштабом, а Димсон за мной. И вот тошню себе не больше 40 кмычей, пытаясь не проскочить съезд на газопроводную просеку, и наконец замечаю заветную цель. Плавно притормаживаю и тянусь за рацией, чтобы обсудить наши перспективы. В этот момент машину сотрясает страшный удар и спустя мгновение еще один! Первая мысль, что Димона кто-то догнал и он отлетел в меня. Но откуда второй удар! Неужели сразу прилетел еще кто-то? И это на разбитом в каку проселке, на котором ехать быстрее 40 – рисковать потерей колес.
И вот выхожу из машины и что же я вижу? Оказывается участников аварии всего два! На вполне закономерный вопрос: «ну и какого собственно ты, чудило на букву «м» эдакое, творишь!» кроме блеяния, что «всего на секундочку отвернулся» ничего внятного добиться не удалось. В итоге я попадаю на заднюю дверь, а гражданин Ебанько на крыло, фары и капот. Если бы не его долбанные 35-е колеса и лифт, то удар пришелся бы в мой ебанькоотбойник, а по совместительству площадку под лебедку, и жертв и разрушений с моей стороны удалось бы избежать. Но увы
Мораль очевидна: НИ ПОД КАКИМ ПРЕДЛОГОМ НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ЧАЙНИКАМ ЕХАТЬ ЗА ВАМИ В КОЛОННЕ!
Дорога вдоль газопровода тоже не добавила настроения. В такую погоду проехать по ней было анриал и пришлось возвращаться в гостиницу на ночевку.
Прогноз на ближайшие дни был неутешительный и утром решили выдвигаться в сторону дома, а по дороге заскочить пробить еще одну легенду, уже от местного жителя.
Первый же съезд с асфальта и я сижу по самые ... пороги. Димона мы предусмотрительно оставили на асфальте. Но пока он меня вытягивал, у него вылетело пострадавшее накануне стекло из второй фары (первая фара скончалась еще зимой, когда он осваивал езду по заснеженной дороге). Перспектива ехать домой без света совсем подорвала боевой дух начинающего покорителя бездорожья, а подсчет стоимости ремонта окончательно погрузил его в глубокую депрессию. Я же наоборот был категорически настроен выполнить план на день, поэтому Димсон лег на обратный курс с наказом жалом по сторонам не водить, если что звонить, а я стал пробиваться на точку без страховки.
На эту ушло еще пару часов, но усилия все-таки не пропали даром! Абориген не подвел и в месте, где он видел много камней и черную землю, действительно оказалось неслабое по размерам и толщине культурки селище. Жаль только, что регулярная распашка привела к гибели многих интересных артефактов. Долго походить не получилось из-за проливного дождя, но датировать место и включить его в планы на будущее вполне удалось.
Пока искал подъезды к селищу, случился характерный эпизод. Итак, ярославская глухопердь за сотни верст от города-героя Москвы и ближайших райцентров. Я останавливаюсь на обочине и бодрой рысью скрываюсь в лесу. В пределах видимости редких машин я находился максимум секунд 30. Но этого времени хватило, чтобы рядом с моим Паджерычем остановилась потрепанная «буханка» и трое коллег устремились за мной, чтобы обнюхаться и посплетничать Еще пару лет назад так попами толкались только в МО, теперь это уже ВЕЗДЕ! Думается еще пару лет и спокойно покопать можно будет только в Антарктиде
Всего комментариев 9
Комментарии
-
Запись от McLoud размещена 17.06.2010 в 20:26 -
Запись от Джонс размещена 18.06.2010 в 08:58 -
Запись от Егорыч размещена 18.06.2010 в 12:55 -
Запись от Uncle-Lev размещена 18.06.2010 в 17:14 -
Запись от Кайфуций размещена 19.06.2010 в 10:32 -
Запись от Dreamworker размещена 21.06.2010 в 12:13 -
Запись от БУГА размещена 21.06.2010 в 16:56 -
Запись от Samurai Jack размещена 22.06.2010 в 15:36 -
Запись от pawwwel размещена 22.06.2010 в 16:06